Бросаете кубики в открытую или в закрытую?
Я, когда вожу, привык кидать кубики так, чтобы игроки не видели. Так куда проще контролировать течение игры и бороться равно с TPK и унылыми долгими боями.
А потом на меня наступил Дневник Авантюриста с его фишками ведущего и вообще рандомом как одной из фич системы. По нему бросаю исключительно в открытую. Получается хм… быстро, весело, брутально)
В целом, у каждого подхода, имхо, свои плюсы и минусы. А вы, коллеги, какого из них придерживаетесь?
А потом на меня наступил Дневник Авантюриста с его фишками ведущего и вообще рандомом как одной из фич системы. По нему бросаю исключительно в открытую. Получается хм… быстро, весело, брутально)
В целом, у каждого подхода, имхо, свои плюсы и минусы. А вы, коллеги, какого из них придерживаетесь?
64 комментария
Ну на самом деле есть броски, которые я делаю в закрытую (ну там чек Perception, чтобы заметить засаду, например), но это редкость.
Потому что когда ИП не заметили засаду — уже поздно что-то делать.
Честно, я очень мало как Мастер бросаю. Ибо вожу АВ, Сторителлинг или Кортекс.
Если по делу, то закрытый бросок применяется только в тех случаях, когда его результат должен остаться неизвестен партии до какого-то момента.
В моей системе есть аналог фейт-поинтов, так что со всеми жопами должны справляться сами игроки, да и для подмены бросок прикрывать тоже не надо — закрытый расчёт градации успеха, в общем, позволяет. Но подмены делаю только при неигромеханических бросках, а-ля «отрандомить происходящее», и то даже при таких бросках обычно подмену объявляю. Честность!
А если партии плохо, то проще быть просто добрым мастером и что-то посоветовать, намекнуть и т.д. Подменяя результаты игромеханических бросков или активно подыгрывая партии можно скатить на тёмную сторону силы и преодолеть границы логики происходящего. Как игрок, я периодически оказывался в таких ситуациях, когда мастер спасал моего персонажа — сие радость сиюминутная, через некоторое время я сам сдавал персонажа в утиль/отправлял за границы саги. Потому что если персонаж по ходу истории должен умереть, он должен умереть. А если он почему-то не умер, то тут должна начинаться совсем другая история (:
простите, вырвалосьИспользую генераторы.
Генератор хотя бы показывает результат всем.
Если противники слишком выигрывают — они начинают тупить. Если же им тяжело приходится — можно проявить всю свою изобретательность и опыт игры в компьютерные стратегии и командные тактики.
Не принимающие решения проблемы просто не нужно строить таким образом, чтобы персонажи не могли их пережить. Зачем тебе яд, который требует проверки здоровья, чтобы выжить, и мгновенно убивающий при провале, если ты всё равно будет перебрасывать все провалы? Лучше уж взять менее смертоносный яд.
Когда ты пересматриваешь парадигму ролевой механики roll+Sharp...
По сабжу — давно сложилась привычка кидать в открытую. Раньше когда-то применял броски в закрытую, но, водя по саваге, понял, что это невозможно (фишки и взрывы), поэтому стал и их кидать в открытую.
Вообще, сам стараюсь на играх минимизировать количество бросков — что от Мастера (если он кидает), что от игроков, стараясь в один бросок вложить последствия и проблемы. При чём почти всегда сообщаю игроку, чем рискует его персонаж.
А в ДВ кидал лишь пару раз — когда NPC шёл в атаку на NPC. Вообще считаю очень правильной такую концепцию — Мастер не кидает ничего.
провал: да, но большие проблемы
успех: да, но заняло время/ты подставился/потрать ресурсы
успех с подъёмом: всё окей!
и злобно хихикая. Такие дела.??? ??? ???
Побеждает тот, кто опередит всех, записав их имена и при этом не будет раскрыт
гениальным детективом, у которого есть своя тетрадочкаМастер всегда что-то пишет, и на это особо не реагируют — только если он делает это с Злодейским Видом. А вот когда игрок внезапно начинает что-то конспектировать, это сразу настораживает) Такое ощущение, что он там тайные записки сочиняет для мастера или претензии записывает, чтобы их после сессии озвучить.
40 минут обыска всевозможными методами строения типа «сарайка над ямой» — незабываемый опыт для игроков. Особенно когда потом в этом недопочиненом ими сарае утонул единственный жрец в деревне.
И они до последнего были уверены что там что-то было, что они пропустили.