Бросаете кубики в открытую или в закрытую?

Я, когда вожу, привык кидать кубики так, чтобы игроки не видели. Так куда проще контролировать течение игры и бороться равно с TPK и унылыми долгими боями.

А потом на меня наступил Дневник Авантюриста с его фишками ведущего и вообще рандомом как одной из фич системы. По нему бросаю исключительно в открытую. Получается хм… быстро, весело, брутально)

В целом, у каждого подхода, имхо, свои плюсы и минусы. А вы, коллеги, какого из них придерживаетесь?

64 комментария

avatar
На мой взгляд броски взакрытую порождают недоверие и неуверенность. Вместо мухлежа я предлагаю просто обходиться без бросков, там где определенные результаты были бы неудобны или скучны. В конце-концов по отношению к правилам это не более «нечестно» чем подтасовка результатов.
avatar
Зависит от группы, имхо. Мои игроки (играем почти всегда одной и той же группой уже лет 5) за броски в закрытую. Доверяют)
avatar
А зачем бросать в закрытую в тех случаях, когда результат действия будет все равно озвучен?
avatar
Чтобы иметь возможность его заменить другим)
avatar
А зачем вообще бросать, если результаты, которые нам не нравятся, заменять?
avatar
Потому что заменяется только тот 1% бросков, который реально фатален.
avatar
От игры же зависит, не?
avatar
Ну это конечно столкновение философий на уровне «тупоконечники против остроконечников», но если так жалко персонажей, то проще им выдать что-то вроде фейтпоинтов и пусть они сами мухлят с бросками, чтобы не фаталиться. :)
avatar
Тоже идея.
avatar
Почему не заменять открытый бросок, если партия тебе это право и так доверила?
avatar
Хмм… Мне кажется, что партия может расстроиться, если увидит, когда именно я ей подыгрываю. Но вообще стоит попробовать. Спс за тему для размышлений.
avatar
... или использовать правила, которые разрешат игрокам это сделать самим.
avatar
Как вариант для тех же Deadlands: синие фишки могут быть потрачены на отмену броска мастера.
avatar
Там вообще-то есть черта которая позволяет тратить фишки, чтобы отменить фишки мастера. В красной земле можно тратить фишки, чтобы заставить мастера рероллить.
avatar
Не видел. Посмотрю, спс.
avatar
В Мире Тьмы мне иногда просто не хочется, чтобы игроки видели дайспулы противника в некоторых ситуациях. Ведь по ним можно с большой точностью судить о боевых параметрах и соответственно об уровне угрозы. Это для тех случаев когда не хочется, чтобы игроки таким образом раньше времени узнали о том, что этот нпс на самом деле какой-то особенный/одержимый/сверх итд. Пусть лучше они строят догадки основываясь на моих описаниях.
avatar
Я не говорю что они вредны всегда, но даже когда не вредны довольно бессмысленны)
avatar
В открытую, кроме тех случаев, когда результат должен остаться неизвестен игрокам.
avatar
Логично. Это я имел в виду под «Чаще в открытую».
avatar
Только в открытую, только хардкор. :)
Ну на самом деле есть броски, которые я делаю в закрытую (ну там чек Perception, чтобы заметить засаду, например), но это редкость.
avatar
К слову, броски на то, чтобы заметить засаду, я кидаю в открытую.
Потому что когда ИП не заметили засаду — уже поздно что-то делать.
avatar


Честно, я очень мало как Мастер бросаю. Ибо вожу АВ, Сторителлинг или Кортекс.
avatar
Когда водил по «Потрршителям» (савага) — бросал в закрытую. Скорее по привычке, поскольку именно с этого начинал. По СЫЩИКу или по DRYH — всегда в открытую. Сейчас в бросках в закрытую особого смысла уже не вижу.
avatar
Привычка прикрывать руками любой бросок, чтобы дайсы со стола не улетали. Даже если кидаю в коробку (:

Если по делу, то закрытый бросок применяется только в тех случаях, когда его результат должен остаться неизвестен партии до какого-то момента.

В моей системе есть аналог фейт-поинтов, так что со всеми жопами должны справляться сами игроки, да и для подмены бросок прикрывать тоже не надо — закрытый расчёт градации успеха, в общем, позволяет. Но подмены делаю только при неигромеханических бросках, а-ля «отрандомить происходящее», и то даже при таких бросках обычно подмену объявляю. Честность!

А если партии плохо, то проще быть просто добрым мастером и что-то посоветовать, намекнуть и т.д. Подменяя результаты игромеханических бросков или активно подыгрывая партии можно скатить на тёмную сторону силы и преодолеть границы логики происходящего. Как игрок, я периодически оказывался в таких ситуациях, когда мастер спасал моего персонажа — сие радость сиюминутная, через некоторое время я сам сдавал персонажа в утиль/отправлял за границы саги. Потому что если персонаж по ходу истории должен умереть, он должен умереть. А если он почему-то не умер, то тут должна начинаться совсем другая история (:
avatar
Последний год вожу AW и DW и вообще не бросаю. А так предпочитаю в открытую, если нет особых причин прятать бросок.
avatar
Здравствуйте, меня зовут CHARNAME и я ролевик. Вот уже целый год я вообще не бросаю дайсы.
простите, вырвалось
avatar
БРОСАЙ НЕМЕДЛЕННО, У МЕНЯ ОТ ЭТОЙ ХЕРНИ БРАТ УМЕР
avatar
Кубики не бросаю.
Использую генераторы.
avatar
Имхо, это = в закрытую.
avatar
Нееет, кубики бы тут были как раз закрытую.
Генератор хотя бы показывает результат всем.
avatar
Вообще, с моей точки зрения, более удачным способом «спасти персонажей» является манипулирование процессом принятия решений противником, а не вероятностями.
Если противники слишком выигрывают — они начинают тупить. Если же им тяжело приходится — можно проявить всю свою изобретательность и опыт игры в компьютерные стратегии и командные тактики.
Не принимающие решения проблемы просто не нужно строить таким образом, чтобы персонажи не могли их пережить. Зачем тебе яд, который требует проверки здоровья, чтобы выжить, и мгновенно убивающий при провале, если ты всё равно будет перебрасывать все провалы? Лучше уж взять менее смертоносный яд.
avatar
Это, кстати, весьма разумная мысль. Я как-то даже пытался пересмотреть всю парадигму ролевой механики основанной на «провал/успех», применяя «успех с затруднениями/выдающийся успех» для важных бросков. Помимо сложных ситуаций «умер/выжил» (с точки зрения рассказа совместной истории и получения фана от игры) это ещё и актуально в ситуациях когда успех в броске нужен для того чтобы двигать сюжет далее, а не делать бросок вообще, вроде бы как-то и не очень хорошо. Да и игрокам зачастую приятнее бросать дайсы и осознавать, что сгенеренные статы находят применение.
avatar
Я как-то даже пытался пересмотреть всю парадигму ролевой механики основанной на «провал/успех», применяя «успех с затруднениями/выдающийся успех» для важных бросков.

Когда ты пересматриваешь парадигму ролевой механики roll+Sharp...

По сабжу — давно сложилась привычка кидать в открытую. Раньше когда-то применял броски в закрытую, но, водя по саваге, понял, что это невозможно (фишки и взрывы), поэтому стал и их кидать в открытую.
Вообще, сам стараюсь на играх минимизировать количество бросков — что от Мастера (если он кидает), что от игроков, стараясь в один бросок вложить последствия и проблемы. При чём почти всегда сообщаю игроку, чем рискует его персонаж.
А в ДВ кидал лишь пару раз — когда NPC шёл в атаку на NPC. Вообще считаю очень правильной такую концепцию — Мастер не кидает ничего.
avatar
Не слишком ли рандомно, когда большое дело может провалиться из-за одного неудачного броска?
avatar
Если герои идут на риск, то сами виноваты. Да и я не представляю такой ситуации. Обычно если я говорю сделать в какой-то ситуации один бросок, то это обычно градация такая:
провал: да, но большие проблемы
успех: да, но заняло время/ты подставился/потрать ресурсы
успех с подъёмом: всё окей!
avatar
Практически всегда использовал открытые броски. Даже больше — я стараюсь не манипулировать вероятностями больше, чем это необходимо. При этом в большинстве случаев за счёт подготовки и знания системы на высоком уровне меня хватает, чтобы делать энкаунтеры на сложности «один раунд от вайпа», бросая в открытую, не спасая никого и не меняя уже использованных неписями параметров. Впрочем, результат сильно зависит от системы. В том же ФЭЙТе пока что достигать такого результата намного тяжелее.
avatar
И в Дневнике тоже?
avatar
Я в открытую кидал по SW.
avatar
Не-не, я имел ввиду вопрос про энкаунтеры в SW. А так и я кидаю в открытую.
avatar
Кидал в открытую, да. Научиться балансировать энки в ДА не получалось до самого конца, благодаря большому шансу взрыва. Но игроки всё же ни разу не умерли, хотя один нпс-колдун и сложился.
avatar
Вспомнилось смешное: в некой Kuro RPG, в которой по мысли создателей должно хватать саспенса, нагнетать предполагалось делая ненужные броски взакрытую, что-то записывая и злобно хихикая. Такие дела.
avatar
Маккавити в недавно помянутом мною «Каражане» тоже предлагал мастеру что-то записывать на глазах у игроков в чорную тетрадь. :)
avatar
??, ????? ?????? ? ???????????, ?? ??? ? ???? ??????.
??? ??? ???
avatar
*задумался над сисетмой под названием Death Note RPG, в которой каждый игрок что-то записывает во время игры в чорную тетрадь, а в конце сессии все кладут свои тетради на стол в раскрытом виде*
avatar
Побеждает тот, кто больше имён записал?)
avatar
Имена персонажей друг друга и\ли их внешность с самого начала не известны игрокам.
Побеждает тот, кто опередит всех, записав их имена и при этом не будет раскрыт гениальным детективом, у которого есть своя тетрадочка
avatar
Не, лучше так: пишем в тетрадку, кладем в ящик и зарываем. Если лет через 40 кто-то останется (если нет — завещать детям) вырываем тетрадки и ктобольше подробностей чужих смертей угадал — тот и победил.
avatar
*злобный смех* Да-а-а, «угада-ал»)
avatar
*злобный смех* Да-а-а, «угада-ал»)
Рано! Ты должен был сказать это через сорок лет!
avatar
Оффтоп.
Мастер всегда что-то пишет, и на это особо не реагируют — только если он делает это с Злодейским Видом. А вот когда игрок внезапно начинает что-то конспектировать, это сразу настораживает) Такое ощущение, что он там тайные записки сочиняет для мастера или претензии записывает, чтобы их после сессии озвучить.
avatar
Я часто так делал, пока мог водить в живую.
40 минут обыска всевозможными методами строения типа «сарайка над ямой» — незабываемый опыт для игроков. Особенно когда потом в этом недопочиненом ими сарае утонул единственный жрец в деревне.
И они до последнего были уверены что там что-то было, что они пропустили.
avatar
О_о Однако ж.
avatar
Ну правда, если вы разобрали пол, то соберите его обратно нормально, а не «аккуратно укладываю доски обратно, чтобы не видно было, что мы что-то разобрали», а то ведь жрец старый и живёт один, его булькания в дальней части прицерковного участка не то что ночью, но и днём-то маловероятно, что кто-то бы услышал.
avatar
Кстати, на таком же опросе в ЖЖ ничья, а тут явно победил вариант «в открытую». Правда, там проголосовало куда меньше народу.
avatar
Не то, чтобы неожиданно.
avatar
Однажды, когда я водил, один персонаж покупал лошадь. И чтобы узнать нормальная ли лошадь, бросил «Оценку». Выпало то ли 2, то ли 3. В открытую. Когда я сказал: «Ну вроде, ничего лошадь, никаких косяков не видишь», он просто наотрез отказался ее покупать, не мотивируя ничем, кроме низкого броска на оценку.
avatar
Результат броска на получение информации — уже информация.
avatar
Вот-вот! Поэтому эту категроию бросков лучше скрывать. Или не бросать.
avatar
Или отучивать игрока от позиции «меня все обманывают» (:
avatar
У нас вот недавно была ситуация, когда мой персонаж обзванивал знакомых в поисках убежища. Бросок показал что знакомые у меня хреновые и убежище может предоставить только самый сомнительный из них, верить которому нельзя. Это было не только показано броском, но и сказано при мне мастером, в результате второй игрок почему-то отказался мне верить когда я сказал «Я знаю отличного парня, он нас приютит ваще без проблем!». Так чего теперь, от того, что некоторые вещи уходят в метагейм для любых разговоров, которые не могут слышать остальные отходить в другую комнату? Я сталкивался с такой практикой, но, прямо скажем, она не всегда приятна и уместна)
avatar
Верно, дело в культуре игры )
avatar
Ну да, можно либо изворачиваться всеми возможными способами, можно находить честных игроков или отучать остальных от метагеймовой логики, можно играть с вживанием, где таких проблем не должно быть(:-Р)… Можно просто забить и не обращать внимание на такие мелочи -_-
avatar
Если нет загонов про ололо-сюжет/интриги/etc., то кладётся на все такие вещи и играется на фан. Но, с другой стороны, если будет выбор, — играть с таким метагеймом или без — мы ведь все выберем второе, верно? )
avatar
Естественно. Это можно даже оговорить формально, если играешь с незнакомыми людьми или с группой в которой это раньше было не принято. В случае если люди адекватны — это должно помочь)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.