Здесь вообще как-то слишком много людей, которые пытаются демонстрировать вместо того, чтобы сказать словами. Особенно как для площадки для общения в интернете.
Как я это вижу — магия волшебников работает на знании истинной природы мира и употреблении её себе на пользу. Философы занимаются постижением природы мира. Следовательно, философия — это магия волшебников.
Потому, что вполне возможной является ситуация при которой система конкретному мастеру/игровой группе не подходит по причине того, что они не способны концептуализировать правила на достаточном уровне, чтобы играть…
Мне кажется, что я вполне понимаю правила ПбтА и то, зачем они так сделаны. Просто в моих руках они разрушают чувство реальности и превращают игру в комедию, потому что шутки накапливаются как снежный ком. Это не плохо, просто не то, чего я хочу от НРИ.
Кибертелепатию и декеров? Я бы сказал, что их сложно заставить вменяемо взаимодействовать. Но я недостаточно владею Шэдоураном, чтобы знать, как они взаимодействуют в оригинале.
Заставить их просто работать на одном масштабе времени — вполне реально. Особенно с помощью Action 2.
В основном — что меня достала эта бессмысленная дискуссия и этот бессмысленный спор про ПбтА. Особенно всякие аутисты, которые не готовы признать, что ПбтА не подходит всем одинаково хорошо и имеет недостатки.
Что [любая] игра по ПбтА ревращается в треш и комедию через два часа после начала [игры] [вне зависимости от того, как участники игры это делают, как хорошо они пользуются правилам, кто именно — участники игры, в каком они настроении, выбрали ли они удачных персонажей/игру/сюжет, происходит ли на этой игре что-то интересное им, как распределён спотлайт] и [все, кто не придерживается этого мнения — находятся в сговоре и/или лгут тебе]?
Нет.
Что мои игры по ПбтА превращаются в треш и комедию через два часа после начала, и все, кто пытаются мне доказать, что это не так или что я играю не по правилам — мне врут.
Некроз, меня в этом треде уже обвиняли в аутизме, но я всё-таки ожидаю, что ты знаешь, что все люди — разные. Когда я говорю, чем мне не нравится ПбтА, это не значит, что вам не должно нравится ПбтА.
Так вот, я много играл в НРИ, и много водил НРИ. И точно знаю, что когда я вожу, чем дольше затягивается сессия, тем больше нарастает градус неадеквата. И я утверждаю, что ПбтА вызывает значительно более быстрый рост градуса неадеквата, чем хорошие системы вроде GURPS.
Да. А ещё я так понимаю, что «философ» в древней греции — это было не происхождение, а досуг для пенсионера.
Поэтому вариант, когда в сеттинге философы обладают магией просто по факту того, что они философы — кажется мне более подходящим.
Ну, тогда у тебя два пути:
либо открывай Пирамиду 3-21, статью «Console Cowboys and Cyberspace Kung Fu» и смотри, как из этого сделать то, что нужно,
либо открывай Action 2 и бери правила по взлому оттуда.
Техномантов, наверное, сделай кибертелепатами из Psionic Powers.
С астралом всё ещё проще — бери Astral Projection из GURPS Psionic Powers, и заменяй все слова «псионика» на «магия».
Но сделать так, чтобы всё это счастье работало вместе — на мастере. Возможно, где-то кто-то это уже продумал и выложил.
Спасибо, я кажется понял эту метафору. Хотя как человек, с удовольствием читавший Брукса после прочтения Толкина, я не понимаю, почему Юдковский вызывает неприязнь уровня «секта Юдковского не нужна».
В любом случае, я скинул этот текст как более-менее подробный мануал о том, на что похож умный персонаж и как его сделать. Если где-то есть лучше — делитесь ссылками.
К счастью, половины описанных там подводных камней персонажи игроков избегают автоматически, просто потому, что за них играет живой игрок, независимый от воли мастера. Хотя избыток метагейма может и натолкнуть их на эти подводные камни.
Если я правильно понимаю, речь идёт о примерно вот таком компьютере: orionsarm.com/eg-article/48474892bdb15
Но вообще Рукав Ориона тяжёл для восприятия, и я его читал мало, так что не гарантирую правильность соответствия.
Вот эти правила я написал для кампании «анимешное фентези». Читаю их сейчас, и для более нормального фентези (где не нужно учитывать вероятность, что ИП-монстр-с-тентаклями грапплит толпу мастеров-фехтовальщиц) они перегружены. docs.google.com/document/d/1Ks5A-5BHtgdstAOrUBZFj6fNeZhQSjIxvAHAdIQhxVI/edit?usp=sharing
проблема в том, что я не знаю, какая часть этих правил тебе не понадобится.
С Шэдоураном посложнее. Я понятия не имею, какая там магия и нетраннинг. В любом случае, понадобятся Basic Set, Ultra-Tech и Magic. Чтобы тонко отшлифовать конверсию могут пригодиться Thaumatology и Bio-Tech.
Если коротко:
1) нафиг нетраннинг. Это одна большая проблема хакера.
Если персонажи физически добрались до главного компьютера, они могут быстро слить с него нужную инфу броском Использования Компьютеров. Ну или взять компьютер и забрать домой, если «быстро» — это слишком долго.
Где-то в сеттинге есть хакеры, но они не ИП.
2) нафиг астрал, по той же причине.
А систему магии лучше всего прикрутить свою любимую. Например, Сорцери для совсем магов, и просто Силы для физических адептов.
3) Расы бери из обсуждения. Там есть разные варианты, бери тот, который по душе.
Пример: в той же GURPS никто не мешает наращивать интеллект до любых желаемых значений. Только «rule of 20» (правило, ограничивающее IQ для нетренированных навыков значением 20, вне зависимости от реального уровня) мешает задавливать любые штрафы от нетренированных умений всей мощью IQ 30.
Я тут посчитал. Согласно GURPS Ultra-Tech, полноценный ИИ с IQ 20, на техническом уровне 12 (максимальный описанный в книге, больше всего похож на Star Trek) потребует мегакомпьютер размером с дом. IQ30 просто ни на чём не запустится.
Статья в Пирамиде Thinking Machines определяет более крутые компьютеры, и там вычислительная мощность заканчивается на IQ26 (и компьютере, занимающем тысячи звёздных систем). С другой стороны, этот компьютер может сделать всё то, что написано в этом документе, потому что все люди эмулируются на нём как программы, а не живут в реальном мире (потому что реальный мир на многие световые годы вокруг превращён в компьютер), и он может просто обратиться к собственной базе данных, а не считать что-то.
Я знаю только один более крутой компьютер в научной фантастике.
My Little Demigod: Philosophy is Magic!
Мне кажется, что я вполне понимаю правила ПбтА и то, зачем они так сделаны. Просто в моих руках они разрушают чувство реальности и превращают игру в комедию, потому что шутки накапливаются как снежный ком. Это не плохо, просто не то, чего я хочу от НРИ.
Заставить их просто работать на одном масштабе времени — вполне реально. Особенно с помощью Action 2.
Нет.
Что мои игры по ПбтА превращаются в треш и комедию через два часа после начала, и все, кто пытаются мне доказать, что это не так или что я играю не по правилам — мне врут.
Так вот, я много играл в НРИ, и много водил НРИ. И точно знаю, что когда я вожу, чем дольше затягивается сессия, тем больше нарастает градус неадеквата. И я утверждаю, что ПбтА вызывает значительно более быстрый рост градуса неадеквата, чем хорошие системы вроде GURPS.
Поэтому вариант, когда в сеттинге философы обладают магией просто по факту того, что они философы — кажется мне более подходящим.
либо открывай Пирамиду 3-21, статью «Console Cowboys and Cyberspace Kung Fu» и смотри, как из этого сделать то, что нужно,
либо открывай Action 2 и бери правила по взлому оттуда.
Техномантов, наверное, сделай кибертелепатами из Psionic Powers.
С астралом всё ещё проще — бери Astral Projection из GURPS Psionic Powers, и заменяй все слова «псионика» на «магия».
Но сделать так, чтобы всё это счастье работало вместе — на мастере. Возможно, где-то кто-то это уже продумал и выложил.
В любом случае, я скинул этот текст как более-менее подробный мануал о том, на что похож умный персонаж и как его сделать. Если где-то есть лучше — делитесь ссылками.
К счастью, половины описанных там подводных камней персонажи игроков избегают автоматически, просто потому, что за них играет живой игрок, независимый от воли мастера. Хотя избыток метагейма может и натолкнуть их на эти подводные камни.
orionsarm.com/eg-article/48474892bdb15
Но вообще Рукав Ориона тяжёл для восприятия, и я его читал мало, так что не гарантирую правильность соответствия.
docs.google.com/document/d/1Ks5A-5BHtgdstAOrUBZFj6fNeZhQSjIxvAHAdIQhxVI/edit?usp=sharing
проблема в том, что я не знаю, какая часть этих правил тебе не понадобится.
forums.sjgames.com/showthread.php?t=156163
Если коротко:
1) нафиг нетраннинг. Это одна большая проблема хакера.
Если персонажи физически добрались до главного компьютера, они могут быстро слить с него нужную инфу броском Использования Компьютеров. Ну или взять компьютер и забрать домой, если «быстро» — это слишком долго.
Где-то в сеттинге есть хакеры, но они не ИП.
2) нафиг астрал, по той же причине.
А систему магии лучше всего прикрутить свою любимую. Например, Сорцери для совсем магов, и просто Силы для физических адептов.
3) Расы бери из обсуждения. Там есть разные варианты, бери тот, который по душе.
Статья в Пирамиде Thinking Machines определяет более крутые компьютеры, и там вычислительная мощность заканчивается на IQ26 (и компьютере, занимающем тысячи звёздных систем). С другой стороны, этот компьютер может сделать всё то, что написано в этом документе, потому что все люди эмулируются на нём как программы, а не живут в реальном мире (потому что реальный мир на многие световые годы вокруг превращён в компьютер), и он может просто обратиться к собственной базе данных, а не считать что-то.
Я знаю только один более крутой компьютер в научной фантастике.
непосвящённыминачинающими.Моя коллекция рулбуков на русском:
drive.google.com/open?id=0B1rgy0KPQW5jdHlocENSMnpUanc
список переводов:
wiki.rpgverse.ru/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2_GURPS