в первой цитате ты говоришь, что социалка, проводимая без правил, будет с большей вероятностью похожа на жизнь, чем социалка, проводимая по хорошо составленному для этой цели набору правил.
во второй ты говоришь «не говорил, что будет похожа, а вовсе даже наоборот». Я пропарсил это как «говорил, что она будет не похожа».
Какова величина возможного конфликта ожиданий, если за столом сидят качественно разные люди, с разным личным опытом общения?
Предположим, например, что за столом собрались люди, обсмотревшиеся:
1) мексиканского телесериала
2) американского фильма про жуликов и воров
3) японского мульфильма про дружбу и кавай
Если мы хотим чтобы всякая социалка была похожа на жизнь (и воспринималась бы «как в жизни»), регулировать её формальными правилами действительно не стоит.
Во-первых, я и не говорил что она будет похожа, а вовсе даже наоборот.
Да, а ещё они позволяют предупредить Мастера заранее о том, какой у персонажа образ и что от него можно ожидать. Меня как Мастера очень раздражает, когда игроки отыгрывают у персонажей недостатки, которых у персонажей в листе нет. У меня что, целый ящик квестодавателей, что они сперва их убивают, а потом думают, потому что дико нетолерантны?
Почему если социалку не регулировать формальными правилами, она будет похожа на жизнь?
предполагая, что за столом не сидят ведущие светила в области психологии и социологии.
Предположим, перед нами совершенно обычный человек, с IQ 10. Он получает примерно -4 за использование навыка по умолчанию. Потом получает +4 за то, что его никто не пытается съесть. И ещё +10 потому, что по телефону очень трудно не позвонить. Итого ему нужно выкинуть на 3д6 меньше 20. Бросок можно не делать. Вообще-то остаются шансы критического провала (замотался в телефонный провод, телефон взорвался, и так далее), но если кампания не комедийная, то эту возможность я бы проверять не стал.
Конечно, если он пьяный (на -3 к IQ), пригибаясь от пуль полицейских (нет бонуса за безопасность) пытается позвонить с дискового телефона (-3 за незнакомство с этим вариантом телефона), то даже с +10 за простоту конструкции он будет кидать против своего IQ 10, и с первого раза ему может быть не удастся. Но с 50% вероятностью успеха со второго-третьего раза он всё равно позвонит. По крайней мере, если полицейские не начнут штурм здания раньше.
Возможно, у нас разные представления о истории, но у меня создалось впечатление, что у Ивана Грозного было достаточно опричников, чтобы затравить медведями всю Русь.
Может, я плохо помню историю, и на самом деле опричники были только в Москве, но вроде бы именно правление Ивана Грозного было тем моментом, когда царь всех построил и всех, кто с ним был не согласен, затравил опричниками, превратив Русь в централизованное государство.
Позиция «У вас тут всё получается слишком хорошо поэтому клюквенно. Надо больше трупов, безобразия и опричников, травящих народ медведями. Потому что в русской культуре всегда всё плохо — именно в этом состоит русский дух.».
Позиция «Уберите отсюда своих опричников, у нас фентези, и я хочу иметь возможность играть Ильёй Муромцем, который будет защищать русский народ от лиха одноглазого, а не Ильёй Муромцем — псом кровавого режима!»
Позиция «Славянское фентези ничем не будет отличаться от западного, только личи будут называться кощеями, а паладины — богатырями. Можно и не стараться.»
Важно то, что мы здесь имеем доступ только к той части славянской культуры, которая относится к русским, украинцам и белорусам. Поэтому шансы сделать хороший сеттинг по культуре остальных видов славян у нас ещё ниже. Так что лучше сосредоточиться на той культуре, с которой нам удобнее работать. Если что — выпустим потом дополнение про поляков.
А современная РФ не наследница Киевской руси, она наследница империи Ивана Грозного и у нее совсем иной культурный миф.
Я не знаю, почему РФ не наследница Киевской Руси, но в курс истории она входит. Кстати, нашей украинской истории тоже.
Но главная проблема в том, что средневековое фентези получится только из Киевской Руси. Последующие века должны будут работать в режиме городского фентези, с маскарадом и прячущимися по углам упырями. Потому что разгуливающие в открытую по миру монстры возможны только в режиме слабости центральной власти. Иначе Лихо Одноглазое затравили бы опричники медведями, и приключенцы были бы не нужны.
Тут есть поляки, чехи и сербы, чтобы принять участие в дискуссии?
Отмечу, что у кого-то из них есть Ведьмак, которого можно взять за основу сеттинга.
(да, у меня плохо с географией, и я не помню, откуда именно родом пан Анджей. Вроде бы из Польши.)
Из того, что я слышал, Мартина и его «игру престолов» хвалили за какой-то вид реализма. Не то реализм характеров, не то что-то в этом роде.
Ну и ещё у него есть «реализм» в значении того, что всё плохо, грязно, с убийствами и изнасилованиями в кадре.
Автор исходного поста хочет, чтобы кроме славянских имён и славянских монстров, в этом фентези было что-то ещё славянское. «Русский дух» или хотя бы доля русских обычаев.
Вопрос в том, что туда можно включить, а что является нежелательным нашествием истории в нашу фентези.
Пока упоминались без жутких споров только герои, которые сперва в баньке попарятся и пирогов поедят, а потом уже идут биться с лихом одноглазым.
Фентезийный мир работает как мир автора, если не указанно иное.
Поскольку автор не задумывался о том, что трусы когда-то изобрели (насколько я слышал, одежда в несколько слоёв пришла на русские земли от татаро-монголов), то они есть.
Поскольку автор не задумывался о деталях работы мира, где грамотность — это исключение, а не правило, мир работает так, как будто в нём есть книгопечатание и всеобщая грамотность, несмотря на то, что книги выглядят так, как автор видел в музее.
При описании сеттинга надо либо уделить внимание тому, как отсутствие этих технологий отражается на быте населения, или мастера при игре тоже с высокой вероятностью забудут про эти последствия.
Возможно, это как-то связанно с уровнем общения, и если бы участники лучше и более дипломатично излагали свои мысли, то дискуссия бы была гораздо короче.
во второй ты говоришь «не говорил, что будет похожа, а вовсе даже наоборот». Я пропарсил это как «говорил, что она будет не похожа».
Предположим, например, что за столом собрались люди, обсмотревшиеся:
1) мексиканского телесериала
2) американского фильма про жуликов и воров
3) японского мульфильма про дружбу и кавай
предполагая, что за столом не сидят ведущие светила в области психологии и социологии.
Конечно, если он пьяный (на -3 к IQ), пригибаясь от пуль полицейских (нет бонуса за безопасность) пытается позвонить с дискового телефона (-3 за незнакомство с этим вариантом телефона), то даже с +10 за простоту конструкции он будет кидать против своего IQ 10, и с первого раза ему может быть не удастся. Но с 50% вероятностью успеха со второго-третьего раза он всё равно позвонит. По крайней мере, если полицейские не начнут штурм здания раньше.
Может, я плохо помню историю, и на самом деле опричники были только в Москве, но вроде бы именно правление Ивана Грозного было тем моментом, когда царь всех построил и всех, кто с ним был не согласен, затравил опричниками, превратив Русь в централизованное государство.
Позиция «Уберите отсюда своих опричников, у нас фентези, и я хочу иметь возможность играть Ильёй Муромцем, который будет защищать русский народ от лиха одноглазого, а не Ильёй Муромцем — псом кровавого режима!»
Позиция «Славянское фентези ничем не будет отличаться от западного, только личи будут называться кощеями, а паладины — богатырями. Можно и не стараться.»
Но главная проблема в том, что средневековое фентези получится только из Киевской Руси. Последующие века должны будут работать в режиме городского фентези, с маскарадом и прячущимися по углам упырями. Потому что разгуливающие в открытую по миру монстры возможны только в режиме слабости центральной власти. Иначе Лихо Одноглазое затравили бы опричники медведями, и приключенцы были бы не нужны.
Отмечу, что у кого-то из них есть Ведьмак, которого можно взять за основу сеттинга.
(да, у меня плохо с географией, и я не помню, откуда именно родом пан Анджей. Вроде бы из Польши.)
Ну и ещё у него есть «реализм» в значении того, что всё плохо, грязно, с убийствами и изнасилованиями в кадре.
Вопрос в том, что туда можно включить, а что является нежелательным нашествием истории в нашу фентези.
Пока упоминались без жутких споров только герои, которые сперва в баньке попарятся и пирогов поедят, а потом уже идут биться с лихом одноглазым.
Поскольку автор не задумывался о том, что трусы когда-то изобрели (насколько я слышал, одежда в несколько слоёв пришла на русские земли от татаро-монголов), то они есть.
Поскольку автор не задумывался о деталях работы мира, где грамотность — это исключение, а не правило, мир работает так, как будто в нём есть книгопечатание и всеобщая грамотность, несмотря на то, что книги выглядят так, как автор видел в музее.
При описании сеттинга надо либо уделить внимание тому, как отсутствие этих технологий отражается на быте населения, или мастера при игре тоже с высокой вероятностью забудут про эти последствия.