Потому что если мой перс зашёл в ситуацию, из которой никак не выйти без немотивированных орлов, и мы с ним знали об этом, лучше ему там и остаться.
Не согласен. Герои моих любимых произведений регулярно спасаются из безвыходных ситуаций, в том числе за счёт Deux Ex Machina или невероятного везения. И по-моему, это правильно и позитивно. Мы тут игру играем, а не пытаемся довести людей до самоубийства своей писаниной.
а затем кинуть кубики и получить варианты типа «Да», «Да, но...», «Нет, однако...» или «Нет, и...».
У механики PbtA есть один недостаток. Она даёт слишком много вариантов «нет», и не даёт варианта «да, и...».
И второй недостаток — никакого смысла готовиться и действовать продумано. Описание вида «занимаю удачную позицию, высматриваю офицера и снимаю его, а потом, пользуясь суматохой, методично их уничтожаю» имеет ровно те же шансы на успех, что и «врываюсь, паля из всех стволов!».
А хуже всего в этом то, что эти две проблемы плохо складываются. Лихие ребята, которые врываются, паля из всех стволов, должны часто получать результаты «да, и...», чтобы отразить их крутизну.
Ну вот как раз в искусстве одной из основных тем и является то, что для разрешения конфликта нужно или кардинальное изменение ситуации или кардинальное изменение самого персонажа.
Такое часто бывает в искусстве, да. Но совсем не обязательно — в НРИ. И совсем уж редко — в компьютерных играх.
Потому что герой боевика обычно решает текущую порцию конфликта с помощью насилия, совершенно ничего не делая с корнем проблемы.
Не обязательно детально, как ДнД и GURPS (хотя я бы сыграл), но по крайней мере достаточно формализовано, чтобы было понятно, что происходит. Система из Fate Core — неплохое начало.
> Кстати, кто может подсказать ролевые системы, в которых небоевым блокам правил было бы уделено сравнимое с боёвкой место?
Про GURPS уже сказали, так что Фланнану остаются экзотические японские системы. Их у него три.
Ryuutama. Игра про путешествия, где неудачный день пути может стоить персонажу половину хитпоинтов, а большая часть правил — это разные способны сделать эти дни поудачнее.
Golded Sky Stories, где прямым текстом сказано, что хенге (персонажи игроков) не решают проблемы с помощью насилия. Вместо этого у них есть шпионство, переговоры и магия.
Tenra Bansho Zero, где есть обширные правила по боёвке, которые прямо говорят, что враг сильнее, его не победить числом, а можно победить только силой духа, выражающейся в драма-жетонах. Которые можно получить только драматично переигрывая. Поэтому вполне реально и игромеханически выгодно в разгаре боя сделать паузу и толкнуть пафосную речь, а ещё реальнее — говорить много речей всё предшествующее время.
Вантала, я так понимаю, играет на форумах. у него доказательства есть :)
А вообще меня мало что уже удивляет в твоих играх, настолько они не похожи на мои.
Что качество вопросов, что качество поднятия — примерно на уровне «лучше не прикасаться и 10-футовым шестом». Посмотрим, что будет завтра — если автор не вернётся, можно смело удалять или прятать.
Очень просто — если человек регулярно подаёт жалобы, и тебе регулярно приходится ему отказывать — можно отозвать у человека право жаловаться. Можно даже сформулировать это численно: 3 неудовлетворённых жалобы за последние 30 дней, при 0 удовлетворённых — это отзыв права жаловаться на 1 год.
А вообще на ролемире не приходится ни у кого отзывать права жаловаться. Редкий холивор приводит к больше чем одной жалобе модератору.
Нет, опрос явно скользкий, под которым хитрый злобный автор пытается протащить возможность коврово минусовать людей до неспособности писать комментарии в одной строке со вполне нормальными вариантами, и не даёт нам возможность сделать выбор.
Тут я должен высказать свою ненависть неправильно составленным опросам, которые используют логическую ошибку «исключённое третье».
Самый запомнившийся мне пример такого злоупотребления — голосование за присоединения Крыма к России. Там было всего два варианта — присоединиться к России и присоединиться к Украине по конституции какого-то года. Несмотря на то, что наверняка было бы много желающих за «присоединиться к Турции», «независимый свободный Крым», «Крым захватывает Украину» и «Крым реорганизуется в Галактическую Империю».
Закупать партиями пока рано. Нейронные сети хорошо работают в условиях, к которым их готовили, а стоит их пересадить в другую комнату с другим цветом стен — и они начинают гнать такую пургу, что хоть стой, хоть падай.
Я не успел тебе ответить на Ролемире (потому что твою тему там быстро прикрыли), но я должен тебе кое-что пояснить.
Мы — не ролевая полиция. Мы не авторизованы вызвать десант Адептос Астартес, которые дадут всем по шапке и превратят других людей в сервиторов для игры в НРИ. И ни у кого нет таких полномочий.
Ролевой полиции не существует. Каждый играет так, как считает нужным и как удалось договориться в своей группе.
Джером К. Джером — английский писатель, известный своей книгой «Трое в лодке, не считая собаки». Это очень красочная книга, рассказчик которой любит растекаться мыслью по древу и рассказывать эпизоды из своей жизни и жизни своих знакомых. Эпизоды эти обычно комедийно-неудачные, например картину повесить на стену стоило больших трудов (не помню, повесили ли в итоге картину).
И второй недостаток — никакого смысла готовиться и действовать продумано. Описание вида «занимаю удачную позицию, высматриваю офицера и снимаю его, а потом, пользуясь суматохой, методично их уничтожаю» имеет ровно те же шансы на успех, что и «врываюсь, паля из всех стволов!».
А хуже всего в этом то, что эти две проблемы плохо складываются. Лихие ребята, которые врываются, паля из всех стволов, должны часто получать результаты «да, и...», чтобы отразить их крутизну.
Потому что герой боевика обычно решает текущую порцию конфликта с помощью насилия, совершенно ничего не делая с корнем проблемы.
Про GURPS уже сказали, так что Фланнану остаются экзотические японские системы. Их у него три.
Ryuutama. Игра про путешествия, где неудачный день пути может стоить персонажу половину хитпоинтов, а большая часть правил — это разные способны сделать эти дни поудачнее.
Golded Sky Stories, где прямым текстом сказано, что хенге (персонажи игроков) не решают проблемы с помощью насилия. Вместо этого у них есть шпионство, переговоры и магия.
Tenra Bansho Zero, где есть обширные правила по боёвке, которые прямо говорят, что враг сильнее, его не победить числом, а можно победить только силой духа, выражающейся в драма-жетонах. Которые можно получить только драматично переигрывая. Поэтому вполне реально и игромеханически выгодно в разгаре боя сделать паузу и толкнуть пафосную речь, а ещё реальнее — говорить много речей всё предшествующее время.
А вообще меня мало что уже удивляет в твоих играх, настолько они не похожи на мои.
А вообще на ролемире не приходится ни у кого отзывать права жаловаться. Редкий холивор приводит к больше чем одной жалобе модератору.
Самый запомнившийся мне пример такого злоупотребления — голосование за присоединения Крыма к России. Там было всего два варианта — присоединиться к России и присоединиться к Украине по конституции какого-то года. Несмотря на то, что наверняка было бы много желающих за «присоединиться к Турции», «независимый свободный Крым», «Крым захватывает Украину» и «Крым реорганизуется в Галактическую Империю».
Сомневаешься? перечитай то, что ты написал.
Мы — не ролевая полиция. Мы не авторизованы вызвать десант Адептос Астартес, которые дадут всем по шапке и превратят других людей в сервиторов для игры в НРИ. И ни у кого нет таких полномочий.
Ролевой полиции не существует. Каждый играет так, как считает нужным и как удалось договориться в своей группе.