Стесняюсь спросить, а когда игрок делает выбор между «атакую его» и «договариваюсь с ним» и оформляет этот выбор в виде заявки, он разве не пишет историю совместно с мастером? Или в этот момент ролевая игра становится литературной?
Миллиарда 4 лет назад жизнь, как понятие, было эквивалентно археям. С тех пор понабежало всяких разных и мы уже вынуждены называть живыми организмами да вот хотя бы вас.
Это не одно и то же. Непротиворечивость — это значит, что я не могу размахивать рукой, отрубленной в предыдущей сцене. Тут же речь о том, что прежде, чем я скажу «достаю меч и рублю гоблину голову», мы должны в предыдущих сценах установить наличие меча. В других ролевых играх этого не требуется, я могу смело заявить «надеваю наручники тебе на руки», если вдруг наткнусь на завалявшиеся под диваном наручники, без каких либо предшествующих в ОВП действий.
Вот, кстати, насчет отыгрывания — мне кажется, что это важный критерий — в НРИ важнейшим фактором, ограничивающим ввод новых фактов в игру, являются ранее установленные в ОВП факты, а в других ролевых играх — наличие под рукой в реальном мире нужного реквизита.
мне просто кажется по детским воспоминаниям, что никто особо не следит за непротиворечивостью и последовательностью сцен и совершенно нормально, что обьявленная больной дочка в следующей сцене бегает и прыгает, просто потому, что все забили на то, что она больная
ну или поссорившиеся родители вдруг снова дружат, хотя сцены примирения не было и не подразумевалось
то есть разумеется, возможно создание связанной истории, но в норме, вроде как, она не ставится целью или неким мерилом, от которого нежелательно отклоняться
но повторюсь, больше 20 лет прошло, а в зрелом возрасте я таких игр даже в качестве наблюдателя не видел
Понятно, что можно обьяснить все. Но эти пояснения не нужны при игре в другую ролевую игру. А при игре в обычную ролевую игру — необходимы, и ОВП является ограничивающим возможные заявки фактором, а введение новых фактов в игру регламентировано. В другой ролевой игре нет никакого регламента введения новых фактов — завалялись наручники — ок, можно воспользоваться наручниками. Наличие в комнате, в которой ведется игра, некоторого реквизита является куда более ограничивающим введение новых фактов в игру обстоятельством, чем ранее введенные в игру факты
Это же касается и дочки-матери
Опять таки, как и в случае с дочки-матери, я сильно сомневаюсь, что играющие в «другую ролевую игру» озабочены связностью и непротиворечивостью повествования. Ну то есть это совершенно нормально посреди наказания вдруг заявить «вот тебе премия» и тут же забыть, что вообще то все началось с наказания ха некачественную уборку. Так же не думаю, что в другой ролевой игре участники следят за тем, чтобы правила зависели от ОВП. Зависимость от ОВП это «ты не можешь заявить, что атакуешь гоблина, потому что в ОВП он стоит от тебя за деревом». В другой ролевой игре никто за этим не следит и ты можешь заявлять «приковываю тебя к постели наручниками» не обьясняя, откуда у тебя в офисе постель и наручники.
Я последний раз сталкивался с игрой в дочки матери больше 20-ти лет назад, но кажется, она не проходит по пункту д) и, возможно, в), потому что это связанные вещи
Про медведей — это же по сути даже не утверждение, которое можно доказать/опровергнуть, а определение «назовем МТП игры, в которых мастер может в любой момент заявить появление медведей». Ок, назовем — любая ролевая игра тогда определяется, как МТП, особо выделить АВ тут никак не выходит
Впрочем, ниже Франц про местоположение фабулы исключительно в ОВП вполне исчерпывающе выразился.
ну или поссорившиеся родители вдруг снова дружат, хотя сцены примирения не было и не подразумевалось
то есть разумеется, возможно создание связанной истории, но в норме, вроде как, она не ставится целью или неким мерилом, от которого нежелательно отклоняться
но повторюсь, больше 20 лет прошло, а в зрелом возрасте я таких игр даже в качестве наблюдателя не видел
Это же касается и дочки-матери