Про христиан и медведей
Когда дочь правителя, девица Керкира, узнала, как мученики страдают за Христа, она объявила себя христианкой и раздала все свои украшения нищим. Взбешенный правитель пытался уговорить дочь отречься от Христа, но святая Керкира твердо стояла и против уговоров, и против угроз. Тогда озлобленный отец придумал ужасное наказание дочери: он приказал поместить ее в отдельной темнице и впустить к ней разбойника и блудника Мурина, чтобы тот обесчестил невесту Христову.
Но когда разбойник подошел к двери тюрьмы, на него напал медведь. Святая Керкира услышала шум и Именем Христовым отогнала зверя, а затем молитвой исцелила раны Мурина. После этого святая Керкира просветила его Христовой верой, святой Мурин объявил себя христианином и тут же был казнен.
Но когда разбойник подошел к двери тюрьмы, на него напал медведь. Святая Керкира услышала шум и Именем Христовым отогнала зверя, а затем молитвой исцелила раны Мурина. После этого святая Керкира просветила его Христовой верой, святой Мурин объявил себя христианином и тут же был казнен.
39 комментариев
Ты идёшь по коридору.
На тебя напал медведь.
Ты ранен.
тебя излечили.
Ты крестился.
Ты идешь по коридору. Мастер выбирает из списка ниже
— На тебя напал медведь
— Ты стал христианином
— Тебя немедленно казнили
На тебя нападает медведь. Выбери одно:
— Ты принял христианство. Поясни, почему тебя не казнили немедленно. Риск остаётся.
— Ты принял ислам. Поясни в каком смысле.
— Ты получил просветление, осознав иллюзорность одного из фактов игрового мира. Опиши какого.
Вот например "И немедленно выпил..."
Там-то могло быть что-то в духе:
«Отпусти народ мой:
Когда ты взываешь к гневу небес, кинь +избранность. На 10+ выбери два. На 7-9 выбери одно:
* Кара не может быть повторена ложными чудотворцами.
* Ты управляешь распространением кары и можешь оградить от неё избранных тобой.
* Кара мгновенна и неоспорима. Свидетели кары могут массово обратиться в твою веру.
На 6- ты подвергаешься осмеянию и унижениям — ведущий определит последствия».
(Примечание: тут надо было бы что-то про медведей вместо драконов, чтобы стиль соблюсти — кто сможет подсказать какой-то образ с медведем? Пока в голову приходит только шутка про «медведя поймал», но там градус пафоса не тот. Зато спасибо — в ходе поверхностных поисков узнал презабавный факт, что нишу Кощея Бессмертного и подобных мифологических злодеев у чукчей, оказывается, занял майор Павлуцкий времён русско-чукотских войн… ).
Хорошо хоть они еще свою религию не зарегистрировали официально, иначе пришлось бы опасаться проблем со 148 статьей, да. 8)
Ты будешь увековечена во 2-ой редакции «ПА». Планировали еще в 1-ой, но не срослось)))
Я уделяю внимание культистам и демагогам, которые очень любят с умным видом нести чушь. Ты, к слову, один из ярких представителей обеих категорий. Вас очень интересно изучать, можно передачу «Из мира культистов» делать.
И да, если ты считаешь, что ПА способен «увековечить» кого-то, вынуждена тебя разочаровать, я нахожу это очень маловероятным. Если ты считаешь иначе, предлагаю обратиться к психологу с диагнозом «мегаломания». Впрочем, я забыла, это ж для вас Священное Писание.
На правах взгляда со стороны: за что ты так взъедаешься на бедных поклонников PtbA-систем — непонятно, но война между вами носит характер явно эмоциональный, а не фактический: тебе почему-то хочется показать, что они плохи, причём именно на уровне оценок, а они реагируют на тебя ответным образом — как на внешнего агрессора. Получается что-то вроде, например, типового спора о религии, политике и пр., где сторонники разных точек зрения обычно репликами отмечают свою принадлежность к тому или иному лагерю, а не обсуждают факты. То есть понятно, что соседнее племя — неправильное, и мамонтов в пещеру тащат за хобот вместо хвоста, и бог их племени — фальшивый бог, кто бы спорил. Только всё-таки стоит всерьёз отделять личное раздражение от объективности…
1.1) не мое. Была взята цитата со стороннего ресурса, где использовалось как доказательство того, что AW — MTP чистой воды, где результат действия зависит от желания мастера и только от него — ну в частности, что мастер (если он желает) может результатом любого броска делать медведей и при этом не нарушит ничего в правилах AW. Это доказательство, к слову, так и не было никем здесь опровергнуто.
1.2) Конкретно в этом треде, я про медведей в первый раз написала в этом посте. Можешь проверить.
2) Меня вообще удивляет слово «война» в этом контексте. На этом ресурсе можно (и даже модно) ругать и критиковать 3,5, Мир Тьмы, ГУРПС, Savage Worlds и многие другие системы. Я к слову критиковала ту же Савагу — и (удивительно!) это создало тред на 10 постов максимум и его сейчас никто не помнит. Но стоит начать критиковать *W продукты, как тут же налетают культисты и кричат про «дух *В и принципы» — и что интересно изображают из себя же обиженных. Прости, Геометр, но ты ищешь проблему не в том месте. Тот же Халлвард с удовольствием обкладывает не нравящиеся ему игры и даже методы игры (примеров тому не счесть), Берлин тоже не проходит мимо 3,5 чтобы не пнуть — но почему-то они ни с кем не воюют, а я оказывается — воюю.
\
Чего собственно и вам желаю.
У меня, например, есть (видимо) аналогичная реакция некоторого раздражения, когда люди замыкаются в определённом подходе и начинают считать его единственным — например, я вот считаю, что любовь к PF деформировала сейчас Хомяка в сторону тяжёлых систем (надо будет собраться и отписаться ему на МРИ, как цейтнот пройдёт), но обычно стараюсь отделять собственное отношение от фактов: ну радуется человек и играет; пока он не начинает утверждать частные вещи как обшие — это замечательно. Когда начинает — там можно вести обсуждение. Кстати, это отношение отлично от отношения к человеку — в некоторых случаях люди могут быть глуховаты, но граница между объективными и замкнувшимися проходит отдельно, и упирается во многом в нашу способность объяснять, не скатываясь в раздражение (которое естественно вызывает ответную реакцию).
А что тут, собственно, опровергать? Если ты хочешь в строгом смысле — то кроме «делай ход, следующий их фикшена» ограничений нет. Только этот строгий смысл сам по себе странный — в абсолютном большинстве систем «классического» образца нет даже такой страховки. В том же GURPS, SW или, например, EotE текущий обладатель нарративных прав тоже имеет большую или меньшую свободу в введении добавочных фактов игрового мира, которую невозможно ограничить формальной системой правил — просто из-за разнообразия ситуаций. Там, где броски закрыты жёстко списком истолкований, это обычно не достоинство as is, а просто особенность дизайна — и нигде нет полного закрытия. Потому это доказательство, само по себе, имеет весьма ограниченный смысл: оно подразумевает вполне определённую роль правил в игровом процессе — раз (о чём ещё надо договариваться), оно носит сугубо теоретический характер — два, потому что в реальных играх попытка так толковать правила встречается исчезающе редко, и можно показать, что это закономерность, а не случайность. Если ты хочешь говорить о том, что PtbA системы регулируют процесс несколько иначе, чем «классика» — это общее место (и я вполне могу попробовать поговорить об этом, хотя лучше — в июне, когда мне будет посвободнее; надеюсь, нас не унесёт волной PtbA-споров). Если ты хочешь при этом навешивать ещё и ярлыки — это отделённый от этого процесс.
А то, что тут называется «культизмом» (если исключить «эффект минусования», который доказывает существование Имажинарской Мафии в виде привычных оценок людей друг другом), оно, сдаётся мне, имеет корень отнюдь не только в особенностях «культистов» — а в довольно существенном отличии PtbA-регуляции от «классики», из-за чего привычные к ним чаще подходят к вопросам с иной стороны и имеют иные умолчания в кажущихся естественными стронниками более распространённой «классики» вопросах, а потому чаще оказываются вовлечёнными в споры. Кстати, на том же gf было в своё время некоторая похожесть на базе любви к системам иными принципами, просто не столь явная. А деление на тупоконечников и остроконечников со своими наиболее громкими крикунами — уже сверх того…
Ещё прощу отметить, что здесь и сейчас я ни слова не говорил про «другие ни с кем не воюют» — тот факт, что ты защищаешься, говорит именно об эмоциональном подходе «кругом враги», как мне кажется. Сейчас я говорил именно про вот эти *W-cпоры. (Вообще, любые войны такого плана мне видятся неверными, и я не собираюсь оправдывать их в целом — но это тема отдельной простыни текста).
Попутно извиняюсь, если тебя вдруг задеваю. Но я зануден.
Уже ко всем, особенно глядя куда идут картинки и распределение плюсов-минусов:
Кстати, господамы, перестали бы вы накручивать друг друга, а?
Я вот к слову вообще не считаю это деформацией. Люди разные, им нравятся разные игры. Кто-то любит шахматы, кто-то любит блэкджек, ИМХО ни тот ни другой не «деформированы» в сторону шахмат или блэкджека.
sarcasm mode on
Культистов я считаю культистами потому что они очень любят рассказывать про недостатки и даже недостойность существования неких подвидов игр, которые им не нравятся (Халлвард, как самый яркий представитель), при этом неспособны стерпеть даже грамма критики в адрес своих любимых систем и методов игры. Я даже не говорю, про стремление некоторых личностей швыряться всюду терминами и постулатами форжа, как будто за ними скрывается какое-то тайное знание и скрытый смысл помимо размышлений геймдизайнера средней руки.
То есть по сути есть все три компонента религии: догма, стремление к прозелитизму, ритуалы. Не знаю правда как насчет духовенства.
sarcasm mode off
Ну я поставила за всю тему два минуса, а то что минусуют меня — ну, я пишу то, что некоторым людям не нравится, они меня минусуют, все ок, для этого минусы и созданы, нет?
А вот тут ты слегка завралась.
И таки да, я считаю, что Алиту в теме минусуют незаслуженно, остальные постарались не меньше. Промежуточный, кстати, вывод — народу скучно.
Но при этом она, увы, остроумно обыгрывает откровенно глупый и хамоватый statement. Ну, и появляется здесь уже во второй раз.