Проблема с данным парадоксом в том, что при перекосе в сторону сторителлерских прав, о чем нам говорит корбук МТ может случиться специфическая фрустрация у игроков с волей к власти. Однако, при игре по тем же "House of the Blooded" игротехническое колебание сюжетной линии игроками часто ведет к падению качества сюжета, так как творчество - это личный акт, реже в соавторстве. Написать годный сюжет вчетвером - это проблема.
Я и же и говорю, что такое несомненное достоинство, как возможность написать годный сюжет единолично, нельзя замалчивать. Тем более что и инструментарий разработан.
А ещё у меня есть практический и меркантильный вопрос: поскольку с oWoD'ом я знаком только теоретически (некоторое количество корбуков + пару игр, виденных со стороны), не подскажешь, как именно можно описать и отводить, опираясь на аксиому "рпг=драма" и с использованием упомянутого инструментария для описания и овождения (прошу прощения за невольный каламбур), юмористические сюжеты в духе пирсовского Ксанфа (например, такой). Я уже некоторое время рассматриваю ряд систем разной степени тяжести, но пока удовлетворительной не находится. До сего момента об использовании WoD'а даже не задумывался, но как знать, не зря ли? Можно продолжить у меня в блоге, чтобы не офтопить тут.
Меня удивляет только одно в заглавном посте: отсутствие упоминания о поддержке TITB4B "из коробки". Важнейшее ведь достоинство, о котором молчать просто нельзя.
Кстати, да, я же тоже хотел предложить попереводить шаблоны с оф. сайта, но забыл, как обычно. Только как решать с авторами шаблонов это дело - самому им писать или через Студио101?
Ну, если составлять топ 3 местных ролевых предпочтений, то там будут oWoD, AD&D2 и Star Wars D6. Также эпизодически проскальзывают GURPS, D&D3-3.5 и Седьмое море. Но в массе ассоциация "настолки - это (А)ДнД" таки есть.
Как обитатель города, где полёвщики превозмогают, скажу: "настольщики из них получаются очень странные и, чаще всего, слабые." Нет, такого не замечал. По крайней мере, не в таких количествах, чтобы считать это статистической нормой.
"У тех ролевиков, что считают ЛАРП своим основным хобби, а настолки - дополнительным, очень низка "культура" настольных РПГ, ... процветают ШРЗ, а необычным считается то, что давно стало классикой среди настольщиков" Вот это да, во все поля. AD&D2 до сих пор считается эталонным представителем настолок [strike]ненавистьненавистьненависть[/strike]. С другой стороны, настолки именно что не основное хобби, так что это вполне понятно и объяснимо. Со стороны третьей, людей, интересующихся и разбирающихся в современных LARP-трендах, три штуки в четыре ряда.
"Причем проблема явно не в том, что они мало играют... напоминая кустарностью всего связанного с НРПГ что-то вроде настольщиков из начала 2000-х." Я бы сказал, середины девяностых.
Что до заглавной цитаты, то мне кажется, дело не в том, что кто-то полёвщик, а кто-то - настольщик. Дело в разности этих хобби, и, конечно, масштабе.
Если что, сам я лет 10 относительно активно (2-3 игры в год, включая межрегиональные, + фесты, кабинетки, турниры) выезжал на полевые игры, и только недавно стал к ним охладевать. И да, против AD&D ничего не имею, кроме того, что лично мне интересны несколько другие игры )
Макс, на вкус и цвет. Там есть как минимум несколько неплохих треков с нужной атмосферой. 2Артём: ещё Fallout Tactics же. В качестве эмбиента у меня шёл отлично.
Пока собирался, уже посоветовали, но всё же: Fallout 1-2, New Vegas, The Fall: Last Days Of Gaia, Borderlands. Что-то такое ещё недавно слушал в тему, но не могу вспомнить, увы.
added: извиняюсь за краткость, срочно надо было отлучиться. Продолжим в личке.
Я и же и говорю, что такое несомненное достоинство, как возможность написать годный сюжет единолично, нельзя замалчивать. Тем более что и инструментарий разработан.
А ещё у меня есть практический и меркантильный вопрос: поскольку с oWoD'ом я знаком только теоретически (некоторое количество корбуков + пару игр, виденных со стороны), не подскажешь, как именно можно описать и отводить, опираясь на аксиому "рпг=драма" и с использованием упомянутого инструментария для описания и овождения (прошу прощения за невольный каламбур), юмористические сюжеты в духе пирсовского Ксанфа (например, такой). Я уже некоторое время рассматриваю ряд систем разной степени тяжести, но пока удовлетворительной не находится. До сего момента об использовании WoD'а даже не задумывался, но как знать, не зря ли? Можно продолжить у меня в блоге, чтобы не офтопить тут.
upd: пока писал, потерял цитату. fixed.
"настольщики из них получаются очень странные и, чаще всего, слабые."
Нет, такого не замечал. По крайней мере, не в таких количествах, чтобы считать это статистической нормой.
"У тех ролевиков, что считают ЛАРП своим основным хобби, а настолки - дополнительным, очень низка "культура" настольных РПГ, ... процветают ШРЗ, а необычным считается то, что давно стало классикой среди настольщиков"
Вот это да, во все поля. AD&D2 до сих пор считается эталонным представителем настолок [strike]ненавистьненавистьненависть[/strike]. С другой стороны, настолки именно что не основное хобби, так что это вполне понятно и объяснимо. Со стороны третьей, людей, интересующихся и разбирающихся в современных LARP-трендах, три штуки в четыре ряда.
"Причем проблема явно не в том, что они мало играют... напоминая кустарностью всего связанного с НРПГ что-то вроде настольщиков из начала 2000-х."
Я бы сказал, середины девяностых.
Что до заглавной цитаты, то мне кажется, дело не в том, что кто-то полёвщик, а кто-то - настольщик. Дело в разности этих хобби, и, конечно, масштабе.
Если что, сам я лет 10 относительно активно (2-3 игры в год, включая межрегиональные, + фесты, кабинетки, турниры) выезжал на полевые игры, и только недавно стал к ним охладевать.
И да, против AD&D ничего не имею, кроме того, что лично мне интересны несколько другие игры )
А кто этот Ян-то, кстати?
2Артём: ещё Fallout Tactics же. В качестве эмбиента у меня шёл отлично.
(Это к вопросу о терминологических спорах на 50 постов, да.)