За что я...

Тут [link='http://imaginaria.ru/se/rigval/']Глеб[/link] поднял такую чудесную [link='http://imaginaria.ru/se/rigval/blog/vopros-v-zal/']тему[/link], что я не могу не подхватить. Ниже - список игр, на которые я бы хотел ориентироваться, в которых есть элементы, наиболе соответсвующее тому, что я бы хотел сделать сам, ну и вообще. К списку прилагается разбор самих этих элементов. 1. Полагаю, что подобная разминка для ума однозначно полезна всем, т.к. позволяе понять, что же ты, собственно, от жизни хочешь. 2. У нас тут социальная сеть? Можно найти ещё более тесных единомышленников. 3. Ну и ещё, все остальные могут прочесть и сработать за адвордс. "Тебе нравится PTA? Поищи те же шутки в, прямо не знаю, HQ" Очень буду рад, если мне такого наговорят, кстати. В общем, выношу я это всё в блог, чтоб потом найти было легче. Список ранжирован по степени восхищения) [b]Primetime adventures[/b] [i]Ну, это просто "всё, как я люблю", на самом деле)[/i] Игра прямо оперирует понятиями фокусных сцен, требует демонстрации "в кадр", условному зрителю, внутренних конфликтов персонажей, задаёт им линии и законы развития этих проблем и отношений. Иными словами, игрокам даётся набросок сценария, который они должны будут отыграть. Я люблю писать сценарии, НЕ люблю делать это в рамках модуля, то есть отдельно от системы и мне вообще нравится делать кино. [i]Может быть, я что-то пропустил в HQ (highly possible), но кажется мне, там все те же элементы просто не поддерживаются так же явно системой.[/i] [b]FATE[/b] Аспекты, безусловно. 1. Аспекты сообщают мне, что из себя представляет персонаж, какие события и темы он хочет поднимать в игре. Это почти как проблематика в PTA, кстати. Мастер, я хочу, чтобы перед моим персонажем вставали такие-то проблемы и такие-то вопросы. 2. Аспекты позволяют мне механизировать знания [u]игроков[/u] о текущем квесте и элементах мира: знания, сведённые к аспекту не теряются, дают механические бонусы и пространство для их анализа. [b]Ghost/echo[/b] Это предельно, абсолютно, дистиллированный концентрат. Здесь речь скорее о форме: это игра, умещающаяся в 107 (прописью: сто семь) слов, включая credits. Ещё можно Никотиновых Девочек упомянуть под тот же критерий, но в Эхе есть ораклы, что тоже приятно: они кратко и ёмко задают и вселенную и историю. И механика бросков там столь же лёгкая и ёмкая, это второй пункт [b]Houses of the blooded[/b] Помимо преимуществ аспектов, обрисованных в фейте, мне просто безумно нравится, как эта книга написана. Язык, конкретно. Манера подачи. [b]Dogs in the vineyard[/b] На Псов можно долго медитировать, на предмет того, как Бейкер так клёво вовлекает игроков в проблемы персонажей и как он вложил серьёзные вопросы моральных выборов, не акцентируясь на них. В первую очередь меня волнуют эти два момента. [b]PDQ#[/b] Вероятно, когда я наконец прочту Дневник Авантюриста, я буду механику SW рассматривать на том же уровне. Это быстро, весело и задорно. Фен шуй ещё очень хорошо отражает, как именно быстро, весело и задорно мне нравится. Так, чтобы к броску можно было прибавлять от лихости действий, и чем более шальное действие - тем круче. Предлогаемая шарпом модель написания модулей и сила влияния стайл-дайсов на события за столом мне, кстати, сильно не нравится. [b]Polaris[/b] Мне определённо нравятся правила взаимодействия игроков здесь, но конкретнее пока не сформулировал. [b]Cortex+ leverage-style[/b] Обогащённые броски. Ну, когда из единственного броска кубов можно извлечь много разных данных. ORE, кстати, можно упомянуть здесь же, ORE, пожалуй, даже покруче будет. [b]В список не попали[/b] По разным причинам, в основном - потому, что ещё не прочёл или не дочитал, но ожидаю, что прочту и пропрусь. Или были упомянуты, но не попали на первое место) Список не ранжированный. - Hero quest - Feng Shui (мне вообще очень нравится подход Лойза к выдумыванию историй) - Nobilis - Nicotine girls - Savage worlds - Sorcerer - Apocalypse World - Burning wheel - Wild talents - Smallville
  • нет

6 комментариев

avatar
Кукла, фигня война. Достаточно просто запомнить с четверть названий из этого списка (читать сами книжки не обязательно) и в обществе ролевой илиты легко сканаешь за своего ))

По теме: думаю, подобная разминка и вправду может быть небесполезна. Попробую, как время будет.
avatar
Сделать скрипт, чтобы рандомно вставлял по тегу [storygame] что-то из списка...
avatar
Вот когда мы играли [storygame] на мой взгляд взаимодействие игроков там реализовано немного не так как в [storygame]. С другой стороны есть же еще и [storygame] и [storygame]. Вот они надо сказать меня греют. В отличие от [storygame].
avatar
Павел, x-actly! Biggrin
avatar
Да ладно вам, в исходном посте списки ещё покруче будут :] А за список, кстати, спасибо. Wasn't aware, yet it would help a lot.
avatar
Кукла, моё дело - предложить )
Андрей, да не за что.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.