За что я...
Тут [link='http://imaginaria.ru/se/rigval/']Глеб[/link] поднял такую чудесную [link='http://imaginaria.ru/se/rigval/blog/vopros-v-zal/']тему[/link], что я не могу не подхватить.
Ниже - список игр, на которые я бы хотел ориентироваться, в которых есть элементы, наиболе соответсвующее тому, что я бы хотел сделать сам, ну и вообще. К списку прилагается разбор самих этих элементов.
1. Полагаю, что подобная разминка для ума однозначно полезна всем, т.к. позволяе понять, что же ты, собственно, от жизни хочешь.
2. У нас тут социальная сеть? Можно найти ещё более тесных единомышленников.
3. Ну и ещё, все остальные могут прочесть и сработать за адвордс. "Тебе нравится PTA? Поищи те же шутки в, прямо не знаю, HQ" Очень буду рад, если мне такого наговорят, кстати.
В общем, выношу я это всё в блог, чтоб потом найти было легче. Список ранжирован по степени восхищения)
[b]Primetime adventures[/b]
[i]Ну, это просто "всё, как я люблю", на самом деле)[/i]
Игра прямо оперирует понятиями фокусных сцен, требует демонстрации "в кадр", условному зрителю, внутренних конфликтов персонажей, задаёт им линии и законы развития этих проблем и отношений. Иными словами, игрокам даётся набросок сценария, который они должны будут отыграть. Я люблю писать сценарии, НЕ люблю делать это в рамках модуля, то есть отдельно от системы и мне вообще нравится делать кино.
[i]Может быть, я что-то пропустил в HQ (highly possible), но кажется мне, там все те же элементы просто не поддерживаются так же явно системой.[/i]
[b]FATE[/b]
Аспекты, безусловно.
1. Аспекты сообщают мне, что из себя представляет персонаж, какие события и темы он хочет поднимать в игре. Это почти как проблематика в PTA, кстати. Мастер, я хочу, чтобы перед моим персонажем вставали такие-то проблемы и такие-то вопросы.
2. Аспекты позволяют мне механизировать знания [u]игроков[/u] о текущем квесте и элементах мира: знания, сведённые к аспекту не теряются, дают механические бонусы и пространство для их анализа.
[b]Ghost/echo[/b]
Это предельно, абсолютно, дистиллированный концентрат. Здесь речь скорее о форме: это игра, умещающаяся в 107 (прописью: сто семь) слов, включая credits. Ещё можно Никотиновых Девочек упомянуть под тот же критерий, но в Эхе есть ораклы, что тоже приятно: они кратко и ёмко задают и вселенную и историю. И механика бросков там столь же лёгкая и ёмкая, это второй пункт
[b]Houses of the blooded[/b]
Помимо преимуществ аспектов, обрисованных в фейте, мне просто безумно нравится, как эта книга написана. Язык, конкретно. Манера подачи.
[b]Dogs in the vineyard[/b]
На Псов можно долго медитировать, на предмет того, как Бейкер так клёво вовлекает игроков в проблемы персонажей и как он вложил серьёзные вопросы моральных выборов, не акцентируясь на них. В первую очередь меня волнуют эти два момента.
[b]PDQ#[/b]
Вероятно, когда я наконец прочту Дневник Авантюриста, я буду механику SW рассматривать на том же уровне. Это быстро, весело и задорно. Фен шуй ещё очень хорошо отражает, как именно быстро, весело и задорно мне нравится. Так, чтобы к броску можно было прибавлять от лихости действий, и чем более шальное действие - тем круче. Предлогаемая шарпом модель написания модулей и сила влияния стайл-дайсов на события за столом мне, кстати, сильно не нравится.
[b]Polaris[/b]
Мне определённо нравятся правила взаимодействия игроков здесь, но конкретнее пока не сформулировал.
[b]Cortex+ leverage-style[/b]
Обогащённые броски. Ну, когда из единственного броска кубов можно извлечь много разных данных. ORE, кстати, можно упомянуть здесь же, ORE, пожалуй, даже покруче будет.
[b]В список не попали[/b]
По разным причинам, в основном - потому, что ещё не прочёл или не дочитал, но ожидаю, что прочту и пропрусь. Или были упомянуты, но не попали на первое место) Список не ранжированный.
- Hero quest
- Feng Shui (мне вообще очень нравится подход Лойза к выдумыванию историй)
- Nobilis
- Nicotine girls
- Savage worlds
- Sorcerer
- Apocalypse World
- Burning wheel
- Wild talents
- Smallville
6 комментариев
По теме: думаю, подобная разминка и вправду может быть небесполезна. Попробую, как время будет.
Андрей, да не за что.