Блинком в подземелье

Как и в прошлом году, «Блинком» ознаменовался для меня единством места. Но на сей раз мы были в подвале почти как авантюристы в подземелье. Конвент начался с блэкаута. Так что мы даже провели некоторое время в подземелье при свечах. Потом, правда, свет включился, и вся эта романтика закончилась, начались трудовые будни. Я не очень большой любитель конвентов, поскольку не знаю, что на них делать. Но если предоставляется возможность поработать, принести пользу и радость, то тогда это совсем другое дело! “Фиаско” и “Дневник авантюриста” поточным методом! Вообще я надеялась пообщаться с представителями одной мастерской группы по поводу одной любопытной игры, в итоге с парой представителей мы даже сыграли в “Фиаско”, а детально поговорить так и не успели.
Что могу сказать?
“Фиаско” годится суровым питерским полевым ролевикам с богатым внутренним миром.
Ван-шоты “Дневника” — не вполне мой жанр, особенно когда берёшь их из книжки и пытаешься ужать как можно сильнее. Как ни странно, наименее любимое мной приключение про космический корабль “Кейн” прошло гораздо более гладко, чем приключение про викингов, которое мне нравилось гораздо больше. Ребята, которые стали спасать обезумевших людей с “Кейна” вместо того, чтобы их отстреливать, поразили меня в самое сердце своим гуманизмом. До сих пор хожу воодушевлённая.
Была невероятно рада увидеть не только глубоко привычных полёвщиков, но и всяких разных “имажинариев”.
Я даже успела полторы минуты поиграть в «Ризус».
После заявления Аве: я ключ на 4, я врата на 4…
Фраза мастера Цергинвана: А теперь я обрисую вам ситуацию…
Вызвала полторы минуты звонкого и здорового смеха. А потом вернулись мои чудесные (да-да, правда чудесные!) игроки, и от «Ризуса» пришлось отказаться.
А сейчас в мой огород полетят тяжёлые камни или не полетят. Было мало, очень мало мастеров, которые могли бы на своём примере показать, что такое нарратив, позитив, катарсис и т.п. Почему-то об этом любят говорить, но где же всё это? Наверное, я радикал, но я по-прежнему придерживаюсь мнения, что в ролевые игры нужно играть, а не только с умным видом разговаривать о них. И я рада, что на данном Блинкоме не было ни одной лекции на сверхполезную (и преисполненную витаминами) для настольного ролевого движения тему, элитарности и обособленности. Полёвщики приходили, играли и не чувствовали себя людьми второго сорта по сравнению с высоколобыми настольщиками, которые знают умные словеса.
Спасибо всем, кто не прошёл мимо! С вами было здорово!

37 комментариев

avatar
@Александр Ермаков:
1. Что стоит в данном случае за словами, гм, "системное применение"? Вспоминая вождения 2008 и 2009, я как-то не вижу принципиальной разницы.
2. Кажется, я забыл что-то важное. Sorry, who is Miss Майя?
avatar
@Leeder:
Просто имхо доклады от игр надо отделять.

А что, кто-то пытался совмещать? о_0 На БлинКомах 2008-2010 всё было чётко: лекции и семинары до обеда, вождения -- после. Кто хотел, мог посетить и то, и другое, но было много и таких, кто приходил только на одну половину дня.
avatar
Г-н Абашкина либо не умеет читать, либо не хочет читать. И уже традиционное см. выше.
avatar
1. Прошу занести в протокол: моё отсутствие на последнем БлинКоме никак не было связано с программой секции, в частности, с отсутствием семинарской части. Просто довольно заранее стало ясно, что те выходные у меня будут заполнены более приоритетными для меня делами, среди которых, что характерно -- сессия для моих игроков.

2. Как читателю, очень понравилась часть дискуссии, посвященная БМ. Читается легко, весело, с юмором, почти как стенограмма открытой линии с премьер-министром Российской Федерации В. В. Путиным. Некоторое удивление, однако, вызывает сам факт появления БМ в разговоре о БлинКоме. Программы трёх конвентов, на которых я был, в сумме содержали ровно один доклад, в котором БМ упоминалась мимоходом (и совершенно не по делу), плюс ещё один, идейно связанный с БМ (но в нём, как раз, БМ прямо не упоминалась и терминология соответствующая старательно не использовалась).

3. Горячо приветствую то, что теперь, когда завершилась работа пятой не то шестой по счёту настольной секции БлинКома, мы наконец-то узнали правду о цели данных мероприятий. То, что все эти годы организаторы тщательно скрывали её не только от простых посетителей секции, но и от приглашаемых докладчиков, наполняет моё серлце праведным негодованием.
avatar
"нужно что-то кроме БМ, кроме обсуждений.

В 2010 на Блинкоме были Халлвард и Эл. В 2011 их на Блинкоме отменили.
avatar
Соответственно, вместо цивилизованного подхода "пусть цветет сто цветов" мы видим агрессивное невежество в исполнении г-жи Химы при Вашей поддержке. Мне несколько непонятны причины подобного подхода, и их бы мне хотелось прояснить.

защищу Химу: везде, где только можно автор употребляет простую логику: не "не нужна БМ", а "нужно что-то кроме БМ, кроме обсуждений. И нужны внятные доклады с обсуждениями, которых мало.

Так что не надо говорить, что все против - люди против не БМ как таковой, а методов ее подачи и выдавливания ее вперед в ущерб собственно практике
avatar
Так займитесь же этим уже наконец, г-н Абашкин, а потом уже приходите общаться.)
avatar
Даймонд ещё в 2009 всем докладчикам говорил о цели и формате мероприятия. Именно тогда и возникла идея сделать игры помимо лекций.

И эта идея была реализована так быстро, что первые вождения в рамках секции состоялись аж в 2008!
avatar
Да, очень рады! В 2010 у тебя была одна из самых профессионально и интересно прочитанных лекций (=
avatar
Г-н Абашкина либо не умеет читать, либо не хочет читать.

О! Русский тролль, бессмысленный и беспощадный. По капле, по капле его надо из себя выдавливать.
avatar
Пока, как мне кажется, недостаточное владение Большой моделью авторами сеттингов "Красной земли" и, прости Господи, "Terminus Est" может повредить развитию этих интересных проектов.


Владимир, на основании чего делается вывод о недостаточном владении нами Большой Моделью? Вы же не читали сеттинг. Что вообще конкретно имеется в виду? Это нам на самом деле очень важно, потому что если что-то реально криво, то есть шанс пока исправить.
avatar
ну вот блин, не умею я катарсис за 2 часа делать.

Мне 2 месяца игры надо, чтобы игроки вгрузились выше макушки, чтобы игровой мир становился для них временами более "реальным" и вызывающим бОльший эмоциональный отклик, чем настоящий. И тогда да, катарсис.

А за два часа я только ржач под пиво организовать могу Sad

А насчет того, что играть надо больше, а трындеть - меньше - тут я двумя руками за. Собственно, так и делаю. Smile
avatar
Гремлин, вот у меня тоже с доставкой катарсиса за два часа некая проблема наблюдается. Люблю длинные истории, когда и игроки к миру привыкают, и мастер никуда не спешит.
Но как разминка для ума и некий челлендж ван-шот - хорошая штука.
avatar
Полёвщики приходили, играли и не чувствовали себя людьми второго сорта по сравнению с высоколобыми настольщиками, которые знают умные словеса.

А можно рассказать, на каких именно конвентах полевщики чувствуют себя низколобыми бессловесными существами второго сорта и не допускаются к настольным играм?
avatar
Ребята, которые стали спасать обезумевших людей с “Кейна” вместо того, чтобы их отстреливать, поразили меня в самое сердце своим гуманизмом.
Cool
Гуманизм тоже может быть оружием! Спасибо за игру ещё раз, нам всем очень понравилось.

Люблю длинные истории, когда и игроки к миру привыкают, и мастер никуда не спешит.
+много. +очень много!

Ну а лекции (не все, разумеется) я бы всё же послушал. Хоть разок. Чего и жду от Ролекона.
avatar
На "Блинкоме" 2010 года полёвщики надолго не задерживались на секции настольных ролевых игр, где говорили о "странном", "шибко умном" и, наверное, "чрезвычайно полезном". Я сама играю как в полёвки, так и в настолки. И в 2010 году, и в 2011 обреталась на секции НРИ как волонтёр. В 2010-ом позвали поводить по Хироквесту, в 2011-ом - по ДА и Фиаско. 2011-ый оказался и продуктивнее, и позитивнее для сторонних посетителей, а не для узкой компании людей, которые и так друг друга прекрасно знают.

Кукла, Лидер, я бы не сказала, что есть дискриминация. Просто когда докладчики рассказывают не очень стройно и не вполне понятно о чём, логично, что люди "не в теме" так и останутся людьми "не в теме". Ну и качество презентаций, уж простите, было весьма низким (надеюсь, не надо подробно объяснять, почему я так считаю). Более того, у меня возникло ощущение, что докладчики не всегда отвечали хотя бы для себя на очень простой вопрос: "А какой цели я хочу добиться, прочитав этот доклад?" "Ролекон" в этом смысле вышел уже на другой уровень, более высокий. Надеюсь, что питерский "Ролекон" не снизит планку. Я не против лекций. Я против халтуры. Любой халтуры.
avatar
Просто имхо доклады от игр надо отделять. Тем, кто "не в теме", разумеется, будет неинтересно слушать обсуждения актёрских и прочих стоек. А кто-то не шибко любит ваншоты, но с удовольствием послушает других мастеров и пообщается с коллегами по хобби. Два отдельных зала - самое то Smile

P. S. Не буду упоминать, в какую анимэшную каплю я выпадал, когда мне на блинкоме повезло заглянуть в Тортугу, где шло собрание толкинистов... %)
avatar
Лидер, я не хотела сравнивать НРИ-секцию с секцией толкинистики (ну не понимаю я их! Наверное, у них там здорово, но это не мой тип наркотика), но ты сам упомянул про это замечательное собрание. Только мне очень хочется верить, что НРИ - это всё-таки чуть более широкая область и для обсуждения, и для развлечения, нежели "особенности брачных игр у эльфов".
Что же касается тех, кто "не в теме". Знаешь, тут я с тобой не соглашусь. Высокой наукой в этой области мало кто занимается (кто из "имажинариев" действительно занимается какими-либо серьёзными научными изысканиями в области НРИ? Признавайтесь!). И обычно мысли, идеи и выводы в докладах не такие сверхнепонятные. Другой вопрос - донесение мысли до публики. Хорошо подготовленный доклад с красивой презентацией, который бойко и с душой читают, будет интересен многим, даже если тема им не очень близка. Мы же не об "Аномальном фолдинге мутантного транстиретина у больных амилоидозом" говорим, верно? Хотя даже об этом можно рассказать так, чтобы любой полёвщик понял.
avatar
А насколько им интересно всё это будет слушать? И нужна ли полёвщикам (не тем, которые ещё и настольщики) даже внятно поданная Большая Модель?
avatar
Осторожно, ересь: А нужна ли она настольщикам?
Чуть меньшая ересь: Она может быть интересна полёвщикам ровно столько же, сколько настольщикам, потому что параллели провести можно, если, конечно, нужно.
avatar
Осторожно, ересь: А нужна ли она настольщикам?
Biggrin
Ладно, совсем оффтоп уже, завязываю.
avatar
[strike]Сжечь ересиарха![/strike]
Мне лично нужна Большая Модель или её аналог (назовем его Русская Система), как общий язык. Нам будет сложно что-то исследовать, да и просто обсуждать любые практические вопросы, если любой разговор будет скатываться к спору о терминологии.
avatar
Ни шагу, ни темы без Большой модели!

Макс, у нас с тобой возникали терминологические споры? Вот что-то я не помню. Более того, не помню ни одного терминологического спора в моём не всегда уютном блоге.
По моим наблюдениям, пока в обсуждение не вклинивается БМ, оно конструктивно или хотя бы умеренно эмоционально, но как только кто-то пишет это словосочетание, тут же начинается терминологический спор на 50 комментариев. Наверное, я хаосит и ересиарх.)
avatar
С тобой нет, но в твоём уютном бложике, кажется, разбираются как правило очень чёткие практические вопросы.
Вот кстати, про играть и делать. На каком-нибудь конвенте мастер-класс устраивали? Или эту затею все только озвучивают, но никто еще не реализовал? (кроме Шестова с его подкастами)
avatar
Макс, ну ты прямо вылил литр тёплого молока на мою трепещущую душу. "Чёткие практические вопросы". Дай боги Олимпа, чтобы оно и дальше так было.

Я не помню, чтобы устраивали именно мастер-классы, хотя их, как раз, остро не хватает. "Поговорить об этом" и "показать, как это делается на практике" - к сожалению, задачи разного уровня сложности. И второе требует колоссальной подготовки и терпения. Думаю, если бы кто-то взял на себя смелость продемонстрировать практическое применение той же БМ в рамках мастер-класса, это было бы, по крайней мере, занимательно.
Пока же у меня складывается впечатление, что БМ - это религия с некоторым количеством последователей разной степени вдохновенности. Короче, это не я ересиарх, это ты культист.)
avatar
Практическое применение БМ - это много слов. Аналитическая модель должна применяться для анализа. Иначе получается что-то такое.

З.Ы. Впрочем чем больше я читаю по БМ, тем чаще у меня в голове всплывает эта картинка.
avatar
Ну прямо злой подручный злодея.)
Аналитическая модель для анализа. А анализ в рамках мастер-класса не провести? Куда этот анализ прикладывать и какой из него получается синтез? Я не глумлюсь и не изображаю троллефеечку. Мне правда было бы любопытно посмотреть, как этим можно пользоваться. Не почитать об этом, не поломать об это копья и зубы на форумах, а посмотреть, как это делают in situ и in vivo.
avatar
Ты и не звучишь как тролефеечка. Мне бы тоже это было интересно. (=
avatar
Совы, как котики, всегда в тему!
avatar
На "Блинкоме" 2010 года полёвщики надолго не задерживались на секции настольных ролевых игр, где говорили о "странном", "шибко умном" и, наверное, "чрезвычайно полезном".

А зачем полевщикам задерживаться на секции настольных РИ?

В теме слышен некий болезненный рефрен о том, что есть какие-то неясные абстрактному полевщику темы в НРИ, которых лучше не обсуждать. К примеру, Большая Модель, которая уже, по сути, мем. И которая по косточкам разобрана на чистом английском языке на нескольких сайтах, адрес одного из которых даже я знаю. И которая прекрасно работает, если участники беседы не троллят по старинному русскому обычаю, а не могут коммуницировать в отсутствие единых терминов и общего опыта. БМ в этом случае помогает найти общий язык. И очень хорошо.

Позиция"хватит болтать о всякой хрени, дайсы лежат неброшены, чаршиты неисписаны" в некотором роде удивительна для меня. Как и призывы "снять шляпу и очки", и стать ближе к полевому народу. Мне бы хотелось понять, с чем наличие данной позиции связано.
avatar
Наверное, потому что Блинком - полёвочный конвент, а секция НРИ - смежно-популяризаторская секция?

Про БМ см. выше.

Что же касается снимания очков и шляпы... Ну если в шляпе дырка, а очки с трещиной, то лучше их снять, чтобы не позориться не только перед полевым народом, но перед народом вообще. И опять же см. выше.
avatar
И цель смежной секции НРИ, как она заявляется организаторам и под которую дают помещение и ресурсы - популяризация смежной темы (НРИ) в среде. Это постулат.

Какой-то инсайд выдаете, Александр. Ни на блинкоме-2010 ни на сайте блинкома-2011 ничего подобного гласно заявлено не было.

По поводу БМ - увы она показала что недостаточно эффективна даже на западе. её полезный выхлоп равен одному приятному разговору, не более.

Гм. Про это можно поговорить отдельно. Тут чувствуется какой-то нерастраченный полемический задор с Вашей стороны.

Пока, как мне кажется, недостаточное владение Большой моделью авторами сеттингов "Красной земли" и, прости Господи, "Terminus Est" может повредить развитию этих интересных проектов.

И если её обсуждение гораздо интереснее и полезнее вам и окружающим, чем собственно игры...

Славный, хотя и не новый передерг, Александр! Я играю, в среднем, 4 дня в неделю. Иногда чаще. Ехать с берегов Москвы на Неву, чтобы просто поиграть еще раз - это, на мой взгляд довольно расточительно. Другое дело - обсудить с уважаемыми людьми особенности их подходов к решению проблемных вопросов.

Соответственно, вместо цивилизованного подхода "пусть цветет сто цветов" мы видим агрессивное невежество в исполнении г-жи Химы при Вашей поддержке. Мне несколько непонятны причины подобного подхода, и их бы мне хотелось прояснить.
avatar
И чо, Майя прям-таки меня искала? В прошлом году мы двумя словами не перемолвились.
avatar
Что вообще конкретно имеется в виду?

Однажды на Юге - не самое удачное приключение. В частности потому, что несогласовано с точки зрения БМ.
avatar
Мне кажется, или предыдущий пост действительно полон какой-то "ереси по БМ"?
(Это к вопросу о терминологических спорах на 50 постов, да.)
  • uac
  • 0
avatar
<то есть их агендам, а в идеале надо поощрить все возможные в демо-модуле>

В идеале поощрить все? Получится "салат". Поощрать надо те адженды, на которые наиболее часто будут ориентироваться авторы дальнейших приключениях в сеттинге, это мне так кажется. Ну и отдельный поклон должен быть в сторону экплорейшна с демонстрацией достопримечательностей.

или к эфемерам, которые вводятся в процессе, но с ними вроде всё нормально.

Все нормально? Давайте мы это обсудим отдельно, если действительно интересно.
avatar
Мне кажется, или предыдущий пост действительно полон какой-то "ереси по БМ"?

Полон. Но при этом он на удивление легко парсируем, видимо, генератор постов Александра тоже претерпел обновление.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.