+1072.40
Рейтинг
354.65
Сила

vagrant

СЫЩИК: специальные боевые приёмы



Продолжу рассказ о том, как сделать сражения в играх по системе СЫЩИК более захватывающими. Прошлая статья была посвящена общим рекомендациям, в этот раз поговорим о механике.

Ниже приведены правила боевых манёвров из игры «Ночные хищники». Это шпионский боевик о специальных агентах, которые сражаются с заговором вампиров. Боевым столкновениям в игре уделяется пристальное внимание, а сами правила написаны из расчёта на динамичные драки и перестрелки в духе фильмов о Джоне Вике.

Читать дальше →

СЫЩИК: как сделать сражения интереснее


Боевая составляющая системы СЫЩИК довольно абстрактна и больше полагается на логику происходящего, а не на сложный свод правил. Это ещё один способ подчеркнуть, что фокус игры — на ведении расследования, а не на сражениях. Это не значит, что в детективных играх нет места хорошей драке. Просто сражения в них — не самоцель, а ещё один инструмент ведущего. Чаще всего они нужны, чтобы управлять ритмом игры.

Читать дальше →

Эзотеррористы: примеры персонажей


На днях я взялся водить в местном ролевом клубе «Эзотеррористов», и мне понадобились готовые персонажи агентов. Оказалось, что из всех переведённых игр по СЫЩИКу «Эзотеррористы» — единственная, для которой готовых персонажей нет. Поэтому пришлось сделать их самому.

В приложении — файл с пятью персонажами: частным сыщиком, писателем-эзотериком, престидижитатором, выпускницей полицейской академии и хакером-самоучкой.

Читать дальше →

Как играть лжецов


Как я уже писал, Bubblegumshoe — довольно нишевая игра, которая подойдёт не всякой компании. Однако под обложкой можно найти немало идей и советов для детективных игр в целом, независимо от жанра или сеттинга.

Одна из таких вещей — советы ведущему, как сделать игру за лжецов более естественной. Ниже приведён фрагмент из книги с описанием приёмов, которые помогут ведущему дать игрокам понять, что подозреваемый пытается что-то утаить от детективов.
Читать дальше →

Как работает GUMSHOE One-2-One


Несколько дней назад издательство Pelgrane Press открыло предзаказ на новый флагманский продукт из линейки игр СЫЩИК — Cthulhu Confidential. Проект интересен тем, что в его основе лежит модифицированная версия механики — GUMSHOE 121, предназначенная для игры один на один с ведущим.

Читать дальше →

80-е, которых не было — обзор Tales from the Loop


Tales from the Loop — ностальгическая научно-фантастическая ролевая игра шведской компании Fria Ligan (Free League). В прошлом году она собрала 400 тыс. долларов на кикстартере и попала в тройку самых ожидаемых игр 2017 года. Причина успеха проста: автор сеттинга — шведский художник Саймон Сталенхаг.

Читать дальше →

Как организовать карту расследования


В одном из эпизодов подкаста Ken and Robin Talk About Stuff Роберт Лоуз и Кеннет Хайт обсуждали, как игроки могут организовать информацию, которую персонажи находят во время расследования. Чуть позже по мотивам этой беседы Лоуз написал полноценную статью, вольным переводом которой я и делюсь с вами.

Читать дальше →

Тёмная сторона школьной жизни — обзор Bubblegumshoe


Линейка игр по системе СЫЩИК охватывает множество стилей: от лавкарфтианского хоррора до хронодетектива. Но есть жанр, который долгое время оставался не у дел — детектив подростковый. Истории в духе книжек о Нэнси Дрю редко находили воплощение в мире настольных ролевых игр. Bubblegumshoe создана, чтобы восполнить этот пробел. Что примечательно, на этот раз за дело взялись не Pelgrane Press, а издательство Evil Hat, известное нам благодаря FATE и Don’t Rest Your Head.
Читать дальше →