11 комментариев

avatar
автоплюс за такие посты
avatar
Мне кажется, статье не хватает оптимистического завершения. То есть того, чего явно не хватает — а у нас ведь до черта проблем в хобби, где руки писателя пригодятся. Кроме написания своей игры, есть ведь ещё написание материалов по имеющимся — а их вечно дефицит (вариант — перевод, это ещё и знакомство). И тому подобное.

Ну и ещё финально одобренный вариант кажется мне не очень удачно сформулированным, ну да это уже придирки.
avatar
Соглашусь. Действительно, совершенно зря не написал о том, что создание собственный игры — далеко не единственный способ помочь хобби и что есть уйма других методов направить творческую энергию в продуктивное русло. (
avatar
и что есть уйма других методов направить творческую энергию в продуктивное русло. (
Например, написать статью о написании собственных сердцеломов.
avatar
Добавил к статье постскриптум на эту тему.
avatar
А мне кажется, что эмпирический подход к ремеслу тоже имеет право на существование.
Хочешь написать игру — напиши. Потом еще одну и еще. Пятая игра будет лучше первой, пятнадцатая — лучше пятой, пятидесятая — лучше пятнадцатой. Рано или поздно, совершив миллион ошибок, освоишь ремесло достаточно, чтобы делать что-то вполне употребимое.
Хотя сам я тоже предпочитаю книжки умные читать :)
avatar
Вы упрощаете. Написание системы это вам не ковальство скайрима. И это не один день делается. А прогресс между двумя произведениями может оказаться минимальным. Лучше уж подключить научный метод и найти унифицированный элементарный состав такой штуки, как игровая система. Многим людям поможете.
avatar
На самом деле когда как — и русскоязычные системы вполне себе писались за 24 часа (ежели я ещё помню конкурсы). Другое дело, что система на конкурс — это специфический вариант.

Но вообще те авторы, к которым обращена статья редко начинают с одно- или хотя бы пятистраничных систем, точно так же как начинающие литераторы редко начинают с рассказов («малая форма», как ни странно, труднее).

Но тренироваться через написание кучи систем — это тоже путь, пусть и более экзотический. А сама по себе идея, что стоит тренироваться — вообще правильная, просто немного не в том контексте.
avatar
Не упрощаю. Любое дело не просто. Строишь ли дом, пашешь ли поле или доказываешь теорему. Многие вещи не делаются за один день, но написать и обкатать систему за два-три месяца вполне реально. Эмпирический путь не легок, иначе мы до сих пор передавали знания только от мастера к подмастерью, но он зато самый крепкий. Теория без практики мертва. Если ты 10 лет читаешь книги по теории игростроения, но не делаешь игр — скорее всего ты сделаешь игру хуже, чем тот, кто 10 лет делал игры не читая книжек. Но тот, кто совмещал оба пути, сделает лучше и того и другого — думаю это ясно любому (так что снимаю капитанские погоны и удаляюсь).
avatar
Ну, я вот примерно так и учился. Стало лучше, чем было, как говорят.
avatar
*Понял, что не выполняет как минимум один пункт этого списка*
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.