Про порох же.
все про него и я про него же.
Скажите, а почему всякие иам маги не будут его массово подрывать при попытке массового же военного использования против тех, на чьей чтороне сражаются маги?
Или например попытаться его намочить или еще чего…
А то с рядом авторов у меня ощущение, что оные авторы про свою же магию забывают…
Скажите, а почему всякие иам маги не будут его массово подрывать при попытке массового же военного использования против тех, на чьей чтороне сражаются маги?
Или например попытаться его намочить или еще чего…
А то с рядом авторов у меня ощущение, что оные авторы про свою же магию забывают…
38 комментариев
А при чем тут Нобунага Ода?
К слову, японский порох, что при Нобунаге, что после был очень низкого качества, потому из местного пороха стреляли только ополченцы.
Для самураев порох (и доспехи зачастую) покупался у португальцев.
В разных сеттингах разные по возможностям маги. Разумеется в хай фентези порох не будет решающей силой на поле боя (он и в реальности-то ей не был до 17го века).
Ну и еще сам по себе порох против магии никаких особых преимуществ не дает. в итоге я хоть убей не понимаю почему игрокам не дать-таки порох изобрести раз уж хочется. Для разовой акции можно, а армии мушкетеров это где-то селитру брать надо и склады охранять, так что затея безвыгодная, а то и убыточная.
Вопрос в ассоциациях и шаблонах (далеко не на пустом месте возникших, в гловах игроков).
Порох — начало НТП, технологии и вытеснение чудесного из картины мира.
И это 18й век примерно, сильно после появления пороха.
Фентези это история про героев — а героям с развитием государства стало становиться все меньше места.
1) Более сильной привязке боевой силы к доступности производственных мощностей (целые гильдии, занимающиеся оснащением мушкетеров вместо сбора вассалов по деревням)
2) Как раз при огнестреле убивший много человек или вражеского генерала будет не военным крутым чуваком, а просто одним из тех кто стрелял вон в ту сторону, пререзаряжался и опять стрелял (снайперы? рано!) И крутость солдата потихоньку сдвигается от «Х фрагов»
до «пережил А, Б, В»
3) Если любой сраный крестьянин может застрелить лорда в броне, и никакая свита не поможет — нужно развивать репрессивный аппарат.
4) Сложное И массовое оружие — начало разделения труда на производстве.
Конечно, огнестрел был не единственным фактором, но вес имел значительный.
2) Снайперы это изобретение середины 19го века. Счетчик фрагов никогда не был характеристикой солдата уже потому, что никто особенно не считал их. В Риме мерилом было именно количество пройденных кампаний, например. То есть именно «пережил А, Б, В». Ну и вообще — небоевые потери в те времени были куда как больше боевых — и с изобретением пороха ситуация не изменилась.
3) Любой сраный крестьянин не мог застрелить лорда в броне — ну разве что из засады. Более того, огнестрела у крестьян не то чтобы было много, да и когда лучшей броней была кольчуга, вполне пробиваемая стрелами из того же лонгбоу (охотничьего оружия) почему-то не было какого-то выдающегося развития репрессивного аппарата.
4) Мушкет — не сложное оружие. Механические часы куда как сложнее к слову.
И да, роль у огнестрела конечно была, но к слову я не стала бы ее преувеличивать. Много стран, имевшая порох и даже массовые армии с пороховым оружием так и не смогли организовать централизацию, бюрократию и так далее.
Если у всех есть пушки и пороховое оружие, то это перестает быть фактором централизации. А когда ты французкий король, которому кто-то подсказал, что пушки — это отличный экономический аргумент для того, чтобы люди выбрали платить не пяти бандитам, а одному бандиту, то есть тебе, то грех не начать строить абсолютизм.
И вообще да, с моей точки зрения, гораздо больший вклад в изменение существующего статуса кво было не ручное огнестрельно оружие, а именно пушки, которые несли в себе не только огневую, но и устрашающую мощь.
Собственно, проблемы будут на мировом уровне (чтобы сделать мир подходящим для активных одиночек, в каком-нибудь киберпанке приходится ломать государства и создавать размазанные по миру и везде враждующие корпорации), а на низовом «бомжам-убийцам» просто, похоже, противопоказана централизация и сильная власть. Тут равно неудобны и реализовавшийся через пушки абсолютизм, и какое-нибудь инкское Царство Солнца…
а) артуриана (мелори), с его странствующими рыцарями
б) тридцатилетка (реальная), её толпами бомжей-убийц… в прямом смысле.
Это где ж там бомжи убийцы, когда у них был и дом и королевство, которое они защищали?
Реальная тридцатилетняя война близко никакого отношения к бомжам-убийцам в определнии «adventurer» в DnD не имеет.
Мне сложно назвать Дикий запад более упорядоченным обществом, чем феодализм. Там где происходят эти истории, то есть во фронтире, расцвет разброда и шатания же.
Но да, я не говорю, что в период абсолютизма образца нашего мира нельзя играть в приключения, просто это уже будет не совсем «классическое фентези» или что под ним имеет обычно ввиду. Зато можно поиграть в тайную службу короля, выполняющую функции официальных бомжей-убийц, где нужно.
Или в спец. отряд армии. Или, в гильдию приключенцев, в анимешном стиле, в котором каждый бомж-убийца должен быть аккредитован, но при этом у него есть возможность зарабатывать деньги и славу путем исправления ситуаций, где нужно быстрое реагирование и специальные умения. Что-то вроде Fairy Tale и Черного Клевера
Хотя если мы берем фентезевый сеттинг, то там централизации, даже при условии что у одного сюзерена появилось аналогичное экономическое и силовое преимущество типо пушек (Магия кстати, тоже вполне может играть ту же роль), то централизации будет довольно сильно препятствовать та куча монстров разных мастей и степени опасности, магические аномалии и т.д. Агрессивная окружающая среда — это прекрасный сдерживающий фактор.
НЕсогласен, тот же Джон Чизум был очень даже феодалом.
Бюрократие и гос. управление всё-таки раньше формироваться начало, как раз где-то в веке 16. Когда люди с одной стороны доперли, что для нормального рынка нужно разделение на собственников\бюрократов, а с другой стороны, для построения абсолютизма требуется люди, подчинящиеся напрямую королю и от него зависящие, а не феодалы.
Арсенал надо сначала обнаружить, а потом еще наколдовать внутрь огонь. Что при наличии портальной магии или файрболов, бьющих на километр проще, но все еще представляет проблему, т.к. при наличии магии противник об этой возможности подумает.
В принципе такое можно с любой технологией против магии: почему маги не намочат тетивы, не затупят мечи, не превратят алхимический огонь в вино, а яды — в крем для рук?
Играли по 5е в сеттинге стилистики дикого запада ( дилижансы, ганфайтеры с револьверами, дробовики, динамит, терочные гранаты, стетсоны, и поезда на Юму и далее) .
Из настроек была кора 5е + аркана + хоумбрю хороших и разных отовсюду
правила по огнестрелу, рейнджовое, с повышеным дайсом дамага, ( мы решили, что удар топором в башку не намного менее летален, чем попадание тудаже пули. Доспехи работают по старому, чтоб не вводить таблици калибров/патронов/пробивания/закалок и ко)
доступность оружия — владение огнестрелом + по единице оружия каждому (ТВФу два) региональной особенностью почти каждому ( чтоб не-было ситуации — тут дикий запад и собрались играть про огнестрел, но пистолеты партии привезут ближе к выходным )
на выходе — бои не сильно изменились, это те же пару раундов жаркого боя. Немного изменяется тактика, можно залечь, но если к тебе в укрытие запрыгнет милишник, то пара ударов с адвантагой снимает все плюсы залегания. Собранный стрелок сильнее в бою чем собранный лучник, но это только одна ниша из 5 + проблемы со звуком, если лук тих, то пальба это пальба.
Маг — от него все еще нужна груда повседневных заклинаний. Определение магии, знание магии, определение вещей, фамильяр как разведчик, заклинания на понимания языков связь, маскировку. Хороший маг-саппорт может не создать (да и не иметь в книге) ни одного дамажащего или даже контролящего заклинания, но его будут носить на руках весь кампейн.
Можно сказать, что патроны могут взрываться, а можно и не сказать. Против фаербола взрывающего все патроны и гранаты в радиусе можно сказать, что спрей кислоты в лицо скорее всего не снимет хитов, но заставить искать хорошего офтальмолога и глазную медицину конца 21 века.
Монстры — все немного и логично изменилось. Волки стали слабее, гоблины/кобольды приобретя даже мелканы стали злее и опаснее.
«Они соберут партию из стрелков файтеров и всех будут побеждать в пол тычка» — картина не отличается от обычной картины монопартии файтеров. Они сносят то что можно снести ударами, и решают то, что можно решить игроком, но в местах где нужно определить магию, взаимодействовать с ловушкой, быть скрытным, собирать слухи, ребята будут плохи.
Странно ожидать что компания из 6 солдат оплошает в бою.
Будут ли маги подрывать/замачивать порох?
Будут, примерно в тех же рамках, как они могут топить баржи с лесом для луков, железом для мечей. В ФР магов мало, на каждый конвой не хватит. В многих сеттингах магов и того меньше. Если магов хватает и они аки Лорд Сот раскидывают врагов, то бои будут уже между магами, и порох будет в феерверках онли.
По наваливанию кубов дамага варлок в общем отстает. Возможно топ сборки варлока и будут превышать, но это уже вопрос сборки.
Но может найти контрмеру, вроде тьма + девилсай).
По деньгам, да. Варлок может хоть ямы бластами копать, пули же дорогие.
по 3 гп 10 обычные и по 100 гп /10 специальные ( о них ниже)
Мы понимали, что почти каждый бой отряд пускает на бабахи хорошую зарплату, а во время трудного боя внушительный такой бюджет.. Но по лору отряд был частью структуры, и делал реально важные задания.
У нас не было варлока ( из за лоропроблем), но был бард. Бард использовал все. Когда лечил, когда бафал, когда стрелял, когда кидал гранаты, когда бил громовой волной(часто, из за отбрасывания и крутости), когда трусил скиллы. В общем хороший бард.
вот таблица оружия нашего. цены где не написано гп в империалах ( серебрянная монета)
патроны которые бронебойные/серебрянные, они за штуку.
100 гп пуля серебрянная, но мой рога из нее выдавал 4д6 ружья + Хд6 сники + бафф ( если есть) с адвантагой.
scontent-frt3-1.xx.fbcdn.net/v/t31.0-8/22051082_1988835711400153_9112656143041939586_o.jpg?oh=865e7f2ffbf42a50b221af6c0a896668&oe=5A427BCA
скрины пожало. вот нормальные.
— игроки
Алешки, раки, олени,недостаточно овладели системой.— несоблюден баланс и/или дух энкаунтеров.
На нашей практике длинные бои были в местах «очень больших баталий», когда 7 (5 лвл) партии + 5 городских нпц под контролем игроков + еще десяток местных +призванное против 2 огненныхгигантов с огромной ( порядка 30 рыл) свитой. Это все двигалось, стреляло, колдовало.
В обычных боях мой паладин 11 лвл в босса выдает.
д8 с слонечного клинка + д8 улучшенного смайта + 5д8 за смайт (3 круг) + допустим 3д8 блиндинг смайта (зажгли с кольца за бонус). + 7 за силу + 2 за меч, 10д8+9 (49 радианта) + д8 усиление смайта по исчадиям /нежити + еще д8 меча только по нежити. итого в лицо нежити прилетает 57 увесистого радианта, к которой у нее иногда есть уязвимость.
Дальше идет вторая атака ( а если хейст то третья)
д8 с слонечного клинка + д8 улучшенного смайта + 4д8 за смайт (2 круг) + 7 за силу + 2 за меч (33 радианта) + д8 усиление смайта по исчадиям /нежити + еще д8 меча только по нежити.
Хиты обычно не поднимаются на этом тире выше 200 ( у элитных воителей противника).
И это только один персонаж. А еще криты.
В общем 3 расчетных раунда из дмг все и происходит.
У моба завышенное для тира АС, либо абилки сильно сокающие урон/дающие неуязвимость/телепорт/невидимость/ обычно добавленные через абуз генератора мобов.
Система может оцифровать все. Но ДМ сам решает, когда монстр умеющий наносить урон просто своим присутствием в 30 радиусе ( даже если он закопан под землю) уместен, а когда нет.