у меня в черновике есть запись, которую я не придумал куда приткнуть.
Цис и транс данж - если повернуть несколько комнат на одном из концов, данж поменяет свойства. из убивающего в лечащий. большой механизм там.
ТАк что меняющая форму или местоположение (от температуры или погоды) башня, отличная штука.
У нас на игре была рандомно телепортируемая башня, и она народу нравилась.
Ага, я увидел достаточно триггеров и стоп слов.
Давай посмотрим на практику, поговорим о тебе и твоей группе игроков.
Кого ты будешь водить, как давно водишь, что и сколько водил, как закончилось то что ты водил, почему и зачем так закончилось.
В общем расскажи за себя, свою ситуацию, и практику своей игры вообще.
Советы снизу интересны, и важны, но хакать пятерку, не различая 5е и некст будет очень сложно, да и малопродуктивно.
— Саважи. Саважи брутальные, но именно смешнявые, второе слово в слогане «весело» и это правда. можно держать гримдарковый настрой, на с первой серией взрывов больше 3х подряд, стол превращается в азартное казино, всем есело, заходят шутейки про «бур пробивший небеса» радостные крики. Никакого гримд0рка, никакого лоу, никакой историчности — игрок высыпал ведро кубов в босса ииии того ваншотнуло. Это весело (но это нужно учесть)
а про летальность (если не будешь играть против игроков, добавляя пару (добивательных структур) в каждый бой, можеш забыть, есть фишули, которые позволяют вскакивать прытче, чем от хилинг вордов)
в общем она (боевка) «весело брутальная», а не «исторически брутальная» (на кунг фьюри/джеки чана похожа, а не на Брюса Ли).
— 5е — Если ты читал ДМГ ты все там видел, гора материала есть, есть сопли в дмсгилде/пабликах/реддите/тумблере на все случаи жизни и нежизни.
Садится хакать незнакомую систему (оу май, ты любиш рисковать).
1 — таблица критов/деградаций не даст накала, накал придется делать описанием. Мы играли сэтими штуками, без должной описательной части таблицы (откуда б они не взялись, просто таблицы)
2 — Мини игры я видел в приключениях и дополнениях к Гробнице аннигиляции, всякие погони. они есть в частичном переводе, напиши в личку если нужны.
3 — Спорная тема, я лично (как дм) не испытываю проблем с этим. Но я считаю, что многие ДМы урезают социальную часть файтерской части классов, и зажимают лутец( которого должно быть «нормально так», если бросать по таблицам лута) в итоге, если парень, который лучше всего раскрывает сапоги с крыльями или дедов меч +1 1к6 по оркам 1к3 по полуоркам ходит с колесом от телеги и клюшкой для гольфа, начинается перекос, если игроки зо кастеров понимают, что лута небудет, и уходят в утилитарку.
Ин РАВ давать нельзя. Механика на данном пример не прокнула.
На практике — мы играем с людьми, ДМ не машина чекающая совпадения по матрице и апрувящая. Если игроки понимают, что их действия зависят рав_онли они начинают думать механиками и чеками вместо истории, создавая РАВ_онли кадавров. Люди так или иначе важнее механов. Если ДМ считатет шо шото надо — то он на то и ДМ шоб это сделать.
Так или иначе воспоминания то будут у игрока о игре, а не у персонажа о энке.
Я к праймерам привык. Но немного повспоминав понял, что скорее из за АЛ_лига праймеров, которые выпущены красивой книжечкой для каждого сезона.
И, есть вероятность, что в среднем по СНГ региону практика малоиспользуемая. Я например узнал про праймеры из этой стати в середине прошлого года.
Хотя мне почему-то кажется, что в базовом регионе ДНД бест_коммон_практис.
Если попросту. то праймер, это документ, который доносит до игроков метаигровую информацию по кампейну, и взгляд ДМа на кампейн.
Что будет, чего не будет. Что дм хочет, чего вставит в игру.
Знавал я одного любителя олдскула, дма, и водил он по гурпсе, и считал он, что олдскул, это игры каждая сессия которых заканчивается ТПК. Набрал он игроков в паблике поиска. люди пришли, олдскул, хардкор, гурпса, все дела. все забилдились просто. а один запилил рейнджера лучника заточенного в бег+стрельба, прятки и выживание. Первая игра, ребята столкнулись с мобом, и за счет абил, моб быстро порвал всех, кроме рейнджера, который пустился убегать отстреливаясь. И в общем то вроде даже закайтил кого-то из мобов. Или ранил просто сильно, что тот не смог преследовать перса. Так все и закончилось, ДМ разнылся, что игрок мончкен, не понимает олдскула и вообще плохо отыгрывает. Игрок сказал, шо все норм, грити реализм и убежать всегда выход и плоть от плоти олдскула. Они поспорили, покидались ссылками, разругалися и разбежались. ДМ хотел игру продолжить, но те кто персами помер, тоже ушли. Бо они по два раза в один кампейн не входят, помер персонаж, бывает, но НРИ не дарксоулс, не гриндить же ее через респавны, вживание в перса, все дела, игра хорошая, если че нить новое будет, зови.
Все вроде и в олдскул с реализмом пришли играть, но за стол с разными начинаниями сели. А если бы ДМ праймер написал (то они (именно вот эти игроки) и не пришли бы на игру). Может быть другие бы пришли, как знать.
И вот как раз есть вопрос сверху, про ктулху, его сюда и приплетем.
Сам рулбук гамши говорит нам о двух видах игры. классик и второй.
Классик это где персонажи боятся и убегают, потихоньку теряя рассудок. Иногда они расследуют, иногда нет. Игроки получают свое от отыгрыша классических протагонистов «Мифоса» Лавкрафта.
Есть второй. Это где и рассудок можно восстановить, и зайти можно храбрым офицером. И Шуб-ниггурат вдруг слажиается под напором динамитных связок и пукамётов Льюиса ( а можно ведь и пушку111 прихватить). Игроки получают фан от классических героев Говарда, аки Конан расстреливая демонов жаб сотнями луков своего отряда.
Еще можно побыстрому накинуть сюда игру за антагонистов. Пикман и его превращение в гуля. Все борются с внутренним зверем, не_страдают, социалка в отдельно взятой стае, можно выть на луну, копать могилы, прятаться в склепах.
Или, как ты недавно замечал про отзеркаливание лавкрафта, где древние это сверхразум, который несет некое слишком большое добро, чтоб его поняли мелкие умы мелких людей. А Культисты — прометеи, которые во всю толкают прогресс, борясь с луддитами.
И еще можно придумать разного.
Но суть в том, что праймер, должен быть написан внятно, понятно. Если один готовит акцент, выпадающий монокль и отыгрывать безумие. Второй уже расчитал сколько зарядов надо примерно, и гуглит В/Ч и горнодобывающие предприятия региона, а третий уже нарисовал на пергаментоподобной бумаге, острой палкой (чтоб было похоже, что когтем да кровью рисовали) карту кладбищ города. То нужно чтоб еще до того, как они это сделали, ДМ сказал, шо он будет водить, максимально понятно сказал.
В итоге — праймер — штука которая делает из «просто игры (по %системанейм%/дженерик фентези») конкретную игру у конкретно этого ДМа.
И тут ты на своем отдельном блоге перевод " Role-Playing Mastery by Gary Gygax " постищъ.
Герасимов как его игроки прошли G1 + G2 + G3
А зют перевод B/X
для фана, по системам и сеттингам, которые мне нравятся, используя техники и приёмы, которые хорошо себя показали в деле
Но мы не популяризируем системы, по которым мы не играем. Спорные методы, причем в самом спорном их изложении. Техники, слабые стороны которых были вычленены, обсуждены и исправлены. Приемы, которые относятся к «полке ДМа». И не продвигаем мысль, что контент, который подходит некоторым, и с оговоркой, это best practice по комьюнити, которое поможет любому достигнуть лучшего результата.
Первая причина, это да, это такая боль старых редакций.
За это любят 5е, которая решила проблему мастхев билдинга, и синглклассы нормально себя чувствуют на поле боя.
По второй могу только обнять, паладин и лором и способностями парень который идет первым, и в социальном и боевом аспекте.
И если хочется отсидеться в уголке и сказать, «а давате подождем, когда великаны пастукают местных, а потом ограбим развалины, а великанов тоже ограбим, на привале»
то когда смотришь в клятвы, то нужно «Так местные, я знаю у вас много сильных воинов, но и много гражданских, сначала нужно вывести женщин и детей, потом мы окопаемся, и будем координированно отходить, нанося им максимум потерь.» Отыгрышь палки в колеса ставит, сволочь.
═════▄▄▌▐▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▌
═══▄█▄▄▌█══Фура═с═Приключениями══▌
███████▌█▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▌
(@)▀▀▀▀▀▀▀(@)(@)▀▀▀▀▀▀▀▀(@)(@)
восстановление вк через мыло от вк все так же лагает.
апаю и держу в курсе.
ТАк что меняющая форму или местоположение (от температуры или погоды) башня, отличная штука.
У нас на игре была рандомно телепортируемая башня, и она народу нравилась.
Давай посмотрим на практику, поговорим о тебе и твоей группе игроков.
Кого ты будешь водить, как давно водишь, что и сколько водил, как закончилось то что ты водил, почему и зачем так закончилось.
В общем расскажи за себя, свою ситуацию, и практику своей игры вообще.
Советы снизу интересны, и важны, но хакать пятерку, не различая 5е и некст будет очень сложно, да и малопродуктивно.
а про летальность (если не будешь играть против игроков, добавляя пару (добивательных структур) в каждый бой, можеш забыть, есть фишули, которые позволяют вскакивать прытче, чем от хилинг вордов)
в общем она (боевка) «весело брутальная», а не «исторически брутальная» (на кунг фьюри/джеки чана похожа, а не на Брюса Ли).
— 5е — Если ты читал ДМГ ты все там видел, гора материала есть, есть сопли в дмсгилде/пабликах/реддите/тумблере на все случаи жизни и нежизни.
Садится хакать незнакомую систему (оу май, ты любиш рисковать).
1 — таблица критов/деградаций не даст накала, накал придется делать описанием. Мы играли сэтими штуками, без должной описательной части таблицы (откуда б они не взялись, просто таблицы)
2 — Мини игры я видел в приключениях и дополнениях к Гробнице аннигиляции, всякие погони. они есть в частичном переводе, напиши в личку если нужны.
3 — Спорная тема, я лично (как дм) не испытываю проблем с этим. Но я считаю, что многие ДМы урезают социальную часть файтерской части классов, и зажимают лутец( которого должно быть «нормально так», если бросать по таблицам лута) в итоге, если парень, который лучше всего раскрывает сапоги с крыльями или дедов меч +1 1к6 по оркам 1к3 по полуоркам ходит с колесом от телеги и клюшкой для гольфа, начинается перекос, если игроки зо кастеров понимают, что лута небудет, и уходят в утилитарку.
На практике — мы играем с людьми, ДМ не машина чекающая совпадения по матрице и апрувящая. Если игроки понимают, что их действия зависят рав_онли они начинают думать механиками и чеками вместо истории, создавая РАВ_онли кадавров. Люди так или иначе важнее механов. Если ДМ считатет шо шото надо — то он на то и ДМ шоб это сделать.
Так или иначе воспоминания то будут у игрока о игре, а не у персонажа о энке.
И, есть вероятность, что в среднем по СНГ региону практика малоиспользуемая. Я например узнал про праймеры из этой стати в середине прошлого года.
Хотя мне почему-то кажется, что в базовом регионе ДНД бест_коммон_практис.
Если попросту. то праймер, это документ, который доносит до игроков метаигровую информацию по кампейну, и взгляд ДМа на кампейн.
Что будет, чего не будет. Что дм хочет, чего вставит в игру.
Знавал я одного любителя олдскула, дма, и водил он по гурпсе, и считал он, что олдскул, это игры каждая сессия которых заканчивается ТПК. Набрал он игроков в паблике поиска. люди пришли, олдскул, хардкор, гурпса, все дела. все забилдились просто. а один запилил рейнджера лучника заточенного в бег+стрельба, прятки и выживание. Первая игра, ребята столкнулись с мобом, и за счет абил, моб быстро порвал всех, кроме рейнджера, который пустился убегать отстреливаясь. И в общем то вроде даже закайтил кого-то из мобов. Или ранил просто сильно, что тот не смог преследовать перса. Так все и закончилось, ДМ разнылся, что игрок мончкен, не понимает олдскула и вообще плохо отыгрывает. Игрок сказал, шо все норм, грити реализм и убежать всегда выход и плоть от плоти олдскула. Они поспорили, покидались ссылками, разругалися и разбежались. ДМ хотел игру продолжить, но те кто персами помер, тоже ушли. Бо они по два раза в один кампейн не входят, помер персонаж, бывает, но НРИ не дарксоулс, не гриндить же ее через респавны, вживание в перса, все дела, игра хорошая, если че нить новое будет, зови.
Все вроде и в олдскул с реализмом пришли играть, но за стол с разными начинаниями сели. А если бы ДМ праймер написал (
то они (именно вот эти игроки) и не пришли бы на игру). Может быть другие бы пришли, как знать.И вот как раз есть вопрос сверху, про ктулху, его сюда и приплетем.
Сам рулбук гамши говорит нам о двух видах игры. классик и второй.
Классик это где персонажи боятся и убегают, потихоньку теряя рассудок. Иногда они расследуют, иногда нет. Игроки получают свое от отыгрыша классических протагонистов «Мифоса» Лавкрафта.
Есть второй. Это где и рассудок можно восстановить, и зайти можно храбрым офицером. И Шуб-ниггурат вдруг слажиается под напором динамитных связок и пукамётов Льюиса ( а можно ведь и пушку111 прихватить). Игроки получают фан от классических героев Говарда, аки Конан расстреливая демонов жаб сотнями луков своего отряда.
Еще можно побыстрому накинуть сюда игру за антагонистов. Пикман и его превращение в гуля. Все борются с внутренним зверем, не_страдают, социалка в отдельно взятой стае, можно выть на луну, копать могилы, прятаться в склепах.
Или, как ты недавно замечал про отзеркаливание лавкрафта, где древние это сверхразум, который несет некое слишком большое добро, чтоб его поняли мелкие умы мелких людей. А Культисты — прометеи, которые во всю толкают прогресс, борясь с луддитами.
И еще можно придумать разного.
Но суть в том, что праймер, должен быть написан внятно, понятно. Если один готовит акцент, выпадающий монокль и отыгрывать безумие. Второй уже расчитал сколько зарядов надо примерно, и гуглит В/Ч и горнодобывающие предприятия региона, а третий уже нарисовал на пергаментоподобной бумаге, острой палкой (чтоб было похоже, что когтем да кровью рисовали) карту кладбищ города. То нужно чтоб еще до того, как они это сделали, ДМ сказал, шо он будет водить, максимально понятно сказал.
В итоге — праймер — штука которая делает из «просто игры (по %системанейм%/дженерик фентези») конкретную игру у конкретно этого ДМа.
+
everydayfeminism.com/2015/06/cultural-appropriation-wrong/
Герасимов как его игроки прошли G1 + G2 + G3
А зют перевод B/X
За это любят 5е, которая решила проблему мастхев билдинга, и синглклассы нормально себя чувствуют на поле боя.
По второй могу только обнять, паладин и лором и способностями парень который идет первым, и в социальном и боевом аспекте.
И если хочется отсидеться в уголке и сказать, «а давате подождем, когда великаны пастукают местных, а потом ограбим развалины, а великанов тоже ограбим, на привале»
то когда смотришь в клятвы, то нужно «Так местные, я знаю у вас много сильных воинов, но и много гражданских, сначала нужно вывести женщин и детей, потом мы окопаемся, и будем координированно отходить, нанося им максимум потерь.» Отыгрышь палки в колеса ставит, сволочь.
>>> «олдскульных» компаний
>>> истинное литсо русОСРы