Дилемаа: мораль vs правила. Должен ли я вознаградить игрока.
Товарищи всем привет.
Недавно на игре у меня с одним из игроков произошёл такой случай, что я до сих пор не знаю правильно ли я поступил. Подскажите пожалуйста.
У меня в *В есть драма-ресурс широкого профиля: лак-поинты.
Получаются они так же, как и фэйт-поинты в фэйт (за получение дополнительных сложностей, за такое поведение персонажа, которое соответсвует чертам его характера-биографии — получение поинта за (осложнения) навязывание аспекта может заявить как Мастер, так и игроки).
Тратятся они медленнее — как драма-ресурс или переброс в каких-либо щекотливых ситуациях.
Собственно ситуация:
персонаж, с новообретёнными союзниками (и которого вероятнее всего уже разыскивают) должен к рассвету добраться в условленное место, чтобы сорвать планы своих врагов.
на ход «разведки» (удалось ли добраться незамеченными) он выкидывает 7-9.
Он наблюдает сцену — группа чудовищ движется к рядомс тоящей беззащитной деревне (с явным намёком — успевайте по своим делам, ценой жизни деревни, которая будет висеть на твоей совести).
И тут игрок говорит (примерно) следующее: «хорошо, я прохожу мимо (у меня есть аспект „гибкая мораль“), давай мне лак-поинт».
На что я ему ответил, что какого-либо осложнений из-за его аспекта тут не происходит, поэтому поинт не положен. Однако из дальнейшего разговора выяснилось, что чрезвычайно жалко всех жителей деревни было не столько персонажу, сколько самому игроку, который принял ситуацию близко к сердцу.
В результтате лак\фэйт -поинт я персонажу не дал (не по правилам), но у меня вопрос: правильно ли я поступил? И возможно следовало бы выдать?
ПС
И судя по действиям персонажа на игре ему гораздо больше подходит аспект «добросердечный вор», а не «гибкая мораль».
Недавно на игре у меня с одним из игроков произошёл такой случай, что я до сих пор не знаю правильно ли я поступил. Подскажите пожалуйста.
У меня в *В есть драма-ресурс широкого профиля: лак-поинты.
Получаются они так же, как и фэйт-поинты в фэйт (за получение дополнительных сложностей, за такое поведение персонажа, которое соответсвует чертам его характера-биографии — получение поинта за (осложнения) навязывание аспекта может заявить как Мастер, так и игроки).
Тратятся они медленнее — как драма-ресурс или переброс в каких-либо щекотливых ситуациях.
Собственно ситуация:
персонаж, с новообретёнными союзниками (и которого вероятнее всего уже разыскивают) должен к рассвету добраться в условленное место, чтобы сорвать планы своих врагов.
на ход «разведки» (удалось ли добраться незамеченными) он выкидывает 7-9.
Он наблюдает сцену — группа чудовищ движется к рядомс тоящей беззащитной деревне (с явным намёком — успевайте по своим делам, ценой жизни деревни, которая будет висеть на твоей совести).
И тут игрок говорит (примерно) следующее: «хорошо, я прохожу мимо (у меня есть аспект „гибкая мораль“), давай мне лак-поинт».
На что я ему ответил, что какого-либо осложнений из-за его аспекта тут не происходит, поэтому поинт не положен. Однако из дальнейшего разговора выяснилось, что чрезвычайно жалко всех жителей деревни было не столько персонажу, сколько самому игроку, который принял ситуацию близко к сердцу.
В результтате лак\фэйт -поинт я персонажу не дал (не по правилам), но у меня вопрос: правильно ли я поступил? И возможно следовало бы выдать?
ПС
И судя по действиям персонажа на игре ему гораздо больше подходит аспект «добросердечный вор», а не «гибкая мораль».
12 комментариев
Но я не ожидал, что игрок примет ситуацию так близко к сердцу (сказал, что уснуть не сможет).
Поэтому и думаю что делать…
На практике — мы играем с людьми, ДМ не машина чекающая совпадения по матрице и апрувящая. Если игроки понимают, что их действия зависят рав_онли они начинают думать механиками и чеками вместо истории, создавая РАВ_онли кадавров. Люди так или иначе важнее механов. Если ДМ считатет шо шото надо — то он на то и ДМ шоб это сделать.
Так или иначе воспоминания то будут у игрока о игре, а не у персонажа о энке.
делать-точто бы ты сделал?то, что человек принял игровую ситуацию близко к сердцу — это обычно хорошо (пока не доходит до крайних случаев). Давать при этом лак-поинт, значит обесценивать эмоции (реальные) от гибели этой деревни (пусть и виртуальной). Так что я бы, наверное, не дал.
Конечно, если игрок очень любит эти поинты и без них становится грустным, то можно и дать — у мастера небось не последний.
Ну и В таких случаях полезно поговорить с игроком, может быть изменить ему аспект?
Поменять-то аспект можно в любой момент (даже добавить — 5 аспеков ни у кого нет). Но то моё мнение, а у игрока может быть другое.
Но меня и текущий расклад устраивает по многим причинам. Среди них: игра перевалила за экватор, плюс мне реально интересно наблюдать, как явно гудовый игрок отыгрывает авантюриста с «гибкой моралью»
б) Не дать и не вводить негативные последствия