умение играть не ради игры, а ради удовольствия. так как словески по-сути одноразовы, то смерть персонажа - это не трагедия, а еще одна клевая возможность посмеяться или совершить эпичный поступок.
А у нас обычно дают генерить персонажа, которого потом поместят в специальные условия где он будет выживать, какие - неизвестно. И непременная любовь к прописыванию каждой хренотенечки в сумочке девушки, заряда модели и ПО мобильника...
У нас разные словески. Поэтому я свои люблю а вы свои - не. Это по поводу умения их готовить. Словески - это когда ненадолго. Цель - весело провести время.
Бридж намного сложнее Пьяницы. Но в пьяницу я не играл класса с 3-го и больше не собираюсь. И да, я буду сильно возражать против попыток упростить бридж.
я упростил процесс игры в днд только на подсчет дамага. Это не серьезно. Я упростил правила генерации. Представь, что у всех в бридже нормальное количество карт, а у тебя - одна. Почему? тебе пытались объяснить, но ты не очень понял этот драконий покер. Вот от этого я и избавляюсь.
Больше тактики, меньше оптимайза. Больше использования своих возможностей и больше этих самых возможностей,вместо тупого дамага. Мы будем играть в покер, но не в драконий.
10 листов эквипа включая специальные разгрузки и специальные фляги в специальных кармашках специального ранца со специальной водой.
Странно. "Набор приключенца" полностью обеспечиват приключенца всем необходимым в стандартных условиях (фляга, палатка и т.д.)
Если эквип не-оружие и не-квестовые итемы важн, то это психоделы. А там весь эквип это, скажем так:
"Спичка, кусок веревки - 2.5 метра, железный хрупкий прут от флигеля - около 40 см, пружина из дивана, 12 половинок ребер трупа" (реальный пример). Персам в модулях на выживание НИКТО не даст эквип. Это все равно что прописать год-мод.
Да и отыгрывать охоту не интересно. Опасности всегда в другом.
К тому же словеска может быть юморной и абсурдной, тогда как игра по сисеме - вряд ли.
Я, когда вожу именно словески, очень детально описываю схватки в рукопашку (дельные действия-противодействия дают бонуса на бросок и наооборот) и воздействие магии - я более-менее шарю в физике и люблю дельные заявки, основанные на законах все-же этого мира, сбавленных присутствием магии (основываюсь, пожалуй, на тройке и собственных соображениях. Недопониманий с игроками ни разу не возникало)
В ДнД все уже описано за игрока, и важен, по сути, только эффект - дамаг и навешиваемое состояние. Но там - тактика и куча возможностей, до которых обычные люди не додумаются в жизни.
Дында не должна умереть и никогда не умрет.Это, кроме всего прочего, еще и задачка для ума.
Поэтому словеска как вход оправданно.
Поэтому словеска как постоянная база неоправданно (там кроме всего прочего трудно "лвлапать", а лвлапы все любят. нельзя лишать игроков удовольствия наблюдать прогресс своего персонажа).
По-сути я комбинирую)
Нет, именно эта ее особенность подарила мне черного дракона ^_^
А если серьезно, то в 4-ку интересно играть, даже если ты не смог создать своего персонажа сам, а тебе его сгенерили "по заявкам на умение". Если рядом никого такого нет, то дында действительно не для вашей компании (разве что мастер сам пишет свои боевки и подстраивает их под партию)
Хм... Разрослась темка...
Итак, по порядку:
2all:
Не буду менять систему. если сменю - то на ризус и уйду в фул-словеску. ДнД слишком прочно связана с нами и в ней прикольно генерировать персов даже для тех, кто в этом нихрена не смыслит. А весь мир описывается через классы(условно. не устраивайте холивар из-за этой фразы), что будет нелепо смотреться в той же гурпсе.
2 Макс:
Ее(девочку) я в начале буду водить как в словеску. В систему она будет интегрироваться постепенно (не в первый раз обучаю человеков 4-ке). Я просто хочу облегчить систему для себя и некоторых(остальные в этом не нуждаются) своих игроков. А так же расширить список "плюшечек"
2 Guns_and_Droids:
Кроме дынды куча всякого интересного, однако меня интересует именно дында.
2 Александр Иванов:
4-ка действительно кульная. Поэтому не СВ
2 Александр Ермаков:
Ты не прав:Р суть не в этом. Суть в том, чтобы не накручивать урон, ибо это нереально с моим хомяком. Тем самым мы уравниваем дыроюзеровманчкиновоптимизаторов и новичков-гуманитариев, которые не понимают важности фита "+1 к дамагу" и перчаточек "+2 к дамагу с лука" для ренджеров и вообще не берут им твинстрайк.
Ну, по факту, не уравниваем, но делаем ближе друг к другу.
Потому как на эпике и хай-парагонах количество попаданий для хорошо и плохо -собранных страйкеров различаться может в десяток раз. Даже на героике разница видна.
2 Cweldulw:
А против чего конкретно баба яга?
Вопрос не в цифрах, а в возможностях. В днд чем больше ты знаешь и помнишь и учитываешь при создании персонажа, ем ты круче. Фишка не в цифрах а в фитах и классовыхрассовыхшмоточных фичах. А это сложно. Чтобы выдавать дамаг - нужно помнить многое. И это делает днд сложной. В 4-ке еще куда ни шло. в 3-ке полная пятиногая собака. в 2-ку не играл.
Макс, интересует - не значит, что все остальные должны молчать=)
Wildmage - можно и так. А урон по персам остается - у монстров другая стратегия нанесения урона, так что переводить ее в попадания я задолбаюсь. Там такие дроби будут - мама не горюй. Легче оставить все как есть. В виде оружия действительно пропадет разница. Плохо это или хорошо? Да по-боку. Кто с чем хочет, тот с тем и ходит. Освободятся фит-слоты для приятных мелочей типа фамилиаров, кучи шифтов, бонусов к дипломатии, лишней скорости и доп-утилиток, что развивает персонажа вширь.
У меня (правда, 4ка) игрок-девушка себе сама любовные линии находит (по описаниям некоторых неписей) и активно за них (иногда даже против) борется. Когда у нее настроение есть.
Может чутка не в тему, но у меня в партии как-то раз эльфийка-ренджер всеми силами пыталась выйти замуж за понравившегося ей главы стражи города (по совместительству нехилого свордмага). Тот сопротивлялся всеми силами. Пришлось применить силу, шантаж и несколько элексиров, купленных у местной бабульки-ворожеи. Капитан и спустя 13 лет все время периодически повторял "и чего я на ней женился?".
Он какбэ не всю планету водит. Он водит челвоек 5 от силы. Там как-нибудь смирятся с смертельными оскорблениями "мужчины сильнее, женщины красивее, негры играют в баскетбол и редко - на рояле"
А можно в личку - чем обусловлен выбор днд4Е с такими дикими брокенами в балансе, если есть 3.5, где 10 хитов на 1-ом уровне - это прилично, а урон 1d8+3 - это норма?
Пы. Сы. В каждой партии нужен Лидер, тянущий партию по сюжету "вперед" и недающий отвлекатсья подолгу, и серый кардинал, перекладывающий перед лидером грабли с места на место, чтобы партия на них не наступила. Это мое ИМХО, подтверждавшееся не один раз не на одной партии. Если эти две роли скрестить, то все остальные должны быть необычайно активны, но послушны, либо игра превратится в игру одного актера.
У меня в партии водится Кысь, он же Slynx Jewel. Мб кто знает этого персонажика. Играем в 4-ку. Перссы от него приходят - мама не горюй. Он контролирует ситуацию путем убийства персонажей, периодическими метагеймовыми доказательствами бессмысленности поступков остальной партии, ритуалами (это важно. он - единственный ритуалист в партии. По крайней мере всегда единственный, озаботившийся приличным количеством ритуалов) а так же - личным примером "иду и открываю дверь. Наплевать что об этом думает партия. Либо я умру, либо они пойдут за мной.
Несмотяр на кажущуюся странность и монополизированность ситуапции, все выглядит а) логично б) отыгрышно в) ненапряжно
Так как особо он не переусердствует и иногда подолгу вообще ничего не делает, пока партия все делает правильно (ну или почти правильно) и ничего не требует от него. Да. Персов, которых он убил, он, обычно, воскрешает за свои деньги XD
Не видел ни одного линейного сюжета, в который бы нельзя было бы вмонтировать свою маленькую систему, за неимением подходящей большой. Фишка словесок - в их гибкости.
Два предназначения системы
- решить спорные вопросы (попал я по гоблину?) без "ап ту ДМ", который не всегда объективен
- Внести в игру новый проработанный элемент (тактика в днд, перки в фэллаутРПГ и т.д.), который лучше систематизировать.
Вам нужна нарративность? Словеска и д20 помогут вам лучше любой нарративной системы.
Вам нужна глубина и прямые доказательства развития перса? Вы в жизни не обойдетесь без экспы или точек(WoD).
Словески не любит тот, кто не умеет их готовить.
То же с системами.
Не сравнивайте кетчуп и иголку.
У нас разные словески. Поэтому я свои люблю а вы свои - не. Это по поводу умения их готовить. Словески - это когда ненадолго. Цель - весело провести время.
я упростил процесс игры в днд только на подсчет дамага. Это не серьезно. Я упростил правила генерации. Представь, что у всех в бридже нормальное количество карт, а у тебя - одна. Почему? тебе пытались объяснить, но ты не очень понял этот драконий покер. Вот от этого я и избавляюсь.
Больше тактики, меньше оптимайза. Больше использования своих возможностей и больше этих самых возможностей,вместо тупого дамага. Мы будем играть в покер, но не в драконий.
Странно. "Набор приключенца" полностью обеспечиват приключенца всем необходимым в стандартных условиях (фляга, палатка и т.д.)
Если эквип не-оружие и не-квестовые итемы важн, то это психоделы. А там весь эквип это, скажем так:
"Спичка, кусок веревки - 2.5 метра, железный хрупкий прут от флигеля - около 40 см, пружина из дивана, 12 половинок ребер трупа" (реальный пример). Персам в модулях на выживание НИКТО не даст эквип. Это все равно что прописать год-мод.
Да и отыгрывать охоту не интересно. Опасности всегда в другом.
К тому же словеска может быть юморной и абсурдной, тогда как игра по сисеме - вряд ли.
В ДнД все уже описано за игрока, и важен, по сути, только эффект - дамаг и навешиваемое состояние. Но там - тактика и куча возможностей, до которых обычные люди не додумаются в жизни.
Дында не должна умереть и никогда не умрет.Это, кроме всего прочего, еще и задачка для ума.
Поэтому словеска как вход оправданно.
Поэтому словеска как постоянная база неоправданно (там кроме всего прочего трудно "лвлапать", а лвлапы все любят. нельзя лишать игроков удовольствия наблюдать прогресс своего персонажа).
По-сути я комбинирую)
А если серьезно, то в 4-ку интересно играть, даже если ты не смог создать своего персонажа сам, а тебе его сгенерили "по заявкам на умение". Если рядом никого такого нет, то дында действительно не для вашей компании (разве что мастер сам пишет свои боевки и подстраивает их под партию)
Итак, по порядку:
2all:
Не буду менять систему. если сменю - то на ризус и уйду в фул-словеску. ДнД слишком прочно связана с нами и в ней прикольно генерировать персов даже для тех, кто в этом нихрена не смыслит. А весь мир описывается через классы(условно. не устраивайте холивар из-за этой фразы), что будет нелепо смотреться в той же гурпсе.
2 Макс:
Ее(девочку) я в начале буду водить как в словеску. В систему она будет интегрироваться постепенно (не в первый раз обучаю человеков 4-ке). Я просто хочу облегчить систему для себя и некоторых(остальные в этом не нуждаются) своих игроков. А так же расширить список "плюшечек"
2 Guns_and_Droids:
Кроме дынды куча всякого интересного, однако меня интересует именно дында.
2 Александр Иванов:
4-ка действительно кульная. Поэтому не СВ
2 Александр Ермаков:
Ты не прав:Р суть не в этом. Суть в том, чтобы не накручивать урон, ибо это нереально с моим хомяком. Тем самым мы уравниваем дыроюзеровманчкиновоптимизаторов и новичков-гуманитариев, которые не понимают важности фита "+1 к дамагу" и перчаточек "+2 к дамагу с лука" для ренджеров и вообще не берут им твинстрайк.
Ну, по факту, не уравниваем, но делаем ближе друг к другу.
Потому как на эпике и хай-парагонах количество попаданий для хорошо и плохо -собранных страйкеров различаться может в десяток раз. Даже на героике разница видна.
2 Cweldulw:
А против чего конкретно баба яга?
Вопрос не в цифрах, а в возможностях. В днд чем больше ты знаешь и помнишь и учитываешь при создании персонажа, ем ты круче. Фишка не в цифрах а в фитах и классовыхрассовыхшмоточных фичах. А это сложно. Чтобы выдавать дамаг - нужно помнить многое. И это делает днд сложной. В 4-ке еще куда ни шло. в 3-ке полная пятиногая собака. в 2-ку не играл.
Wildmage - можно и так.
А урон по персам остается - у монстров другая стратегия нанесения урона, так что переводить ее в попадания я задолбаюсь. Там такие дроби будут - мама не горюй. Легче оставить все как есть.
В виде оружия действительно пропадет разница. Плохо это или хорошо? Да по-боку. Кто с чем хочет, тот с тем и ходит. Освободятся фит-слоты для приятных мелочей типа фамилиаров, кучи шифтов, бонусов к дипломатии, лишней скорости и доп-утилиток, что развивает персонажа вширь.
Где это будет?
Там как-нибудь смирятся с смертельными оскорблениями "мужчины сильнее, женщины красивее, негры играют в баскетбол и редко - на рояле"
Моя любимая Ризус тоже катит (даже более чем).
Он контролирует ситуацию путем убийства персонажей, периодическими метагеймовыми доказательствами бессмысленности поступков остальной партии, ритуалами (это важно. он - единственный ритуалист в партии. По крайней мере всегда единственный, озаботившийся приличным количеством ритуалов) а так же - личным примером "иду и открываю дверь. Наплевать что об этом думает партия. Либо я умру, либо они пойдут за мной.
Несмотяр на кажущуюся странность и монополизированность ситуапции, все выглядит
а) логично
б) отыгрышно
в) ненапряжно
Так как особо он не переусердствует и иногда подолгу вообще ничего не делает, пока партия все делает правильно (ну или почти правильно) и ничего не требует от него.
Да. Персов, которых он убил, он, обычно, воскрешает за свои деньги XD
Фишка словесок - в их гибкости.
- решить спорные вопросы (попал я по гоблину?) без "ап ту ДМ", который не всегда объективен
- Внести в игру новый проработанный элемент (тактика в днд, перки в фэллаутРПГ и т.д.), который лучше систематизировать.
Вам нужна нарративность? Словеска и д20 помогут вам лучше любой нарративной системы.
Вам нужна глубина и прямые доказательства развития перса? Вы в жизни не обойдетесь без экспы или точек(WoD).
Словески не любит тот, кто не умеет их готовить.
То же с системами.
Не сравнивайте кетчуп и иголку.