It's mature roleplay, kid.

Вот мне чисто теоретически интересно, а была у кого-нибудь ситуация, когда в партии присутствовал совершенно натуральный манчкин, но добивался выигрыша в игре и уникального статуса он не оптимайзом и паверплеем, а отыгрышем, манипулируя помимо непысей и персонажей, еще и игроками? Интересно, существуют ли мягкие, внутрипартийные способы противостояния, без прямых конфронтаций?
  • нет
  • avatar
  • 0

15 комментариев

avatar
Это связано с DLR? Smile
avatar
Откуда такие предположения!? Smile
avatar
Дэвид Арнесон, Валерштайновские игры (=
avatar
Макс, а как оно в оригинале звучит?
avatar
Откуда такие предположения!?

Ну, людям свойственно обдумывать и обсуждать достаточно недавние события, а играли мы не далее чем вчера Smile
На самом деле очень интересно было бы более подробное раскрытие ситуации, желательно с примерами. Если что, кроме нас двоих имажинарию из партии никто не читает.
avatar
Ну как бы это сказать. Во-первых один из игроков, не будем показывать пальцем, требует уделять максимально много внимания своему персонажу, вплоть до метагеймовых заявлений, что все, что персонажа не касается - никому не интересно. Оказывается, что большая часть партии в игровую сессию сидит и не знает чем заняться. При этом глобальная задача партии не менее важна, а даже более, чем личный квест персонажа, но любые попытки это объяснить воспринимаются в штыки. Подрывная деятельность объясняется игромеханическим элементом (хидрансом), который на деле давно потерял своё значение, превратившись в идею контроля любой ситуации (и всего в игре). Когда ведущий говорит "нельзя", игрок отвечает "не отстану". Отыгрыш коварных махинаций происходит на глазах игроков, что исключает возможность открытого противостояния, ибо может быть воспринято как метагейм. Идея стать самым главным, и обвинять всех в недостаточном следовании "правильным" стандартам игры.

Если не начать принимать мягкие меры, это может вылиться в очень драматическую развязку для персонажей, по поставит под сомнения главный квест.

Если что я вас всех очень люблю и уважаю, и на личности никогда не перейду. Просто в нашей партии у всех игроков разные ожидания от игры, и когда их игнорируют неизвестно какую сессию подряд становится немножко скучно, и разнообразие теряется.
avatar
Наврал, Браунштайн (= http://arsludi.lamemage.com/index.php/104/braunstein-the-roots-of-roleplaying-games/

Хотя тут несколько другая ситуация, чем то что ты описывааешь.
avatar
Ну, самая большая проблема здесь, как мне видится - именно разные ожидания от игры, а вернее сложность понимания того, кто что от игры хочет. Я, сквозь свою призму восприятия, привык играть персонажами, которые ведут себя достаточно активно - влезают в дела других персонажей, пробуют сюжет на зуб так и этак и т.д. То есть по сути отвоевывают свой свой спотлайт себе самостоятельно в рамках здоровой (здесь подчеркнуто) конкуренции за оный. И отчасти ожидаю этого и от других, соответственно. А когда игрок ведет себя стеснительно и/или пассивно, то он автоматом получается затеняется - особенно когда к его персонажу не получается подобрать ключа, и попытки вывести его из тени не увенчиваются успехом.
В нашем же случае игрок хочет спотлайта постоянно. Ну или хотя бы как раз вот игры в этом стиле, т.е. собственно спотлайт может быть у кого-то еще, но при этом фокус спотлайта должен быть непременно на диалоге и драме. Не на каких-то скучных, по мнению игрока, моментах. Да, такой вот реаловый хиндранс, здесь крыть нечем - он есть.
Но основная проблема, имхо, не только/столько в игроке. Скорее в мастере. Я тупо не понимаю, кто чего ожидает от игры - возможно, намеки были, но видимо недостаточно толстые. В итоге что получается. Есть два персонажа, вокруг которых по сути все крутится. Мои неуклюжие попытки вытащить из тени трех остальных до сих пор были неуспешны. Тырк - нет, похоже не заинтересовало. Снова тырк - и снова не то...
На выходе же получается, что после нескольких тырков я чешу в затылке и начинаю думать, что то ли лыжи не едут, то ли я невменяемый. И перестаю пытаться активно выводить тенелюбимых камрадов из тени - кто их знает, может им как раз нравится такое положение вещей? А то последняя попытка расшевелить одного игрока сперва в игре, а потом разбором полетов закончилась в итоге слезами. Положение нефигово усугубляется тем, что из некоторых нужно фидбэк по игре клещами тащить, а как это сделать неизвестно плюс свою лепту вносит посещаемость сессий. Как, простите, строить сюжет на персонажах, игроков которых нет на доброй половине игр? А хз...
Предлагаю вариант решения. С тебя - подробные ожидания от игры и места своего персонажа в ней. И следующую игру начнем с небольшого обсуждения с разбором полетов, ок? Поверь, все не так сильно запущено, как ты написал - и нормально (вовремя!!!) собравшись, можно сесть и решить наверное 90% проблем. Кроме самых нерешаемых. Игра, которая не приносит фана, вряд ли кому-то нужна.
avatar
У меня в партии водится Кысь, он же Slynx Jewel. Мб кто знает этого персонажика. Играем в 4-ку. Перссы от него приходят - мама не горюй.
Он контролирует ситуацию путем убийства персонажей, периодическими метагеймовыми доказательствами бессмысленности поступков остальной партии, ритуалами (это важно. он - единственный ритуалист в партии. По крайней мере всегда единственный, озаботившийся приличным количеством ритуалов) а так же - личным примером "иду и открываю дверь. Наплевать что об этом думает партия. Либо я умру, либо они пойдут за мной.

Несмотяр на кажущуюся странность и монополизированность ситуапции, все выглядит
а) логично
б) отыгрышно
в) ненапряжно

Так как особо он не переусердствует и иногда подолгу вообще ничего не делает, пока партия все делает правильно (ну или почти правильно) и ничего не требует от него.
Да. Персов, которых он убил, он, обычно, воскрешает за свои деньги XD
avatar
Пы. Сы. В каждой партии нужен Лидер, тянущий партию по сюжету "вперед" и недающий отвлекатсья подолгу, и серый кардинал, перекладывающий перед лидером грабли с места на место, чтобы партия на них не наступила. Это мое ИМХО, подтверждавшееся не один раз не на одной партии. Если эти две роли скрестить, то все остальные должны быть необычайно активны, но послушны, либо игра превратится в игру одного актера.
avatar
Крайне странно, что потерпевшие до сих пор не дали персонажу по щщам. Отыгрышно и логично. Ибо ходить с себялюбивым мерзким типом, который кладет болт на мнение других персонажей, станет не каждый. Далеко не каждый.
avatar
Лори, всем теневым камрадам нужно от игры действие. В последнее время, когда мы начинаем хоть какое-то действие, оно прерывается. Или оно скучное и неинтересное. Я понимаю что это отыгрыш, но если предполагается четырехчасовой диалог с ДМом про выбивание выгоды для персонажа вкупе с намерением развалить партию - проще по-моему в скайпе коннектится. Естественно после этого начинаются походы в казино и за панталонами - чтоб хоть как-то себя развлечь.
avatar
четырехчасовой диалог с ДМом про выбивание выгоды для персонажа вкупе с намерением развалить партию


*глубоко задумывается и вспоминает партии, в которых играла и водила*
Действительно, остальные игроки очень стеснительные получаются.
В тех компаниях, в которых я играла, сессии к третьей такой товарищ руководил бы и манипулировал из мешка, куда бы его засунула остальная партия (возможно, сначала были бы проведены переговоры с объяснением про мешок).
Процесс засовывания заодно обеспечил бы всем увлекательный экшен.
avatar
Имир, ну как и сказано выше - сформулируй, пожалуйста, и доведи до меня свои ожидания от игры. От сюжета, от своего персонажа и т.д. Телепатии не обучен. Та линия, что попробовал всучить твоему персу - явно не вызывает какого бы то ни было энтузиазма. Давай проработаем вместе. Тогда можно будет попробовать закрутить спотлайт именно вокруг твоего персонажа, в частности, благо кусочек метасюжета текущий посвящен индейским заморочкам и вполне подходит для освещения и раскрытия с разных сторон ПК.
Насчет 4-х часов диалога это конечно преувеличено. Ситуация следующая - М по сути существо, которому не очень-то есть дело до глобальных величин. Приближающийся апокалипсис, нависающее зло... Она оперирует более локальными переменными. Людьми, до которых ей есть дело. Таких на текущий момент трое. Брэдли. О'Мэйли. И ее отец, ради которого и было затеяно это путешествие-приключение, в котором пришлось через столькое пройти и столько раз переступать через себя. Все ради того, чтоб добраться до Хелльмана, в надежде что тот подскажет выход из ситуации и спасет любимого папаньку. И вот, спустя столько времени, Хелльман находится. Но, похоже, вовсе не горит особым желанием спасать. Напротив даже, пускается в рассуждения о людях-инструментах и вообще намекает, что самый лучший выход это добить болезного, чтоб не мучался. Спасти хотя бы душу. Что персе категорически не нравится и она начинает выедать мозг всем, до кого может дотянуться - Хелльману, О'Мэйли и т.д. А тут вдруг, когда у нее такая драма, ей предлагают все бросить и бежать искать какого-то там шамана.
Возможно, самое время высказать свое видение проблемы внутриигровыми методами. Вызвав на диалог ингейм. Да, с риском развала партии. Это не первый и не последний, думаю, раз. Но это дает возможность раскрыться всем участникам общения, и именно внутрипартийные отношения составляют одну из весомых долей фана для ведущего.

2Zerginwan
Вспомнил Smile Мне как-то довелось читать и опосредованно принимать некоторое участие в игре с Кысем. Он сделал весьма мерзкого типа, примерно как ты и описываешь. Но в той партии поиздеваться над сопартийцами ему не очень удалось - после первых же проявлений натуры перса к нему установилось недоверие и, когда оно зашкалило, партийный контроллер посреди боевки решила избавиться от этой угрозы. И, объявив Кысиного перса enemy, зацепила его Twist of Space-ом, аккуратно переставив группу врагов так, что он оказался ровно в центре этой кучки. И сдох. Вот что бывает с мерзавцами, когда они недостаточно харизматичны Smile
avatar
Интересно, существуют ли мягкие, внутрипартийные способы противостояния, без прямых конфронтаций?

Это как в жизни. Когда два лидера сходятся - остаться может только один. Второй должен или признать руководство первого, или покинуть коллектив.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.