Ох. Вспоминаю демотиватор про выработку единой терминологии… Но ведь подсистема — это и есть кусок игры, выделяющийся механикой!
При этом абсолютно необязательно менять уже существующую механику коренным образом, достаточно лишь добавить новый элемент (систему маны для каста, к примеру) или изменить действие старого.
В общем, твой исходный комментарий прозвучал для меня как «подсистемы это плохо, вся механика должна сводиться к одному броску»)
Я б все равно не стал так категорично на эту тему высказываться. Я абсолютно согласен с тем, что когда подсистем слишком много — это отвратительно.
Но насколько я понимаю термин «подсистема», использовать другую механику бросков совсем необязательно. Вот скажем скилл челленджи из четверки — вполне подсистема в моем понимании, использует те же броски, ее можно сочетать с другими подсистемами — с боевкой.
Когда подсистемы правил выделяются на фоне остальной механике — это неправильно. Особенно когда этих подсистем много.
Why? Нет, я вижу целый ряд связанных с этим недостатков, но вижу и ряд достоинств (например, разнообразие процесса и чувство, что «кастовать фаерболлы — это действительно совсем иначе, чем рубить сплеча!»
Не хочу холиворить, мне действительно интересно.
Поскольку рассказ о том, как я полюбил читать, некоторых моих знакомых так сильно смущает...)
На мою любовь ко всяческого рода эзотерической фигне повлиял Кастанеда. Не сами книги — они на меня тоже сильно повлияли, но прочел я их значительно позже — а форзацы. Кажется, это было первые не самиздатовские версии, которые выходили в 95-96 годах, и мать сразу же покупала каждую новую книгу. На форзацах там были замечательные сюрреалистические иллюстрации. Я любил подолгу рассматривать и их, и суперобложки, пытаясь представить себе, что это такое. Как-то не приходило в голову, что это абстракция — я был уверен, что это изображение каких-то неведомых миров или сверхчеловеческих процессов…
Еще каким-то чудом в раннем детстве мне довелось увидеть фильм «The Wall» Pink Floyd. Самого фильма я не запомнил абсолютно; я не помню, как, когда и где это случилось. В детскую память врезалось несколько мультипликационных кадров, и они потом преследовали меня всю жизнь, всплывая то во снах, то в вялотекущих воспоминаниях. Я долго пытался понять, откуда эти картинки взялись, пока уже в подростковом возрасте не посмотрел «Стену» еще раз. И открытие «так вот что это такое!» затмило собой все впечатление от фильма.
Господи, да чего в этом такого… что вас так стремает?) (я, между прочим, ни разу не хватал вас за тестикулы в пугающие моменты игры для создания атмосферы!)
Я чуть ли не маниакально интересовался темой, и почему-то жутко боялся. Вот половое созревание, кажется, началось позже — читать я полюбил благодаря порнографическим журнальчикам с хреновым качеством печати.)
В детстве, лет в пять, моим главным страхом было похищение пришельцами. Тогда как раз начали крутить X-files, появилась куча желтых газетенок с историями «похищенных», «документальные» фильмы на эту тему крутили… Для меня были жутким мучением некоторые ночи, когда я не мог заснуть — почему-то был уверен, что вот сейчас из-за окна ударит яркий свет, и появятся серые человечки, и никто ничего не сможет сделать.
Когда я услышал о CtL, они мгновенно проассоциировались у меня с этим.
Но такую феечку в свою игру я бы не пустил — для меня любые Феи (новые, старые, Dark Ages) — это фэнтези разной степени психоделичности, и UFO изрядно ломали бы мой стиль.
Усталый ковбой в потрепанной пыльной одежде останавливает лошадь у салуна, спешивается и заходит внутрь. Внутри все вверх дном — перевернутые столы, трупы, лужи крови, еще не рассеявшийся запах порохового дыма, покойники, тихо стонут недобитые раненые, и только бармен, как и положено бармену, флегматично протирает стойку.
-Что здесь произошло? — спрашивает пораженный ковбой у бармена.
-О, понимаете ли — кто-то назвал Apocalypse World «словеской с кубиками». И понеслось…
Я пока не осилил всю тему, но мне почему-то хочется молиться богам ролевых игр… (кстати, есть такие? или там Святой Гигакс какой-нибудь? Пусть земля будет ему пухом...)
При этом абсолютно необязательно менять уже существующую механику коренным образом, достаточно лишь добавить новый элемент (систему маны для каста, к примеру) или изменить действие старого.
В общем, твой исходный комментарий прозвучал для меня как «подсистемы это плохо, вся механика должна сводиться к одному броску»)
Но насколько я понимаю термин «подсистема», использовать другую механику бросков совсем необязательно. Вот скажем скилл челленджи из четверки — вполне подсистема в моем понимании, использует те же броски, ее можно сочетать с другими подсистемами — с боевкой.
Не хочу холиворить, мне действительно интересно.
На мою любовь ко всяческого рода эзотерической фигне повлиял Кастанеда. Не сами книги — они на меня тоже сильно повлияли, но прочел я их значительно позже — а форзацы. Кажется, это было первые не самиздатовские версии, которые выходили в 95-96 годах, и мать сразу же покупала каждую новую книгу. На форзацах там были замечательные сюрреалистические иллюстрации. Я любил подолгу рассматривать и их, и суперобложки, пытаясь представить себе, что это такое. Как-то не приходило в голову, что это абстракция — я был уверен, что это изображение каких-то неведомых миров или сверхчеловеческих процессов…
Еще каким-то чудом в раннем детстве мне довелось увидеть фильм «The Wall» Pink Floyd. Самого фильма я не запомнил абсолютно; я не помню, как, когда и где это случилось. В детскую память врезалось несколько мультипликационных кадров, и они потом преследовали меня всю жизнь, всплывая то во снах, то в вялотекущих воспоминаниях. Я долго пытался понять, откуда эти картинки взялись, пока уже в подростковом возрасте не посмотрел «Стену» еще раз. И открытие «так вот что это такое!» затмило собой все впечатление от фильма.
-У нас есть Аваллах.
Когда я услышал о CtL, они мгновенно проассоциировались у меня с этим.
Но такую феечку в свою игру я бы не пустил — для меня любые Феи (новые, старые, Dark Ages) — это фэнтези разной степени психоделичности, и UFO изрядно ломали бы мой стиль.
-Что здесь произошло? — спрашивает пораженный ковбой у бармена.
-О, понимаете ли — кто-то назвал Apocalypse World «словеской с кубиками». И понеслось…