Про детство и не только

Или в продолжении темы про уфологию, а, точнее, комментов про детство и источники информации, которые нас в детстве окружали.

Одной из наиболее колоритных книжек, которая попалась мне в школе, была «Красная Рука, Чёрная простыня, Зелёные пальцы». Это было солидное издание, формата А4 (а то и больше), средней толщины, состоящее из двух частей. В первой была повесть про милиционера, который расследует всякие паранормальные случаи, затрагивающие интересы простых советских детишек, в то время как во второй вдовесок к первой был целый сборник всяких баек о том же самом.

Это сейчас я знаю такие вещи как постмодернизм, тропы и всё такое. А тогда я был просто очарован эстетикой самого сюжета. Висящий на дереве жёлтый пакет и тайное убежище, которые обнаруживают детишки. Скоровища, к которым прилагается их законный и явно не благожелательный хозяин. Скелеты, которые выходят из тумана. И всё такое. Инвестигейшен, смесь страха и любопытства.

В последующую за чтением той книжки ночь я крепко пожалел о том что прочитал книжку взахлёб, так как знание Мифосов такие вещи надо употреблять как сало или сладости — строго дозированно и вместе с чем-то — с хлебом там или чаем, иначе последствия быстро дадут о себе знать. Так и вышло. Ночью снились соответствующие сюжеты, я не выспался, а наутро вернул книжку её законному владельцу и больше о ней особо не вспоминал. А что вы хотели, кто сказал что если ты ребёнок, то проверки на санити кидать не нужно?

Второй раз я встретился с ней там, где я её, откровенно говоря, не ждал. Компьютеры тогда только появлялись и были ещё редки. Один из них был и у моего друга, и, по совместительству, одноклассника. Разумеется, я часто бывал у него дома. На а поскольку компьютер один, желающих двое, а многие игры откровенно не заточенны под несколько игроков, один из нас часто просто смотрел, как второй играет. И, как нетрудно догадаться, чаще всего это был я.
Именно так, осматривая в один из очередных сеансов вынужденного Away-from-keyboard книжные полки, я и обнаружил свою старую знакомую. Да-да, всё ту же самую книгу, разве что в другом переплёте.

Памятуя о своих предыдущих ошибках, я читал её вслух (ну вдвоём же вроде не так страшно). И ладно если бы просто читал, так ведь ещё и ехидно комментировал личные качества участников и возможные варианты развития сюжета.

Друг по поводу всего этого испытывал противоречивые чувства. С одной стороны, ему, как и мне, было смешно. С другой, пока он решал судьбы мира в Вольфенштейне или Казаках, я своим петросянством мешал вживаться ему в роль агента Блажковича и прочих, что его жутко бесило. Пока в один прекрасный день он не решил эту проблему радикальным способом: поскольку своему физическому развитию я вплоть до первых курсов института уделял мало внимания, а силы были неравны, книжка была у меня отобранна и заброшенна на высокий шкаф.

И зря. Сей поступок сподвиг меня на то, чтобы вновь направиться к книжному шкафу, откуда я вернулся уже с томиком, бесхитростно названным «Монстры. Привидения. НЛО» и явным намерением продолжить добрую традицию чтения в компании. Благо, книжка, рассматривавшая ту же самую тему, явно этому способствовала. Друг справедливо рассудил, что проблема, похоже, не в книге, а шкаф не резиновый, и если решать её таким образом, то скоро книги начнут падать оттуда на голову тем, кто открывает дверцу. Поэтому не нашёл ничего лучше как let the power things, man should not know flows через его личный кусок информационного пространства. И не зря. В ходе этого появились наши совместные размышления о том, какие же следы своих злодеяний может прятать в заброшенной душевой старый физрук, и что на самом деле он и не физрук вовсе а… да кто его знает. Или вот к примеру, что будет если школьник останется в школе после полуночи? Это лучше не знать потому что когда такие вещи всё-таки происходят, на следующий день обычно объявляют карантин. Для того чтобы как следует отмыть школу, при том вовсе не от надписей фломастером на стенах. А на школьный чердак вообще лучше не лезть, ну его нафиг. А, да, %другнейм% я как-то шёл с отцом поздно вечером и видел как немного светятся окна актового зала. Почему? Я так думаю, потому что там проводят какие-то нечестивые представления… кто? А то ты сам не знаешь. А, да, в главной роли там в том числе и те школьники, которые решили остаться на ночь в школе, и которых застукали за этим занятем. Ну и так далее.

Подобное притягивает подобное. И в дальнейшем эта моя особенность с одной стороны открыла множество интересных тем и сюжетов, вроде той же уфологии и всяких НЕХ, а с другой, какое-то количество контента из этих самых тем закрыла. По причине этой самой критичности хорошую тему, например, в хорроре найти мне сложно, а вот повод для несерьёзного восприятия — легко. Зато если я такю тему найду — это надолго.

А какие значимые книжки у вас были в детстве и как они потом повлияли на вас, и, в особенности, на ваше ролевое творчество и интересы в плане жанров и всего такого?

12 комментариев

avatar
«Монстры. Привидения. НЛО».
Эта книга оказала очень большое влияние на мое последующее творчество и жизнь и круг общения.
avatar
Ну картинки и сюжеты там были очень колоритные. Они меня тоже порой пугали по ночам, но я об этом не жалел.
avatar
О, да, я помню эту книгу! Я рисовал карточки тамошних монстров для «Заколдованной страны»!
avatar
Да… Я слышал о ней когда-то… Но так и не довелось увидеть воочию. Впрочем, на мою долю выпало немало иной странной беллетристики.
avatar
Она всегда лежала у нас на книжном просто в огромных количествах. Наверняка ты видел обложку.)
avatar
Вряд ли мне бросилось это в глаза. В те далёкие времена книги приходили ко мне не с книжного.
avatar
Не совсем в плане жанров… «Роза Мира» Андреева. Это не художка, а искренняя попытка автора выразить свою шизофрению, создав новую религию или типа того. Сотни страниц описаний «тонких миров», посмертия и прочего.
С тех пор я очень критичен к метафизической составляющей сеттингов, и чужих и своих.
avatar
Поскольку рассказ о том, как я полюбил читать, некоторых моих знакомых так сильно смущает...)
На мою любовь ко всяческого рода эзотерической фигне повлиял Кастанеда. Не сами книги — они на меня тоже сильно повлияли, но прочел я их значительно позже — а форзацы. Кажется, это было первые не самиздатовские версии, которые выходили в 95-96 годах, и мать сразу же покупала каждую новую книгу. На форзацах там были замечательные сюрреалистические иллюстрации. Я любил подолгу рассматривать и их, и суперобложки, пытаясь представить себе, что это такое. Как-то не приходило в голову, что это абстракция — я был уверен, что это изображение каких-то неведомых миров или сверхчеловеческих процессов…

Еще каким-то чудом в раннем детстве мне довелось увидеть фильм «The Wall» Pink Floyd. Самого фильма я не запомнил абсолютно; я не помню, как, когда и где это случилось. В детскую память врезалось несколько мультипликационных кадров, и они потом преследовали меня всю жизнь, всплывая то во снах, то в вялотекущих воспоминаниях. Я долго пытался понять, откуда эти картинки взялись, пока уже в подростковом возрасте не посмотрел «Стену» еще раз. И открытие «так вот что это такое!» затмило собой все впечатление от фильма.
avatar
Топик ностальгии ^___^
Эх, мелкому мне это чувство едва знакомо…
avatar
Это особенно забавно на фоне того, что если ты помнишь хотя бы пол предложения того, что читал за последние десять, вероятнее всего, ты сможешь это успешно загуглить.
avatar
*Смотрит на «Монстры. Приведения. НЛО» на полочке* меня там больше всего пугали как раз истории про приведений. После прочтения я признаки существования находил буквально везде, а на ночь рассыпал муку по полу, как советовали в книге. С утра был Разговор. =)
avatar
Вот такая вот благодарность за спасение жизней.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.