Есть вольные торговцы, которые вполне себе могут сотрудничать с ксеносами.
Есть инквизиторы, у которых в командах могут быть весьма сомнительные личности.
Есть хаоситы, где вообще компания может быть очень пёстрой. Правда, они ребята с очень своеобразной моралью, которая даже в наш толерантный век иначе как «упоротой злобностью» на назовёшь.
Теоретически, есть тау. Коллективизм, толерантность, Высшее благо. Но не уверена, что под это есть правила.
Зов Ктулху в моём понимании не относится к ролевым играм.
Но в GURPS Monster Hunters в партию можно набирать вампиров и верволков, в полном соответствии с жанром.
Может я недостаточно владею темой, но разве в каком-нибудь Call of Cthulhu можно набрать себе в партию инопланетян, Ми-го там или Йитианцев? Или еë тоже ругают за ксенофобию и ограничения? Или это другое?
Так-то в (относительно) религиозном и ксенофобном Средневековье вполне себе все союзничали и торговали со всеми. Крестоносцы вон хотели с монголами союз заключить против сарацинов. Русские князья регулярно «своих поганых» против половцев водили и с язычниками-эстами против крестоносцев воевали (или наоборот вместе с крестоносцами против язычников-литовцев). У византийцев вообще кто только в наемниках не служил. И т.д. и т.п.
Играя за аколитов инквизиции, ты тоже если и увидишь ксеносов и хаоситов, то через рамку прицела.
Играя за аколитов инквизиции, чтобы увидеть хаосита, достаточно посмотреть в зеркало. Или на товарищей по команде.
А ксеносы будут чудиться на каждым углом.
Ну и РТ даже если может нанимать орков, то без очень серьезных причин не будет.
В рулбуке РТ есть правила про то, как быть ИП-орком.
И нет, зная РТ — это скорее всего потому что сам РТ уболтал орков, что у него на корабле они получат больше врагов, чем у себя.
Ну а вообще это претензия формата «почему я не могу в ДнД собрать партию из упорядоченно-доброго паладина, орка-людоеда, бехолдера, мордона и демона? Почему этот ксенофобский Фаэрун такое не поддерживает?»
Отмечу, что я не считаю, что в Вархаммере-как-РПГ нужна возможность в одну партию свести инквизитора и хаосита. А вот свести в одну партию условно-хороших имперцев, эльдаров и тау — почему бы и нет? С натяжкой можно добавить условно-нейтральных орков или ещё каких некронов. И воевать против хаоситов, тёмных эльдаров и прочих условно-плохих.
На самом деле, главная проблема, с моей точки зрения, в том, что на уровне армий такое может произойти. И на столе варгейма ты можешь выставить отряд космодесантников, которые временно договорились с отрядом эльдаров побить хаоситов твоего оппонента. Или даже другой отряд космодесантников твоего оппонента, потому что его космодесантники не с того конца яйца разбивают.
А вот на уровне РПГ такое провернуть обычно не получается.
Играя за аколитов инквизиции, ты тоже если и увидишь ксеносов и хаоситов, то через рамку прицела. Ну и РТ даже если может нанимать орков, то без очень серьезных причин не будет. Ну а вообще это претензия формата «почему я не могу в ДнД собрать партию из упорядоченно-доброго паладина, орка-людоеда, бехолдера, мордона и демона? Почему этот ксенофобский Фаэрун такое не поддерживает?»
Находчивость подсказывает, что даже если вы объединитесь, то ничего не получится.
Это не находчивость, а полное отсутствие находчивости.
Ценность в том, что это не очередной генерик фэнтези сеттинг, только в космосе, а вселенная со своими законами.
Законами, которые не подходят к НРИ, потому что разработаны для варгейма, да.
А когда по нему пытаются сделать НРИ, то первым делом выписывают персонажам бумагу, разрешающую нарушать законы сеттинга, вроде лицензии быть космическим негодяем для Rogue Trader'ов.
Ваха предлагает играть не случайным набором «приключенцев», связь которых шита белыми нитками или бутылкой дешёвого амасека.
Я знаком с двумя жизнеспособными НРИ по вархаммеру 40к. Те же приключенцы, только в профиль.
Во-первых, можно играть Rogue Trader'ом, который уже уплатил взятки за нарушение законов сеттинга и может нанимать в команду орков.
Во-вторых, можно играть инквизитором со свитой, у которых общего только то, что имперская правда считает их всех людьми. И в итоге получается обычный сверхъестественный детектив, только пушки больше.
Я ещё слышал, есть игра, в которой можно героически умирать за имперских гвардейцев, но где там игра — я не понимаю. Поэтому с список жизнеспособных она не попала.
Кроме того, именно чёткие границы между ваховскими фракциями позволяют получать действительно новый опыт при смене стороны (применительно к НРИ).
На самом деле, ценность подхода «кухонная раковина» в том, что можно получить новый опыт при смене билда или роли. Поэтому разные игроки могут получать разный опыт, который лучше подходит их потребностям, и при этом играть вместе. А так — при переходе от группы эльдар к группе людей, новый опыт не по душе половине партии.
А вот future, кажется, я там толком не воспринимаю.
А оно там есть, только не оптимистичное блестящее научное и социальное будущее лучшего социума «Зведного Пути» или (в меньшей степени) Вавилона 5, а мрачное «Новое Средневековье», мода на которое на Западе всегда была распространена.
Очень хорошо это выражено в Дюне, особенно в Мессии Дюны (можно вспомнить момент, в котором Пол думает, что по сравнению с ним, величайшие преступники Земли были мелкими хулиганами), а Дюна безусловно была одним из источников вдохновления (вполне вероятно что главным) для Вахи 40к.
Там гораздо больше вариантов. Это вообще может означать «Игрок Напримеров сыграл в сетттинг Икс и он ему не понравился» (причём причины могут быть любыми — он мог ему не подходить, а может у мастера зубы болели в этот день или Напримеров переживал за захворавшую накануне любимую собачку и не мог сконцентрироваться). Это может быть связано с тем, что игроку Напримерову Рабинович напел про сеттинг Икс. Это может быть связано с тем, что любимая система Напримерова плохо ложится на реалии сеттинга Икс, он помучился с конверсией и проникся нелюбовью к сеттингу по игромеханическим причинам. И прочая, и прочая, и прочая.
Пардон за трюизм: люди очень по-разному выбирают свои игры, а предпочтения иногда формируются так, что диву даёшься. И пояснять такое люди редко считают нужным.
Э, ну, слушай, ты думаешь, что вот, допустим, когда Фланнан пишет на Имажинарии, как он не любит сеттинг Икс, его в перерывах его друзья заставляют играть по сеттингу Икс, и он не может им отказать? Или всё-таки ему не нравится сеттинг Икс, и поэтому он по нему не играет?
Есть инквизиторы, у которых в командах могут быть весьма сомнительные личности.
Есть хаоситы, где вообще компания может быть очень пёстрой. Правда, они ребята с очень своеобразной моралью, которая даже в наш толерантный век иначе как «упоротой злобностью» на назовёшь.
Теоретически, есть тау. Коллективизм, толерантность, Высшее благо. Но не уверена, что под это есть правила.
Говорят, что отсутствие женщин-космодесантниц.Это тогда получится Shattered Empire. Там очень разные расы, все — творение рук очень крутого, но вымершего постчеловечества, пытаются ужиться.
Возможно, все-таки, какие-то штуки повыдергивать можно.
Но, вероятнее всего, в игре за дракона ты находишь что-то, что явно приносит удовольствие. Иначе бы играл за кого-то иного ¯\_(ツ)_/¯
Скорее сомнительным кажется 3 пункт. Сильно от подхода зависит.
Но в GURPS Monster Hunters в партию можно набирать вампиров и верволков, в полном соответствии с жанром.
А ксеносы будут чудиться на каждым углом.
В рулбуке РТ есть правила про то, как быть ИП-орком.
И нет, зная РТ — это скорее всего потому что сам РТ уболтал орков, что у него на корабле они получат больше врагов, чем у себя.
Отмечу, что я не считаю, что в Вархаммере-как-РПГ нужна возможность в одну партию свести инквизитора и хаосита. А вот свести в одну партию условно-хороших имперцев, эльдаров и тау — почему бы и нет? С натяжкой можно добавить условно-нейтральных орков или ещё каких некронов. И воевать против хаоситов, тёмных эльдаров и прочих условно-плохих.
На самом деле, главная проблема, с моей точки зрения, в том, что на уровне армий такое может произойти. И на столе варгейма ты можешь выставить отряд космодесантников, которые временно договорились с отрядом эльдаров побить хаоситов твоего оппонента. Или даже другой отряд космодесантников твоего оппонента, потому что его космодесантники не с того конца яйца разбивают.
А вот на уровне РПГ такое провернуть обычно не получается.
Законами, которые не подходят к НРИ, потому что разработаны для варгейма, да.
А когда по нему пытаются сделать НРИ, то первым делом выписывают персонажам бумагу, разрешающую нарушать законы сеттинга, вроде лицензии быть космическим негодяем для Rogue Trader'ов.
Я знаком с двумя жизнеспособными НРИ по вархаммеру 40к. Те же приключенцы, только в профиль.
Во-первых, можно играть Rogue Trader'ом, который уже уплатил взятки за нарушение законов сеттинга и может нанимать в команду орков.
Во-вторых, можно играть инквизитором со свитой, у которых общего только то, что имперская правда считает их всех людьми. И в итоге получается обычный сверхъестественный детектив, только пушки больше.
Я ещё слышал, есть игра, в которой можно героически умирать за имперских гвардейцев, но где там игра — я не понимаю. Поэтому с список жизнеспособных она не попала.
На самом деле, ценность подхода «кухонная раковина» в том, что можно получить новый опыт при смене билда или роли. Поэтому разные игроки могут получать разный опыт, который лучше подходит их потребностям, и при этом играть вместе. А так — при переходе от группы эльдар к группе людей, новый опыт не по душе половине партии.
А оно там есть, только не оптимистичное блестящее научное и социальное будущее лучшего социума «Зведного Пути» или (в меньшей степени) Вавилона 5, а мрачное «Новое Средневековье», мода на которое на Западе всегда была распространена.
Очень хорошо это выражено в Дюне, особенно в Мессии Дюны (можно вспомнить момент, в котором Пол думает, что по сравнению с ним, величайшие преступники Земли были мелкими хулиганами), а Дюна безусловно была одним из источников вдохновления (вполне вероятно что главным) для Вахи 40к.
Пардон за трюизм: люди очень по-разному выбирают свои игры, а предпочтения иногда формируются так, что диву даёшься. И пояснять такое люди редко считают нужным.