• avatar Angon
  • 7
Я определяю отыгрыш как принятие решений с точки зрения персонажа. Если игрок принимает решения, исходя (в том числе) из характера, личности, биографии, образа мыслей (и т.д.) персонажа, а не (только) из собственных желаний, игромеханической эффективности, логики сюжета и т.д., то он персонажа отыгрывает. Как именно при этом он формулирует заявки (технически или описательно, от первого лица или от третьего, меняя голос или нет) и/или насколько вживается в персонажа — не принципиально, вполне можно отыгрывать персонажа техническими заявками, от третьего лица и без вживания.
  • avatar Angon
  • 3
А можно вас попросить прекратить перепалку и договориться? Например, до того, что Дмитрий Герасимов не комментирует посты и комментарии Ванталы, а Вантала не начинает опять эту перепалку, если Дмитрий Герасимов комментирует что-то еще. Потому что меня как стороннего человека эта перепалка уже раздражает.
Когда я был школьником, многие носили в школу складные ножи (например, на уроках черчения и рисования пригождались, не говоря уже о десятках выструганных из коры лодочек весной). Угадай, сколько детей погибло в школе от ножа?
Спортлото предоставляет эту возможность и сейчас, без всякой модерации (уж прости мне ехидство).

Я пока что пытаюсь привлечь твоё внимание к тому, что Халлвард в этой теме ведёт себя корректно, а ты взорвался эмоционально и своей агрессией тему отнюдь не украшаешь. Понятно, что у вас с Дмитрием есть ещё и фон личного отношения друг к другу, и вообще любое сообщество порождает «клубы, в которые я не хожу» из анекдота, но основная масса читателей темы — это не вы двое. Зачем ты делаешь другим людям неприятно? (Имеются в виду третьи лица; с конкретными людьми ты всегда можешь общаться в личной переписке, если уж кушать не можешь).

Я думаю, что тебе всё-таки не надо посылать специального ангела-модератора со скрижалями вида «963. Да не применяй гранаты в толпе, даже если тебе кажется, что тебя обидели; и рвотный газ, и выделения скунса запретны для тебя».
Спасибо за ссылку, наверное стоит глянут в целом тред) Потому что приведенный список мне навевает про «классификацию животных по Борхесу»…
Это может быть как красочное описание, так и понятное ведущему выражение «чарджу с паунсом на фулл БАБ в ближайшего, +13».
А разве вторая часть, собственно, не является чисто технической заявкой? То есть мне кажется что проявление персонажа через такие действия кажутся чем-то отвлеченным, тем что у него «под капотом» игромеханики происходит, но не в реалиях мира игры.
«Гарри Поттер и тактика малых групп»
Хм. Помню, Геометр на рпг-ворлде выкладывал перечень того, что люди понимают под отыгрышом. Да и я сам неоднократно поднимал эту тему раньше, но за это время мое понимание этого явления чуть изменилось.

Отыгрывание — это диегетическое принятие решений за персонажа, а уж как именно игрок это реализует — совершенно неважно. Это может быть как красочное описание, так и понятное ведущему выражение «чарджу с паунсом на фулл БАБ в ближайшего, +13».

Приблизительно так трактует понятие roleplaying и Джастин Александер через концепцию «ассоциированных» действий.
С одной стороны да, такое бывает, с другой… Я подозреваю тут имеется ввиду ситуация, когда игрок заявлялся каким-нибудь гигачадным варваром-нагибатором, но вместо того чтобы доминировать, властвовать и унижать использует не предназначенные для этого средства системы, а совсем другие и образ получается другой на практике.
Спасибо большое!)
А еще мы получили от бразильского издательства ролевых игр предложение перевести Город Парового Солнца на португальский
Ого! Поздравляю! *_*
Как будто никто не встречал людей, которые любят с видом знатока делать что-то, чего они не умеют делать, получая в итоге результат им. дядюшки Поджера из «Трёх в лодке». %) Ну, то есть, «персонаж *что-то* любит делать, но не умеет» — это тоже может быть черта персонажа, которую можно отыгрывать.
Последний раз редактировалось
Последний раз редактировалось
Помимо обозначенного у меня еще есть дополнительный пункт по отыгрышу (возможно его можно отнести к одному из двух ранее обозначенных), и он упирается в лист персонажа. То, что имеет самые высокие параметры, взятые атрибуты и прочее из подобного списка — это способ персонажа решать проблемы, а способ решать проблемы также формирует некий образ. Иными словами, если игрок часто использует слабые с числовой точки зрения стороны персонажа, то он действует несвойственно персонажу, ибо то, чем персонаж пользовался часто (он же как-то там в вымышленном мире пребывал), и подняло чиселки. Конечно, можно придумать экзотические случаи, когда обратное будет уместно, но я по большей части говорю о подавляющем большинстве.
То есть ты мудак и не стесняешься этого. Кто бы сомневался. Когда ты требуешь «верните минусы, чтобы у меня, МЕНЯ был механизм выживать неугодных мне людей с сайта» — это ты в своём законном праве. А когда я тебя прошу (ну, да, в грубой форме) покинуть обсуждение, так с чего это великий ты должен что-то там делать ничтожному тупому быдлу в моём лице. ТВОЁ желание оградить ресурс от не соответствующих твоим высоким стандартам — оно законно, и тебе необходимо предоставить для него программные средства. Какое-то там моё желание оградить свой блог от тебя — это вообще непонятно, зачем ты должен ему подчиняться.
Последний раз редактировалось
У новичков обычно посредственные навыки менджмента информации, комиссар, повторяющий загруз — в самый раз)
А какие нюансы отсюда вытекают (ну, кроме того, понятно, что надо попытаться по максимуму продемонстрировать новичкам лучшие аспекты хобби)?
Как приручить вытащить из мальтузианской ловушки дракона
Контрпример к сделанному тобой обобщению или указание на то, что ты неправильно проинтерпретировал слова собеседника, ценны вне всякой зависимости от того, кто их высказывает.

Твоё «просто не хочу» не интересно ни мне, ни кому бы то ни было ещё (а также не имеет никакого отношения к дискуссии про магические школы и их возможные аналоги irl). Ты сам в своё время решил зарегистрироваться на ресурсе, на котором я спокойно существовал уже полгода.
В общем-то это уже было до того как магшколы стали мейнстримом — ещё в легендах про Схоломансу, она была дофига опасной (впрочем тогда понятие «светлая магия» было оксюмороном) и минимум одного студента из курса дьявол забирал себе как комиссионные.
Мне тут вспомнилось по мотивам обсуждения всякого тёмного фэнтези. Когда-нибудь я заведу себе папку под названием «Суть такова: можно грабить корованы (джва года хочу такую игру)», и среди идей, которые я никогда не реализую по причине отсутствия у меня бюджета и команды разработчиков, будет одна с таким сюжетом:
Жил был фэнтезийный мир (в жанре сандалпанк, но это детали). И жила-была в нём… «династия» хуманов, которые обладали даром создавать магическую связь с драконами. Эта связь связывала жизненные силы человека и дракона: если умирал один, то умирал другой. И вы, наверное, уже хотите спросить «а если человек умирал от старости, то дракон тоже?». А вот в этом и дело: пока был жив дракон, его наезднику не грозила смерть от старости.
И, в общем, давным-давно эти дракононаездники захватили мир и поделили его между собой. Но их становилось всё больше, мир приходилось делить на всё меньшие куски… в общем, кончилось всё большой войной за передел мира с применением драконов. Победитель в которой решил, что хватит это терпеть, и чтобы война не повторилась вновь, просто вырезал всех других дракононаездников… кроме членов собственной семьи, на которых у него не поднялась рука. А чтобы у них не было соблазна угрожать его власти, он (с помощью противодраконьих баллист, планёров и педальных танков) постарался истребить всех драконов, чтобы его потомкам было не с кем бондиться. Ну, совсем всех не получилось, но количество драконов сократилось на порядки.
И правил он миром несколько сотен лет, а потом… в общем, связь с драконом позволяла ему жить долго, но не бесконечно долго — и в один прекрасный день он и его дракон умерли от старости. Потомков он наплодил много (в отсутствие связи с драконами они не обладали его долголетием), и после его смерти они, разумеется, принялись делить власть. И кто-то бросился искать по миру недобитых драконов, чтобы всем показать кузькину мать. И началась война дракононаездников. Опять.
И опять в этой войне остался один победитель, решивший, что нафиг миру такое счастье, и тоже решивший истребить всех других дракононаездников и драконов. Но чтобы не повторить ошибку своего предка, он решил провести над собой и своим драконом ритуал, превративший их обоих в нежить. Чтобы он мог править уже совсем вечно, и ему не нужны были наследники.
Но как минимум троих он при зачистке дракононаездников пропустил. И спустя два десятка лет они встретились и пришли к выводу, что раз властелин мира желает уничтожить их просто за факт их существования, им ничего не остаётся, кроме как его свергнуть…
Последний раз редактировалось