Хмм… заглянув в Lord of the Manor, получил что на ТУ3 бедная деревня пашет 798 акров, а богатая — 1488 акров. То есть на этой площади — 14-27 деревень.
Звучит так, как будто на баронство со статусом 4 (и Filthy Rich доходами) должно приходиться 2-3 таких мага. Хотя учитывая, насколько такой маг поднимает доходы, может хватить и одного.
Задумался, что описываемый сеттинг больше всего похож на Tough Guide to Fantasyland.
И ты начал с того, что прикрутил кучу эпициклов, чтобы обосновать, почему изменения в мире будут минимальными?
Минимальными? Нет. Просто отказался от допущения, что крутые заклинания настолько легкодоступны, что в каждом доме вместо двери будет телепорт.
В этом обзоре я хочу обратить внимание на эффект простых и легкодоступных заклинаний.
То есть сеттинг, где У ВСЕХ регулярно сгорают родные хаты, имеет право на существование, но это обязано будет накладывать определённые изменения на образ мыслей его обитателей, сильно выбивающиеся из образа «типового фэнтези».
Пока обязательно сгорание родной хаты именно у волшебников, причём только обучавшихся в академии. А у волшебников всегда нестандартный образ мыслей.
Вся эта серия статей — про неписей и про то, насколько мир будет волшебным, если заклинания доступны не только партийному волшебнику и паре архимагов древности.
И ты начал с того, что прикрутил кучу эпициклов, чтобы обосновать, почему изменения в мире будут минимальными?
С моей точки зрения — максимально похоже на типовое фентези.
А с моей точки зрения — ты ошибаешься.
Включая вписанное в сеттинг сгорание родной хаты.
Вот это абсолютно лишнее. Сеттинг, где родная хата сгорает у персонажей игроков, лучше и правдоподобнее, где массовые сгорания родных хат происходят раз в 1d6 лет. То есть сеттинг, где У ВСЕХ регулярно сгорают родные хаты, имеет право на существование, но это обязано будет накладывать определённые изменения на образ мыслей его обитателей, сильно выбивающиеся из образа «типового фэнтези».
А они нужны, конкретно эти расчёты про скорость обучения студентов магшкол?
Они являются основным ограничителем доступности заклинаний в этих расчётах, потому что я не хочу постулировать жёсткий потолок доступных заклинаний.
Если для персонажей игроков они с высокой вероятностью не будут выполняться, а для неписей — какая разница, с каким 100% математически выверенным звуком падает дерево в лесу, когда его никто не слышит?
Вся эта серия статей — про неписей и про то, насколько мир будет волшебным, если заклинания доступны не только партийному волшебнику и паре архимагов древности.
И получилось нечто максимально далёкое от типового фэнтези, да.
С моей точки зрения — максимально похоже на типовое фентези. Включая вписанное в сеттинг сгорание родной хаты.
А они нужны, конкретно эти расчёты про скорость обучения студентов магшкол? Если для персонажей игроков они с высокой вероятностью не будут выполняться, а для неписей — какая разница, с каким 100% математически выверенным звуком падает дерево в лесу, когда его никто не слышит?
Но план состоит в том, чтобы оправдать типовое фентези
И получилось нечто максимально далёкое от типового фэнтези, да.
Это изначально было упражнение по расчётам, как магия должна повлиять на мир.
Но план состоит в том, чтобы оправдать типовое фентези, а не делать неиграбельного кадавра.
Ждём следующих частей, чтобы картинка сложилась. Астионверс, он помимо того, что правила игры делает законами мира, так он ещё и в высшей степени параноидален. Подразумевая, что в первую очередь все обитатели мира будут стремиться убить очередного короля в его сферическом замке-бункере, спрятанном на плане Воды, а король будет яростно сопротивляться, нанимая максимально имбалансных существ из монстрятника себе на службу. Тут же вроде как и общественно-полезные заклинания есть, и магическая промышленность развивается не только в сторону «йобнуть посильнее».
Из твоих подсчетов, что за 9 дней маг благославляет поле на 100 человек из расчета 6 акров на человека, то есть 600 акров за 9 дней или 66 акров за день. Но не принципиально, да.
Зато какой техпроцесс, это же просто икона high fantasy.
Гончары делают тончайшие фарфоровые латы, лепнину на них, раскрашивают, а потом волшебники превращают их в стальные, где все лепные узорчики смотрятся ещё лучше, а краска словно бы вплавлена в металл. Кстати, можно допустить, что глина при трансмутации даст «усадку» в объёме, не придётся раскатывать блины.
Или ещё есть шликерное литьё. Делаешь гипсовые формы для частей доспеха, обливаешь глиной, а потом прямо не снимая с формы трансмутируешь. Разбиваешь гипс, начищаешь — готово.
Что-то я не понял, откуда эти цифры.
25 дней в месяце, 12 месяцев в году, благословляет по 9 акров за раз (и каждый каст — это около часа, включая время на отдых). А откуда 100 и 6?
Я бы оценил как 25 х 12 х 9 х 8 = 21 600 акров земли. То есть 86 400 000 м^2, и да, квадрат стороной 9 км.
Цифры не понимаю, а результат получается примерно один и тот же.
Тогда да, получается это местный друид, который ходит благословлять окрестные поля.
А зачем ему странствовать? Даже если предположить, что он работает 25 дней в месяц и каждый день благоссловляет поля, больше ничем не занимаясь (что несколько страннно), он все равно может благословить только ((25х12)/9)х100х6=20 000 акров земли, то есть 8100 гектаров, то есть квадрат со стороной в 90х100 метров или в 9 км. Даже если исключить из благославляемой земли все селения, неудобья, леса и т.д., все благословляемые поля все равно будут в шаговой доступности.
Я предполагаю, что в академии заклинания учат на минимальном уровне, и на экзамене дают три попытки, а то и все 7.
А доводить экономически полезные заклинания практикой они смогут уже за пределами академии.
Но возможна ситуация, когда в магическую академию действительно берут только гениев, у которых 1 ОП скиллы выходят по 12+. И тогда нам следует постулировать больше очков за год как норму.
В любом случае, большинство заклинаний, если не получились с первого раза, можно просто колдонуть ещё раз.
Ещё можно снизить градус неадеквата, и постулировать, что обучение в академии 2d6 лет, и за это время надо бы взять хотя бы по уровню инты и таланта к магии вдобавок к собственно заклинаниям.
Я полагаю, что большинство «странствующих» магов, как коробейники, ходят по устоявшемуся маршруту. Особенно маги по благословлению полей, у которых постоянные клиенты.
1d6 даст в среднем 15-20 очков в магических скиллах и заклинаниях (12-16 в заклинаниях, но 3-4 в неспелловых скиллах это прямо мало). В итоге выпускники получаются крайне малокомпетентными, все заклинания это hard/very hard навыки, то есть IQ-3/IQ-2, если вложить очки + Magery конечно.
Предположив условные 12-13IQ у среднего ученика (что скорее больше, чем меньше), мы имеем скиллы на навыках 9-10 + Magery. Есть предположение, что реально среднему ученику потребуется от 2 до 4 очков на каждое заклинание, для того, чтобы оно было сколько-то полезно, что скосит описанную прогрессию в 2-4 раза.
Понятно, что классические приключенцы гораздо более одарены и для них такая программа будет слабой, но практически любое учебное заведение вынуждено при составлении программы учитывать интересы и способности большинства, а не горстки гениев.
Earth to Stone (чтобы создавать обычные металлы) и Earth Vision (чтобы искать редкие), что позволит мастеру оправдать, почему все солдаты ходят в фуллплейтах.
Я так понимаю, что значительнобольше половины цены лат — это не цена металла, а зарплата бронника, который эти латы кует. И вариант «сделать глиняные латы, а потом превратить их в железные» тоже вряд ли годится, потому что с глиной толщиной в несколько миллиметров работать сложновато.
Предполагая около 6 акров на человека (за счёт севооборотов и трёхпольного земледелия), получается, что благословлять поля таким образом надо ~9 дней в году на 100 человек. Звучит как работа для странствующего мага.
Кто его отпустит-то такого ценного? Понятно, что он может по округе ходить и поля не только в одной деревне благословлять, но вряд ли такой маг будет странствовать по миру.
Я предполагаю, что тёмный властелин, в своей хитрости и подлости, сможет добраться и до магической академии в тылу. Например проведя по дну реки армию скелетов через границу, или открыв портал прямо в обеденный зал академии, или натравив на академию толпу крестьян с факелами и вилами.
А в целом — о размере стран стоит рассуждать, только когда есть какая-то ясность в том, что такая магия может дать миру.
А что вообще такое «мейнстримная власть» в данном случае? Крупных государств, как я понимаю, нет (иначе академии можно было бы построить в тылу, чтобы темные властелины не могли до них добраться). То есть в мире полно маленьких королевств, городов-госсударств и т.д. Где-то правят нынешние темные властелины, где-то — «остепенившиеся» потомки предыдущих, где-то — потомки приключенцев, одолевших темного властелина (или зачистивших опустевший край от монстров, или получивших пол-царства и принцессу в награду от короля), где-то — потомки губернаторов времен Древних Империй, где-то простонародье обнаглело настолько, что само бургомистров выбирает, и т.д. и т.п.
Звучит так, как будто на баронство со статусом 4 (и Filthy Rich доходами) должно приходиться 2-3 таких мага. Хотя учитывая, насколько такой маг поднимает доходы, может хватить и одного.
Минимальными? Нет. Просто отказался от допущения, что крутые заклинания настолько легкодоступны, что в каждом доме вместо двери будет телепорт.
В этом обзоре я хочу обратить внимание на эффект простых и легкодоступных заклинаний.
Пока обязательно сгорание родной хаты именно у волшебников, причём только обучавшихся в академии. А у волшебников всегда нестандартный образ мыслей.
А с моей точки зрения — ты ошибаешься.
Вот это абсолютно лишнее. Сеттинг, где родная хата сгорает у персонажей игроков, лучше и правдоподобнее, где массовые сгорания родных хат происходят раз в 1d6 лет. То есть сеттинг, где У ВСЕХ регулярно сгорают родные хаты, имеет право на существование, но это обязано будет накладывать определённые изменения на образ мыслей его обитателей, сильно выбивающиеся из образа «типового фэнтези».
Вся эта серия статей — про неписей и про то, насколько мир будет волшебным, если заклинания доступны не только партийному волшебнику и паре архимагов древности.
С моей точки зрения — максимально похоже на типовое фентези. Включая вписанное в сеттинг сгорание родной хаты.
И получилось нечто максимально далёкое от типового фэнтези, да.
Но план состоит в том, чтобы оправдать типовое фентези, а не делать неиграбельного кадавра.
Гончары делают тончайшие фарфоровые латы, лепнину на них, раскрашивают, а потом волшебники превращают их в стальные, где все лепные узорчики смотрятся ещё лучше, а краска словно бы вплавлена в металл. Кстати, можно допустить, что глина при трансмутации даст «усадку» в объёме, не придётся раскатывать блины.
Или ещё есть шликерное литьё. Делаешь гипсовые формы для частей доспеха, обливаешь глиной, а потом прямо не снимая с формы трансмутируешь. Разбиваешь гипс, начищаешь — готово.
25 дней в месяце, 12 месяцев в году, благословляет по 9 акров за раз (и каждый каст — это около часа, включая время на отдых). А откуда 100 и 6?
Я бы оценил как 25 х 12 х 9 х 8 = 21 600 акров земли. То есть 86 400 000 м^2, и да, квадрат стороной 9 км.
Цифры не понимаю, а результат получается примерно один и тот же.
Тогда да, получается это местный друид, который ходит благословлять окрестные поля.
А доводить экономически полезные заклинания практикой они смогут уже за пределами академии.
Но возможна ситуация, когда в магическую академию действительно берут только гениев, у которых 1 ОП скиллы выходят по 12+. И тогда нам следует постулировать больше очков за год как норму.
В любом случае, большинство заклинаний, если не получились с первого раза, можно просто колдонуть ещё раз.
Ещё можно снизить градус неадеквата, и постулировать, что обучение в академии 2d6 лет, и за это время надо бы взять хотя бы по уровню инты и таланта к магии вдобавок к собственно заклинаниям.
Предположив условные 12-13IQ у среднего ученика (что скорее больше, чем меньше), мы имеем скиллы на навыках 9-10 + Magery. Есть предположение, что реально среднему ученику потребуется от 2 до 4 очков на каждое заклинание, для того, чтобы оно было сколько-то полезно, что скосит описанную прогрессию в 2-4 раза.
Понятно, что классические приключенцы гораздо более одарены и для них такая программа будет слабой, но практически любое учебное заведение вынуждено при составлении программы учитывать интересы и способности большинства, а не горстки гениев.
А в целом — о размере стран стоит рассуждать, только когда есть какая-то ясность в том, что такая магия может дать миру.