• avatar Nalia
  • 0
А вот хз. Упоминания об Экзандрии в плейтесте нет.
• Есть наброски сеттинга – дженерик фентези, где в какой-то момент пришли новые боги и выпнули старых в нижние миры, и старые стали демонами. Ничего особенного, разве что есть несколько довольно атмосферных локаций с неписями, слухами, даже чем-то вроде случайных событий. А ещё тут тифлинги, ой то есть даймоны, потомки старых богов, что очень здоровская деталь.

Ээээ… а как же их собственный сеттинг? Или оно по договору у Визардов?
  • avatar tsarev
  • 2
то, что имперцы воюют с эльдарами и тау в галактике, в которой есть орки, хаоситы и зерги, то есть тираниды — это показатель того, что они злобные фашисты.
то, что эльдары воюют с имперцами и тау в галактике, в которой есть орки, хаоситы и зерги, то есть тираниды — это показатель того, что они злобные фашисты.
Там реально все молодцы. Разве что экзодиты, да и то…
  • avatar Nalia
  • 1
Разумеется, если в игровом мире моделью существа является «палка, палка, огуречик», то достаточно менять палочки, чтобы моделька жила полной жизнью. Но не все закладываются на это.

Ну собственно задача Даггерхарта — создать мир, который работает не по этой схеме ))
Ты даже не вникаешь в то, что тебе пишут. Почитай про пирамидную систему и её связью с парезами и параличами. Замена руки не поможет, если причиной её недееспособности является нарушение нервной проводимости или поражения двигательных отделов мозга.

Разумеется, если в игровом мире моделью существа является «палка, палка, огуречик», то достаточно менять палочки, чтобы моделька жила полной жизнью. Но не все закладываются на это.
  • avatar Nalia
  • 0
В реале нет таких протезов, чтобы служили полноценной заменой отсутствующей конечности. Даже самые совершенные протезы рук/ног ИРЛ уступают естественным конечностям. А в скажем ДнД5 имеются магические аналоги глаз/рук/ног/ушей, которые просто приставляешь на место конечности, и они полностью её заменяют, и там, если есть деньги, выгоднее нерабочую конечности просто отрезать, и поставить на неё место протез. В Даггерхарте, чтобы боевые инвалидные кресла были кому-то нужны, протезы должны сделать куда менее функциональными, чем в ДнД/дорогими/опасными или всё сразу.
Пробежал карточки, не всё так страшно. Абилки, которые там есть, вполне можно отнести к разряду сверхъестественных возможностей. Часть их требует траты Надежды, часть добавляет кубы по особым правилам на определённые действия. Не сказал бы, в общем, что это рядовые особенности. По крайней мере не увидел карточек типа «Ваше владение мечом поднимается на 2».
протезы, которые ничем не хуже обычных ног

Повторюсь. Есть значительное количество болезней, при которых ноги физически есть, но возможности ими владеть — нет или практически нет. С руками аналогично. И заменой рук или ног это не лечится.
Всё ещё не понимаю. Империум воюет со всеми, кто ему сколько-то угрожает. Это же такой огромный неповоротливый слон, которого со всех сторон грызут более мелкие хищники. Он просто в силу масштабов принципиально не может концентрироваться на чём-то одном.

У человечества бывало и хуже.
Крайность с «исключительно в том». Средства обработки, умноженные на масштабы там чудовищные (что часть авторов игнорирует, правда) — вон, см. историю с теми же тау, где время реакции на потенциальную угрозу исчислялось сотнями лет. Ну а это — совершенно помимо идеологии — ещё и подталкивает к простым решениям. Дико обобщённым, но надёжным в смысле возможного проигрыша. Видишь ксеноса — не рассуждай, а убей, хотя там и есть какая-то доля пригодных для общения. Видишь что-то странное и хотя бы потенциально варповое? Не суй туда руки, а лучше сам застрелись. Планетарному правителю пришла в голову новая идея и он что-то радикально реорганизует? Сжечь его на месте, а то как бы чего не вышло. Это, в том числе, спровоцировано и тем, что время осмысленной реакции у межзвёздного государства — как у диплодока, у которого до головы доходит извещение что хвост жуют к тому моменту, когда кончик хвоста уже давно переварен.
Последний раз редактировалось
  • avatar Nalia
  • 2
Возможно. Другое дело, что тогда особого смысла вводить магические протезы, которые полностью заменяют конечность или орган, нет. Ксавье на инвалидной коляске хорошо запоминается, но если бы у него была возможность встать на протезы, которые ничем не хуже обычных ног, выбрал бы он инвалидную коляску?
Впрочем — тут претензии к Даггерхарту я не предъявляю, потому что раздел под это в разработке.

Неплохим ходом было бы сделать особую группу скилов, которые позволили бы слепым/глухим/немым персонажам компенсировать инвалидность, но не полностью, а с интересными особенностями.
Фамильяр может заменить глаза, уши и (если это птица-пересмешник) речь.
Скил язык жестов даст возможность разговаривать с соратниками быстро и бесшумно.
Скил видение ауры сузит радиус зрения персонажа, но позволит видеть в полной темноте, различать иллюзии и всё такое.
Скил чувства вибрации позволит, как Тоф, «видеть», касаясь босыми ногами поверхности.
И так далее.
Да, кстати. Я тут заметил, что довольно регулярно поднимаемый вопрос на пятёрочных форумах — как сыграть персонажа с увечьем — слепого, однорукого и т.п. Что в принципе хоть и нечастый, но довольно запоминающийся типаж для всяких произведений. Вышеупомянутый профессор Ксавье, Гроув из Vampire Hunter D или Крея из KOTOR II (список можно продолжить).

Не исключено, что попытки выделить игру подобными персонажами в отдельную секцию правил в том числе отсюда и растут. Я даже не удивлюсь, если в угоду подобным типажам для таких персонажей в правилах будет придуман механизм гиперкомпенсации, который позволит им быть полезным членом партии не только в спокойное время.
Последний раз редактировалось
Ага. Вот Налия пишет, мол, карточки и классы создают впечатление компьютерной игры. А я открыл списки снаряжения и оно УРОВНЕВОЕ.

Each weapon also has a tier, which indicates what level a character must be to unlock that weapon.

Т.е. у Гигакса ты мог случайно рольнуть меч +5 в сокровищах и пожать плечами — ну что, повезло партии первого уровня, теперь это история о мальчике, который обрёл Великое Оружие. А в Кинжалосердце оружие не своего тира взять в руки не моги.

Система про два стула. На одном компьютерные игры, на другом аниме, где слова «уровень» и «экспа» — повседневная рутина, как для нас «молоко» и «хлеб».
В клинках во тьме электромасло добывали из лефиофанов Пустого Моря
Так, эффект Рабиновича в действии.

При критическом успехе урон не увеличивается – просто считается, что выпал максимальный.

Тут поправка — не просто считается максимальным. Урон кидается как обычно и к нему добавляется потенциально максимальный урон. Там даже пример есть. На сабле d8+1 с Владением 2 ты кидаешь 2d8+1. У тебя получается 3, 6 и +1 — итого 10. А потом добавляешь 16, т.к. это потенциальный максимум от 2d8 и в итоге наносишь 26 урона.

Что, кстати, выглядит куда ужасней и забористей простого «крит — это максимум».
А, то бишь там не только сверхспособности на карточках, а вполне себе рядовые? Да, «интересное» решение.
Не исключено. Я на самом деле давно уже не играл и не смотрел ничего тяжёловесного, чтобы объективно судить.
  • avatar Nalia
  • 2
Проблема не в том, что скилы представлены в виде карточек, а в том что тебе даётся ограниченное число слотов под карточки. Это минус много нарративности, потому что перед глазами панелька из компьютерной игры, куда ты аккуратненько перетаскиваешь нужные скилы. Если в случае с заклинаниями это объяснить более-менее легко — вэнсианская магия классика — то как быть с умениями воинов? Сказать «твой персонаж сосредоточен вот на этой тактике и именно это отражает то, что ему доступно ограниченное количество скилов»? Можно конечно, только вот в том же ДнД, которое не позиционирует себя как нарративную систему, воины поумнее будут…
  • avatar Nob
  • 1
стараются сделать механ таким образом, чтобы ты просуммировал бонусы и штрафы, а потом всё решил одним-двумя бросками (которые можно сделать вместе).
Это если далеко от фейты и dnd — клонов далеко не уходить. А так я регулярно вижу решения в духе «кидаю атаку, кидает защиту, кидаю урон, кидает поглощение броней, кидает превозмогание ран, кидает по таблице критов».
нарративость, как в PbtA, тактику, как в DnD

Да уж, люди готовы свою систему писать, лишь бы не играть в Ironsworn. Хотя Ironsworn, наверное, слишком серьёзный и недостаточно инклюзивный для их целей.
После прочтения глав про боёвку у меня создалось впечатление, будто игру сразу под онлайновые столы готовили. Обычно под настолку (даже кранчевую) стараются сделать механ таким образом, чтобы ты просуммировал бонусы и штрафы, а потом всё решил одним-двумя бросками (которые можно сделать вместе). А тут целый алгоритм хождений по условиям — перекинуть уклонение, модифицировать на значение брони, найти пороги урона и снять хиты. Плюс игрища с трекером, после которых индивидуальная инициатива кажется не такой уж и страшной.

Возможно, что это «эффект Рабиновича» и надо прочитать документ лично. Самая жесть, что АРХИВ правил весит 650 метров.