Как показывает пример неролевой ненастольной Slice & Dice, отказываться от хитов для этого необязательно — у разных врагов там встречаются:
— хиты, требующие снятия их отдельно (последний у упорного кабана, первый у сундука и каждый — у каменной сущности);
— хиты, при снятии бьющие по снявшему или кому-то ещё;
— хиты, при снятии усиливающие следующий удар врага (разъярённый огр);
— хиты, при снятии дающие иммунитет на ход (призраки);
— хиты, дополнительно награждающие команду за их снятие
и т. д. и т. п.
Начинать нужно уже с того, что во время Пунийских войн латинский алфавит тоже не передавал последовательно все гласные (буква V использовалась для /w/ и /u/, а буква I — для /j/ и /i/), в то время как производные от финикийского письма ливийская и турдетанская письменность местами их таки передавали. Продолжить тем, что в ту эпоху в Средиземноморье кроме латиницы и финикийского письма существовала еще масса локальных систем письма вплоть до частично или полностью слоговых, и подсмотреть там вариант передачи гласных можно было с полпинка. Закончить же тем, что современный персидский использует модифицированную арабскую письменность и его носителям норм, при том, что это 100% индоевропейский язык, где прикола с чередованием гласных при словоизменении и близко нет за вычетом тех слов, которые были заимствованы из арабского вместе с парадигмой словоизменения.
Хотя реально это, разумеется, разговоры ни о чем. Можно вырезать Рим поголовно, сжечь, срыть и посыпать солью — но 100500 других италийских языков с такой же или похожей письменностью от этого никуда не денутся. Даже если каким-то образом отучить от своих систем письма италиков, никуда не денутся уже греки — язык которых является одновременно основным языком высокой культуры в Западном Средиземноморье и одним и двух основных языков международного общения в Восточном, и при этом использует алфавитную письменность, последовательно передающую гласные. Даже если предположить, что весь запад средиземноморской ойкумены подмяли под себя пунийцы, которые затем неведомо-зачем принудительно внедрили во всех тамошних языках финикийский алфавит, никто не помешает местным передавать гласные в финикийской записи по аналогии с тем, как это исторически было сделано в греческом (да и в латыни по сути тоже) — т.е. ситуационно используя буквы для гортанных и плавных согласных для записи гласных с постепенным их превращением в отдельные буквы собственно для гласных (V -> U, I -> J для плавного и I для гласного).
Я рассматривал древний варгейм HeroQuest (как я понимаю, по Фентези-Вархаммеру), и нашёл там такую интересную картинку.
Пока сходу не разобрался что именно она значит, но я вижу это так: есть состояния, вводящиеся как я понимаю, в зависимости от снятых хитов. Достаточно изящный «патч» для классической хитовой системы как по мне.
Моя любимая компьютерная Darklands. У персонажа по сути два типа «хитов». Одни считаются от выносливости, вторые от силы. Первые снять легко, но так же легко и восстановить. Вторые «снять» тяжелее, особенно если у героев хорошие доспехи, но и восстанавливаются они месяцами. «Снять» первые — значит отправить героя в нокаут, кончились вторые — геймовер.
Я жду и надеюсь, когда ты, наконец, осознаешь, что вываливать на собеседника рандомные факты по средневековой истории не равно вести разговор по существу. «Интеллект — это когда ты знаешь тактику древнегреческой фаланги; мудрость — это когда ты понимаешь, что в типичной НРИ кампании по Древней Греции фаланга встретится игрокам примерно ноль раз».
Так-то рыцари впролне сражались в том числе в подкопах во время осад крепостей, а реальные подкопы явно более тесные, чем большинство фэнтезийных данженов. Обычно они сражались пешими, конечно, но мне попадалась как минимум одна история про конный поединок в подкопе (между Генрихом V и де Барбазаном, командовавшим обороной Мелёна в 1420). Так что было бы желание, а способ затащить коня в подземелье найдется :)
Ну и разумеется данженами ДнД не ограничивается со времен своего появления, а путешествовать в глухомани верхом часто удобнее, чем пешими. Так что если у нас не манапанк с телепортами и летающими кораблями, то место для сражений верхом явно найдется. И кстати про корабли — командовать кораблем и участвовать в абордаже воин тоже явно может уметь лучше многих других классов.
Потому что огненные шары и драконы встречаются на полях фэнтезийных сражений и, соответственно, фэнтезийные рыцари знают о том, как им противодействовать? Воин — это же не класс «попаданец из реального средневековья в фэнтези».
… Их разве не критиковали все, кому не лень, что «Беловолки хотели сделать игру про эпических героев, а получился опять Мир Тьмы, где ты отъезжаешь с первого пропущенного удара»?
… В смысле, даже если опустить «любой» и «должен», почему именно воин должен знать, что делать, когда в тебя летит файрболл, или на тебя дышит дракон, а не волшебник в первом случае и следопыт во стором, и почему он должен знать это лучше, чем эти два других класса? Если хочется персонажа-командира, то в третьей и четвёртой редакциях они присутствовали как отдельные от воина классы. Может быть, игрок воина не хочет быть командиром, а хочет стукать?
— хиты, требующие снятия их отдельно (последний у упорного кабана, первый у сундука и каждый — у каменной сущности);
— хиты, при снятии бьющие по снявшему или кому-то ещё;
— хиты, при снятии усиливающие следующий удар врага (разъярённый огр);
— хиты, при снятии дающие иммунитет на ход (призраки);
— хиты, дополнительно награждающие команду за их снятие
и т. д. и т. п.
ПРИКЛЮЧЕНЦЫ — ЭТО КАЙДЗЮ!Одна из возможностей — стукать, и стукать хорошо.
Другая — командовать.
Иди я не понял смысл топика?))
Хотя реально это, разумеется, разговоры ни о чем. Можно вырезать Рим поголовно, сжечь, срыть и посыпать солью — но 100500 других италийских языков с такой же или похожей письменностью от этого никуда не денутся. Даже если каким-то образом отучить от своих систем письма италиков, никуда не денутся уже греки — язык которых является одновременно основным языком высокой культуры в Западном Средиземноморье и одним и двух основных языков международного общения в Восточном, и при этом использует алфавитную письменность, последовательно передающую гласные. Даже если предположить, что весь запад средиземноморской ойкумены подмяли под себя пунийцы, которые затем неведомо-зачем принудительно внедрили во всех тамошних языках финикийский алфавит, никто не помешает местным передавать гласные в финикийской записи по аналогии с тем, как это исторически было сделано в греческом (да и в латыни по сути тоже) — т.е. ситуационно используя буквы для гортанных и плавных согласных для записи гласных с постепенным их превращением в отдельные буквы собственно для гласных (V -> U, I -> J для плавного и I для гласного).
Я рассматривал древний варгейм HeroQuest (как я понимаю, по Фентези-Вархаммеру), и нашёл там такую интересную картинку.
Пока сходу не разобрался что именно она значит, но я вижу это так: есть состояния, вводящиеся как я понимаю, в зависимости от снятых хитов. Достаточно изящный «патч» для классической хитовой системы как по мне.
Ну и разумеется данженами ДнД не ограничивается со времен своего появления, а путешествовать в глухомани верхом часто удобнее, чем пешими. Так что если у нас не манапанк с телепортами и летающими кораблями, то место для сражений верхом явно найдется. И кстати про корабли — командовать кораблем и участвовать в абордаже воин тоже явно может уметь лучше многих других классов.
Вообще круто что ты про это напомнил, возможно мне пригодится.
Которые кроме циферок еще фикшен и другие механики за собой имеют.