и в нём вполне нормально молодому выпускнику столичной академии магии организовать фирму по магическому производству соли, потому что он знает самую новейшую магию
То есть мы опять приходим к тому, что всё это нужно для/против игроков, которые, заявившись в игру про приключения и сражения с монстрами, не хотят заниматься приключениями и сражениями с монстрами, а хотят играть в нагибание сеттинга экономикой?
А какие у нас исчерпаемые ресурсы на среднеековом уровне технологий? Железа много и оно довольно неплохо поддается вторичной обработке (а в крайнем случае гномы всегда новое накопают), леса растут, плодородие почв восстанавливается за счет севооборота, строительный камень тоже вряд ли кончится.
как юный пиротехник проверяет аутентичность петард: берет петарду в руку и поджигает. если руку не оторвало — петарда негодная, на выброс. если оторвало — хрошая, ее надо схоронить на след. раз
… если у вас в самом деле средневековый застой на тысячи лет, то лучше продумать, какое место в обществе занимают маги и друиды и прочие удивительные существа без очевидных исторических аналогов. И насколько реально боги поддерживают текущую власть.
И почему ресурсы, доступные со средневековым уровнем технологий, еще не кончились, и цивилизация не откатилась в каменный век (причем даже не факт, что в неолит, т.к. пригодный для использования в неолитических поделках камень тоже есть не везде, а его запасы тоже могут исчерпаться).
RAW, если я правильно понимаю, ничто не мешает СЛ12 арбалетчику взять перк Crossbow Finesse и Windlass с х3 множителем СЛ и стрелять из арбалета с СЛ42, который наносит 4d+6 imp урона. Перезаряжаться он при этом все еще будет быстрее (хотя в любом случае не в бою). Я бы такое не пропустил, конечно, но в целом тяжелый арбалет запросто может наносить урон, сопоставимый с огнестрелом.
И что касается брони, то в арбалет можно зарядить игольчатые (из Базика) или бронебойные (из ЛТК2) болты, которые режут броню пополам. У мушкета такого улучшения нет (хотя при его уроне оно и не особо нужно, конечно).
В общем — да. Лучше заранее продумать, находится ли мир в режиме средневекового застоя последние 40 000 лет в результате заговора богов, или мир динамично развивается, и в нём вполне нормально молодому выпускнику столичной академии магии организовать фирму по магическому производству соли, потому что он знает самую новейшую магию.
Опять-таки, если у вас в самом деле средневековый застой на тысячи лет, то лучше продумать, какое место в обществе занимают маги и друиды и прочие удивительные существа без очевидных исторических аналогов. И насколько реально боги поддерживают текущую власть.
И если у вас есть всеобщий язык, то на ходу придумывать, что он внезапно всеобщий только во Франции — плохая идея.
Например в GURPS, основное преимущество мушкета по сравнению с арбалетом — и тот и другой стреляет примерно раз за бой, но мушкет стреляет так, что мало не покажется. 4d+2 pi++. Против арбалета в руках такого же мушкетёра с 12ой силой (пусть даже 13ой, для круглого счёта), наносящего 1d+4 imp (1d+6 imp для стального), то есть примерно в 2 раза меньше.
К слову, увернуться в GURPS можно от обоих. А вот броня (серьёзная броня вычитает 6-10 повреждений) против мушкета менее эффективна, чем против арбалета.
Партийный стрелок, к слову, скорее предпочтёт лук, из которого он может стрелять каждую секунду, или даже два раза в секунду. Даже если индивидуальные стрелы слабее, их можно выстрелить намного больше. Арбалеты и мушкеты — это для бойцов ближнего боя, которые хотят перед ближним боем пострелять.
It is charged with pellets of firedust, collected in the deserts beyond the Western Steppe, and hand-cranked to charge the pneumatic engine inside.
Yo dawg, I heard u like dangerous stuff. So we put dangerous and hard to maintain stuff into your dangerous and hard to maintain stuff, so you can blast yousef while you blasitng yourself!
Не «в мире», а «в игромеханической модели, которая по замыслу должна поддерживать определенный набор жанровых клише».
«В мире», если что, волшебный огненный шар является по своему действию полным аналогом бутылки (точнее, небольшой бочки, но не суть) с зажигательной смесью. Моделировать игромеханически алхимический огонь и файербол по разным правилам это никак не мешает, причем делается это уже как минимум лет 20, возможно, больше.
Арбалет тоже пробивает доспех (немагический и немифрильный) с хорошим шансом, но атакой по касанию не является
Вот да. Никогда не понимал желания навертеть дохрена свойств типа «пробивает броню и наносит незаживающие раны» огнестрелу в мире, где есть волшебные огненные шары, великаны с великанскими дубинами и огненное дыхание драконов, почему-то никакими такими свойствами не обладающие.
Забавно, но в первой игре была сцена, где мой персонаж (аристократ и богатенький буратина бай дизайн), фрустрированный тем, что ему в нищей деревне не могут предложить ничего лучше того самого гоблинского пива, кинул на стойку не то золотую монету, не то несколько, со словами «постройте себе нормальную пивоварню!», и на него посмотрели так, будто на эти деньги и правда можно.
Прочитал сначала «Баровии» и чуть подвис, транслируя ваху в декорации равенлофта и наоборот.
двухзначные цифры золотых монет
Чёрт, а ведь будь мастер более весёлым/безрассудным/пофигистичным парнем, любящим вот-это-повороты, вы могли бы просто купить себе личный гоблинский клан за стартовые деньги одного из игроков. И личную деревеньку на стартовые деньги второго.
Ну или сделает пару коротких очередей.
И что касается брони, то в арбалет можно зарядить игольчатые (из Базика) или бронебойные (из ЛТК2) болты, которые режут броню пополам. У мушкета такого улучшения нет (хотя при его уроне оно и не особо нужно, конечно).
Опять-таки, если у вас в самом деле средневековый застой на тысячи лет, то лучше продумать, какое место в обществе занимают маги и друиды и прочие удивительные существа без очевидных исторических аналогов. И насколько реально боги поддерживают текущую власть.
И если у вас есть всеобщий язык, то на ходу придумывать, что он внезапно всеобщий только во Франции — плохая идея.
К слову, увернуться в GURPS можно от обоих. А вот броня (серьёзная броня вычитает 6-10 повреждений) против мушкета менее эффективна, чем против арбалета.
Партийный стрелок, к слову, скорее предпочтёт лук, из которого он может стрелять каждую секунду, или даже два раза в секунду. Даже если индивидуальные стрелы слабее, их можно выстрелить намного больше. Арбалеты и мушкеты — это для бойцов ближнего боя, которые хотят перед ближним боем пострелять.
«В мире», если что, волшебный огненный шар является по своему действию полным аналогом бутылки (точнее, небольшой бочки, но не суть) с зажигательной смесью. Моделировать игромеханически алхимический огонь и файербол по разным правилам это никак не мешает, причем делается это уже как минимум лет 20, возможно, больше.
Прочитал сначала «Баровии» и чуть подвис, транслируя ваху в декорации равенлофта и наоборот.
Чёрт, а ведь будь мастер более весёлым/безрассудным/пофигистичным парнем, любящим вот-это-повороты, вы могли бы просто купить себе личный гоблинский клан за стартовые деньги одного из игроков. И личную деревеньку на стартовые деньги второго.