Спасибо большое, пару месяцев назад она мне срочно понадобилась, а найти не получилось.
UPD. Разумеется, это на правильную ссылку ответ, с очками у меня все в порядке пока)))
Угу. Там броня работает как дополнительные хитпоинты, коротко говоря, и возможность переодеться в целый доспех довольно сильная, но всё равно. бесячий чисто механический костыль (а пишут фикшен фёст)
Ага, так понятнее, спасибо. Мне кажется, что «возможность повалять дурака» (в смысле, серьёзность и опасность встающих вызовов) и сам по себе эффект снежного кома — в смысле, накопление поводов для следующих ситуаций и представление угроз — связаны не так уж плотно.
Интенсивность происходящего скорее нарастает с развитием, но серьёзность и неотложность нарастать не обязана. Точно так же комедийность ситуаций и ставки в каждой конкретной ситуации далеко не всегда прописаны ходами — кругом, конечно, может быть безумный день с переодеваниями, нахождением потерянной матери и пр., но женитьба Фигаро остаётся комедией.
Ну и у ведущего в ДВ не всё так плохо, чтобы не иметь возможности регулировать темп — поводы сделать ход сыплются, но какой конкретно это ход определяет сам ведущий (а также он ещё и может заявлять факты без ходов в целом, исходя из сложившейся ситуации). Хочется сбавить темп — можно не обрушивать на персонажей всё новые сиюминутные угрозы, а открывать какие-то долгосрочные факты, делать ходы места и пр.
Скорее это ты ущемился за Хелену с нихрена. Но я в тумблере давно не сижу и если ты ждёшь от меня сверхтрепетного отношения к чужим гендерам — не дождёшься.
А что, он не является биологическим мужчиной? И не считает себя женщиной? Конечно, он мог бы быть гермафродитом, который сделал выбор в пользу женского пола, но тогда бы его трансом не назвали.
Впрочем, если те, кто ущемляются с констатации таких фактов, просто прекратят читать обзор в этом месте и сделают вид, что его вообще не было — меня полностью удовлетворит.
Дополню: это примерно как если бы ты писала обзор на «Киберпанк 2020» и начала его с того, что назвала Майка Пондсмита «очень умным для недавно слезшей с дерева обезьяны», а потом с честными глазами доказывала бы, что это похвала, а не оскорбление. Да, мой пример ОЧЕНЬ утрированный, но твоя формулировка правда звучит оскорбительно, и то, что она была использована в одном из первых абзацев обзора, повлияло на восприятие обзора в целом, и получилось то, что получилось.
2. Можно раскрывать несколько арок параллельно. Некоторые весьма просты: «Я хочу отомстить Х», «Я хочу завоевать любовь У». Более того, может получиться так, что повествование подкидывает удачную идеи для арки, а игрок её взять не может, потому что две арки у персонажа уже было, третей не положено. Вот вам и фикшн фёст.
1. Не совсем понимаю английские выражения, которые ты привёл. Типа, ДВ2 должна рассматриваться как психотерапия, которая на пальцах учит строить отношения игроков, которые не умеют строить отношения?
Приоритет сюжетного аспекта над игромеханическим во время сцены. То есть сначала уточнение намерений персонажей и возможных последствий а потом уже сам розыгрыш события через броски (если необходимы).
Если в том контексте, в котором обычно в Вэшках — я понимал так, что описание сцены имеет приоритет над применением механической части правил. Это вообще универсальный принцип, просто тут он более выделен. Если Татьяна изменившимся лицом бежит пруду… в смысле, прыгает с балкона в замке Равенлофт, то не надо настаивать кинуть кубики на урон от падения. Аналогично — сперва заявка во внутриигровых терминах, уже затем её оцифровка в ходы.
Я вижу два момента:
2. А сколько арок реально раскрыть за кампанию? Ну, вот там четыре персонажа, две арки на нос — получается примерно восемь, хотя бы две сессии на арку — 16, кампания на четыре месяца
1. Подход разный. Твой, кажется, скорее vanilla story now, тут люди в story from outside ака игра в отношеньки для тех кто не умеет в отношеньки
Сию картинку в Радагастопедии лицезрел, смешно.
Механику пока не тестировал, но думаю, все будет хорошо. Мне подсказали лайфхак. Если игрок хочет взять с собой десять запасных щитов, нужно спросить, куда он их положил.
UPD. Разумеется, это на правильную ссылку ответ, с очками у меня все в порядке пока)))
Интенсивность происходящего скорее нарастает с развитием, но серьёзность и неотложность нарастать не обязана. Точно так же комедийность ситуаций и ставки в каждой конкретной ситуации далеко не всегда прописаны ходами — кругом, конечно, может быть безумный день с переодеваниями, нахождением потерянной матери и пр., но женитьба Фигаро остаётся комедией.
Ну и у ведущего в ДВ не всё так плохо, чтобы не иметь возможности регулировать темп — поводы сделать ход сыплются, но какой конкретно это ход определяет сам ведущий (а также он ещё и может заявлять факты без ходов в целом, исходя из сложившейся ситуации). Хочется сбавить темп — можно не обрушивать на персонажей всё новые сиюминутные угрозы, а открывать какие-то долгосрочные факты, делать ходы места и пр.
Сюжет и его функция в ролевой игре
Впрочем, если те, кто ущемляются с констатации таких фактов, просто прекратят читать обзор в этом месте и сделают вид, что его вообще не было — меня полностью удовлетворит.
1. Не совсем понимаю английские выражения, которые ты привёл. Типа, ДВ2 должна рассматриваться как психотерапия, которая на пальцах учит строить отношения игроков, которые не умеют строить отношения?
2. А сколько арок реально раскрыть за кампанию? Ну, вот там четыре персонажа, две арки на нос — получается примерно восемь, хотя бы две сессии на арку — 16, кампания на четыре месяца
1. Подход разный. Твой, кажется, скорее vanilla story now, тут люди в story from outside ака игра в отношеньки для тех кто не умеет в отношеньки
Механику пока не тестировал, но думаю, все будет хорошо. Мне подсказали лайфхак. Если игрок хочет взять с собой десять запасных щитов, нужно спросить, куда он их положил.