Ну да, сейчас бы по одному классу и одной механике сложность системы судить.
  • avatar Nob
  • 2
Да, в пятерке еще можно изобразить что-то сложное, если постараться. Но не обязательно. Предположим у нас типичный файтер или варвар. Все, что требуется от игрока — это делать заявку «Атакую его» и кидать d20. В половине случаев ему даже не надо ничего прибавлять потому что выпавший результат и так заведомо выше или сильно ниже AC. А когда надо, он прибавляет одно и то же число, потому что временные числовые бонусы или штрафы встречаются реже чем интересные билды без магии.
Конечно придёт. Вот выпустят визарды в конце этого года — начале следующего книжки по 5.5 и всё, конец пятёрке!
Последний раз редактировалось
идея, что вот-вот гегемонии D&D5e придет конец.
Да-да, конечно :)
Последний раз редактировалось
Рабство экономически целесообразно только для тяжёлой неквалифицированной физической работы

Я оставлю это здесь: Дисколеты и особенности социального устройства Фюлькирата (раздел «Грёбаные интели») ;-)
А партия – это группа репортажной видеосъёмки!
Нужно больше упоротости! Савага!
Одна из причин успеха D&D5e — в том, что она простая. От игрока требуется минимум напряжения мозга, даже уметь считать не обязательно.

Я бы поспорил с этим, учитывая то, что обсуждают на пятёрочных форумах и какие вопросы задают там новички. Точно не простота сделала её популярной. Что до минимума напряжения мозга — это скорее некая традиция, когда за новичка поначалу считают товарищи по команде или мастер. В принципе так можно играть во что угодно.
Тут еще прекрасная возможность для крейзилунерства и споров, когда внезапно выясняется что незадолго до нападения бард, оказывается, начал играть на волынке, а вор ходил колесом.

Не читал оригинал, но по описанию выглядит так, что это новая мета на замену трёхметровой палке. Бард постоянно что-то дудит, вор ходит исключительно на руках, священник без остановки читает молитвы, а файтер прямо на ходу делает армейский жим любым подходящим предметом. А маг как в третьей части Dragon Age постоянно пританцовывает и пускает радужные стрелы из подмышки.
И ещё — журналист это приключенец двадцатого века. Он не солдат — им командуют, но не 24/7. Он не археолог — у него есть другие варианты работы. Он не разведчик и не повстанец, но может повлиять на политику. Он не преступник, но может слегка нарушить закон. И он будет постоянно впутываться в приключения — чем не идеальный герой приключенческого дизельпанка?
Водитель реализуем и давно реализован на экране компьютера.
Интересно, как скоро мы увидим симулятор водителя автобуса зе тейблтор эрпэгэ?
Поступлю так, как поступал раньше — придумаю с нуля такую, какую поймёт пятилетний ребенок. Почему я так поступал раньше? Потому что мои первые творения делались для моих друзей, которые слова «дайс» не знают.
Сеттинг то понятен. Скорее вопрос с выбором механик.

Хотя, что это я? Конечно же ДнД!
Римляне прекрасно знали что вода может самотеком идти вверх под давлением (бесконечные примеры водных колес и фонтанов в их исполнении и вообще системы водоснабжения у них были хорошие). Проблема в том, естественно, что давление нужно создать и вот с этим проблемы были очень серьезные.
Ни одно из доступных решений не было дешевле и эффективнее системы акведуков в вопросе снабжения водой городов.
Последний раз редактировалось
A typewriter is mightier than a diesel-powered mech
DROP YOUR TYPEWRITER. YOU HAVE FIFTEEN SECONDS TO COMPLY.
А там принцип. Принцип — это немалая часть дела.

Вообще, Рим неплохо решал инженерные проблемы. Если сравнивать его с Востоком и Грецией, то у Рима дефицитом были, пожалуй, смелые идеи вне социальной области. Акведуки тут отличный символ. До мысли, что вода запросто может самотёком идти вверх (под давлением в трубе) римляне так и не дошли. А вот придумать аналог бетона для желобов и построить арочные конструкции и туннели на сотни километров в сумме — осилили прекрасно.

Если очень упрощённо, то образ Рима в технических областях — это, кажется, такой крепкий ремесленник с практической смёткой, помноженный на людские ресурсы.
Последний раз редактировалось
Минутка саморекламы: я около года лениво порабатываю над такой системой, но пока что у меня нет даже прототипа — веду нужные исследования с большими перерывами.
Там техническая проблема — иметь резину для герметичного соединения. Простой вариант — сказать, что каучуконосные деревья хорошо растут где-то в границах Римской Империи.
Кок-сагыз с поп-сагызом же ж, степной каучук. Ну и что, что с территории современного Казахстана, Рим еще и не туда торговал.
Не взлетит в силу настолько адовой комбинации технологических, экономических и социальных причин, что даже самый наикратчайший их обзор потребовал бы отдельной статьи. Проще ответить одной картинкой:

"Аллегория огня"

Здесь показаны концепции, технологии и готовые вещи, являющиеся необходимыми предварительными условиями для создания самых примитивных доуаттоваских паровых двигателей. Все эти вещи должны существовать не то что в одной стране, а в одном городе, и даже в «одной голове» привычного к ним обывателя. Ну и что из этого было в Риме?
Последний раз редактировалось