Yo dawg, I heard u like random rolls

Я тут поигрываю в Fire Emblem Three Houses. И меня очень радует тамошня механика прокачки. Идея в следующем: на левел – апе каждая характеристика может вырасти на 1 с определенным шансом. Этот шанс зависит от конкретного персонажа и от имеющегося класса. Классы можно менять. В том числе, чтобы контролировать скорость прокачки определенных характеристик. Также есть прокачка навыка от использования, с внезапными открытиями на майлстоунах, и экзамены на класс, которые можно не сдать.
Мне стало интересно, как бы выглядела такая ролевая система для НРИ и что бы такая система нам дала. С одной стороны, такая прокачка дает что-то в духе эрзац-рандомной накидки персонажа на каждом левел-апе, с соответствующими эмоциями. Некоторые очень любят кидать по случайным таблицам. С другой – дополнительный буккипинг, который даже в формате компьютерного чарника может оказаться утомительным. (Хотя тут сильно сработает тот факт что это редактирование в сторону усиления персонажа.) С третьей — некоторые игроки не доверяют дайсам и уж практически никто не умеет корректно оценивать вероятности «на глаз». Такая прокачка создает иллюзию отсутствия контроля над развитием персонажа. (в действительности, в Fire Emblem это просто требует определенного system mastery)

Думаю, такая система должна быть «под OSR». Любители OSR, похоже без ума от рандомных таблиц. Левел-апов должно быть хотя бы вдвое больше чем в DnD и они должны быть возможны по ходу приключения, а не только на отдыхе, иначе какой смысл? Еще нужна прокачка навыков по ходу боя и на базе, с внезапными открытиями способностей, и специфический лут вроде пропуска на экзамен на редкий класс.
Все это выглядит необычно, но вполне реализуемо. Но будет ли в этом какой-то новый фан?

7 комментариев

avatar
В старых версиях Call of Chtulhu (может и в текущей, не знаю), была прокачка навыков:
— если вы использовали навык в игре, то ставите там галочку.
— на левелапе, за каждый навыки где есть галочка (или есть сколько-то галочек, не помню уже) нужно кидать кубики. Если выпало больше значения навыка — навык поднялся.
В итоге качались те навыки, которые использовались, но при этом чем выше навык, тем сложнее (меньше вероятность) его прокачать дальше. Выглядит правдоподобно и реалистично.

Буккипинг в наличии (навыков у персонажа могут быть десятки) — и это мне кажется потолком того, что будет полезно в НРИ.
avatar
Я думал о таком, но это не совсем то. Это по сути прокачка навыка за использование, как в TES. Дайсы здесь заменяют большую часть буккипинга, который бы пришлось вести если использовать ролевую механику Морровинда как НРИ.
avatar
Я бы фиксировал количество прокачки на левелапе, но сделал рандомным, куда именно идёт прокачка. То есть сперва кидаешь, чтобы попало в профильный атрибут, если не попало — то на полезные, а если ничего не вышло — то идёт в совсем левые атрибуты.
avatar
Интересно. А что это даст?
И я бы вообще предпочел избежать разделения базовых характеристик на профильные и не профильные.
avatar
Во-первых, это не даст возможность совсем удариться в минмакс, но при этом даст возможность иметь желаемое распределение статов.
Не знаю, можно ли создать систему, в которой все статы всегда будут профильные, но игрокам наверняка захочется специализироваться в разных статах, хотя бы для того, чтобы персонажи не были одинаковыми. Эта специализация может быть либо частью класса, либо игрок может задать приоритет прокачки статов сам.
avatar
Это всё придумал Черчилль Миллер
В семьдесят седьмом году!
avatar
Когда-то я думал про систему прокачки а-ля «герои меча и магии», где каждый левел-ап игрок тянет несколько карточек из «колоды повышений» и выбирает одну из них. Стартовая колода задаётся классом, дальше — добавляем новые карточки в зависимости от уже взятых и возможно каких-то анлоков. Можно поразвлекаться дополнительно и положить «джокера» — «поищи в колоде повышений любую карту». Я это думал скорее в контексте разных «фитов», но в целом наборы плюсов к характеристикам так же можно сделать.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.