Yo dawg, I heard u like random rolls
Я тут поигрываю в Fire Emblem Three Houses. И меня очень радует тамошня механика прокачки. Идея в следующем: на левел – апе каждая характеристика может вырасти на 1 с определенным шансом. Этот шанс зависит от конкретного персонажа и от имеющегося класса. Классы можно менять. В том числе, чтобы контролировать скорость прокачки определенных характеристик. Также есть прокачка навыка от использования, с внезапными открытиями на майлстоунах, и экзамены на класс, которые можно не сдать.
Мне стало интересно, как бы выглядела такая ролевая система для НРИ и что бы такая система нам дала. С одной стороны, такая прокачка дает что-то в духе эрзац-рандомной накидки персонажа на каждом левел-апе, с соответствующими эмоциями. Некоторые очень любят кидать по случайным таблицам. С другой – дополнительный буккипинг, который даже в формате компьютерного чарника может оказаться утомительным. (Хотя тут сильно сработает тот факт что это редактирование в сторону усиления персонажа.) С третьей — некоторые игроки не доверяют дайсам и уж практически никто не умеет корректно оценивать вероятности «на глаз». Такая прокачка создает иллюзию отсутствия контроля над развитием персонажа. (в действительности, в Fire Emblem это просто требует определенного system mastery)
Думаю, такая система должна быть «под OSR». Любители OSR, похоже без ума от рандомных таблиц. Левел-апов должно быть хотя бы вдвое больше чем в DnD и они должны быть возможны по ходу приключения, а не только на отдыхе, иначе какой смысл? Еще нужна прокачка навыков по ходу боя и на базе, с внезапными открытиями способностей, и специфический лут вроде пропуска на экзамен на редкий класс.
Все это выглядит необычно, но вполне реализуемо. Но будет ли в этом какой-то новый фан?
Мне стало интересно, как бы выглядела такая ролевая система для НРИ и что бы такая система нам дала. С одной стороны, такая прокачка дает что-то в духе эрзац-рандомной накидки персонажа на каждом левел-апе, с соответствующими эмоциями. Некоторые очень любят кидать по случайным таблицам. С другой – дополнительный буккипинг, который даже в формате компьютерного чарника может оказаться утомительным. (Хотя тут сильно сработает тот факт что это редактирование в сторону усиления персонажа.) С третьей — некоторые игроки не доверяют дайсам и уж практически никто не умеет корректно оценивать вероятности «на глаз». Такая прокачка создает иллюзию отсутствия контроля над развитием персонажа. (в действительности, в Fire Emblem это просто требует определенного system mastery)
Думаю, такая система должна быть «под OSR». Любители OSR, похоже без ума от рандомных таблиц. Левел-апов должно быть хотя бы вдвое больше чем в DnD и они должны быть возможны по ходу приключения, а не только на отдыхе, иначе какой смысл? Еще нужна прокачка навыков по ходу боя и на базе, с внезапными открытиями способностей, и специфический лут вроде пропуска на экзамен на редкий класс.
Все это выглядит необычно, но вполне реализуемо. Но будет ли в этом какой-то новый фан?
7 комментариев
— если вы использовали навык в игре, то ставите там галочку.
— на левелапе, за каждый навыки где есть галочка (или есть сколько-то галочек, не помню уже) нужно кидать кубики. Если выпало больше значения навыка — навык поднялся.
В итоге качались те навыки, которые использовались, но при этом чем выше навык, тем сложнее (меньше вероятность) его прокачать дальше. Выглядит правдоподобно и реалистично.
Буккипинг в наличии (навыков у персонажа могут быть десятки) — и это мне кажется потолком того, что будет полезно в НРИ.
И я бы вообще предпочел избежать разделения базовых характеристик на профильные и не профильные.
Не знаю, можно ли создать систему, в которой все статы всегда будут профильные, но игрокам наверняка захочется специализироваться в разных статах, хотя бы для того, чтобы персонажи не были одинаковыми. Эта специализация может быть либо частью класса, либо игрок может задать приоритет прокачки статов сам.
ЧерчилльМиллерВ семьдесят седьмом году!