Сейчас выскажусь, пусть несколько категорично.
Я вообще не понимаю, как можно сравнивать эти две игровые системы. Они очень разные да и к тому же ГВ под ДА уже написана, оформлена и некоторые по ней уже водят.
С другой стороны, если ты будешь перепиливать ГВ, то хорошим шагом будем перевести базовую механику Фейта и сделать книжку, по которой можно играть без чтения коры. В таком случае я бы с интересом ознакомился с Фейт-версией.
Пока соглашусь с тем, что предлагает Николай и Виталий — довести до ума ДА-версию и просто поддерживать её, исправляя и поддерживая её.
А основные силы брось на Фейту.
Да, именно так. Там находится Великое Неизвестное, что это — каждый решает сам. Плавание — способ исполнить своё предназначение, мечту, бла-бла-бла. С другой стороны, никто не мешает забыть на эту тему и гонять на корабле «как получается» и захватывать миры, утверждая над ними свою власть. Можно вообще поставить корабль на прикол и остаться в одном из миров.
А что касается очищения от иллюзий — этого можно и не делать, только тогда с достижением цели будут проблемы. Может быть, стоит разделить «плохие» заблуждения и «хорошие» убеждения (истинные). Но это уже сложнее, т.к. приходится оценивать качества персонажа на хорошие-плохие. А так бы любое качество могло быть играбельным аспектом.
Если бы Грань была коммерческим проектом — тогда да, поддерживать столио бы обе линейки. А так я никого поддерживать не хочу, тем более «стандарты». Я просто делаю игру, и хочу, чтобы она получилась хорошей.
Начать следует с вопроса. ДА — стандарт де факто для русскоязычных сеттингов. Если да, то поддерживать надо его. Если нет, какая разница на чем сеттинг написан.
Вообще, по-уму, надо бы поддерживать две линейки, поскольку книга не очень большая.
Да, общая часть игромеханики FATE очень компактна, а специальную часть (например применения скиллов и станты) очень клево было бы переписать под самобытный для «Грани» флавор.
Мне близки эти соображения: я сам делаю игры исключительно для себя, и считаю ответ «я не формулировал свои соображения на этот счет» вполне адекватным.
Но сообщениям, начинающимся с «Ну извини,... » действительно нужен хоть смайлик (а все таки лучше другой тон) чтобы не излучать агрессию. Не хочу показаться поучающим, просто так все выглядит со стороны.
Если тебе нравится Fate, переходи на Fate, а старую ветку на ДА просто поддерживай. Не надо выдумывать новые механики, предоставляй багфиксы и вноси обновления флаффа. Думаю это не отнимет много времени. К тому же учитывая открытость разработки, игроки смогут предлагать тебе свои варианты конверта правил с основной ветки на второстепенную. И ты их сможешь постепенно вносить.
В лучших традициях open source.
А обитатели миров будут рассказывать: «Это Летучий Сигиллец, его команда продала свои души и теперь обречена вечно скитаться, не в силах задержаться надолго в одном мире».
Лично мне трудно играть персонажа с мотивацией: очиститься от своих идей (всего, что отличает тебя от других) и слиться с великой пустотой.
(может быть, я превратно понимаю),
В пассивно-агрессивные ответы теперь заносятся все, что без смайлика?
За пиар могу сказать следующее — мне к примеру самому не нравится когда авторы чего-либо начинают на ровном месте раздувать вокруг своего проекта шумиху, разные громкие лозунги и заявления о каких-то божественных откровениях.
А сделать по-другому, но так чтобы результат устраивал самого себя — задача нетривиальная и требующая внимания.
Я вообще не понимаю, как можно сравнивать эти две игровые системы. Они очень разные да и к тому же ГВ под ДА уже написана, оформлена и некоторые по ней уже водят.
С другой стороны, если ты будешь перепиливать ГВ, то хорошим шагом будем перевести базовую механику Фейта и сделать книжку, по которой можно играть без чтения коры. В таком случае я бы с интересом ознакомился с Фейт-версией.
Пока соглашусь с тем, что предлагает Николай и Виталий — довести до ума ДА-версию и просто поддерживать её, исправляя и поддерживая её.
А основные силы брось на Фейту.
А что касается очищения от иллюзий — этого можно и не делать, только тогда с достижением цели будут проблемы. Может быть, стоит разделить «плохие» заблуждения и «хорошие» убеждения (истинные). Но это уже сложнее, т.к. приходится оценивать качества персонажа на хорошие-плохие. А так бы любое качество могло быть играбельным аспектом.
Вообще, по-уму, надо бы поддерживать две линейки, поскольку книга не очень большая.
Но сообщениям, начинающимся с «Ну извини,... » действительно нужен хоть смайлик (а все таки лучше другой тон) чтобы не излучать агрессию. Не хочу показаться поучающим, просто так все выглядит со стороны.
В лучших традициях open source.
Лично мне трудно играть персонажа с мотивацией: очиститься от своих идей (всего, что отличает тебя от других) и слиться с великой пустотой.
(может быть, я превратно понимаю),
За пиар могу сказать следующее — мне к примеру самому не нравится когда авторы чего-либо начинают на ровном месте раздувать вокруг своего проекта шумиху, разные громкие лозунги и заявления о каких-то божественных откровениях.
А сделать по-другому, но так чтобы результат устраивал самого себя — задача нетривиальная и требующая внимания.