• avatar vsh
  • 3
Я несколько в недоумении. Ты в диалогах демонстрируешь правильное понимание того, зачем нужна система, какие вещи в ней могут мешать игре, и так далее.
А ваяешь даже не хартбрейкер, а какого-то универсального монстра-франкенштейна, одинаково неудобного для любого заявленного применения.
Забавно то, что Фиаско подталкивает к тому, чтобы играть в том числе и родственные отношения, когда в обычных играх этого не происходит.

В нашей компании уже пару раз получилось. Без какой-то осознанной цели.
Но внезапно некромантия это и есть предсказание будущего с помощью мёртвых.
Знаю, но пока так. Просто ответ достаточно подробный и развернутый, так как вопрос довольно абстрактный и не учитывает массу нюансов. Как вариант разбить на несколько частей позднее, возможно более конкретизировав сам вопрос, так как он поставлен с ног на голову изначально.
В. Допустим, я, персонаж со знаком Водолей, группой 1 и резусом +, хочу взломать замок сейфа. Каков процесс вычисления того, насколько успешна попытка, если я выкинул 4?
… Стена текста...

OMG.
  • avatar mitkas
  • 0
Интроверт может предпочитать отдыхать с семьей?..
Это круто!
  • avatar AgtGray
  • 0
Третий пост подряд говорю, что не знаю, как это сделать, иначе бы уже сделал. Уступаю эту заботу другим.
  • avatar Dusha
  • 0
Кэп, если вам не подходят жанры кино — используйте другие жанры.
Хоть из комп.игр, хоть из большой модели, хоть из творчества Того-кого-нельзя-называть-на-этом-сайте…

Вопрос не теоретический, мне интересно.
  • avatar AgtGray
  • 1
Про седьмоморье не скажу, не прочел, но действительно, то, что делает система с живучестью, помешает играть поджанр с одноразовыми персонажами. Два прочих примера ужасны.

Про то, во что можно оптимально играть на ФЕЙТы как движке, можно заключить из тех, за неимением лучшего слова, вещей, что она делает (я их поминал много где, и, возможно, соберу воедино и перечислю). Попытка определить это жанрами кино и литературы — занятие, на мой взгляд, бесполезное. Заранее подпишусь на комменты, получать лулзы.
Люто-бешено восхищена Свельтой.
Я даже кое-что записала из перлов.

Очень здоровский подкаст!
  • avatar grom
  • 0
Тут мы возможно не сходимся в терминологии, или я неудачно доношу мысль.
Разве 7Sea — это не «Три Мушкетера». И я не про сеттинг говорю, я говорю именно про то, что сама игромеханика соответствует именно авантюрному роману. И при всем желании «Рядового Райна» из нее не получиться. Система в которой раны затягиваются как по мановению волшебной палочки, не может поощрять военную драму. Или нет? Вроде все сходится.

Тот же Дневник Авантюриста сам про себя говорит большими буквами я создан для проведения игр в жанре пальп. Т.е. сами авторы понимают жанровую ориентированность своего продукта и открыто это декларируют.

WoD напротив заявляет и позиционирует себя, как игру про драму и хоррор. Тут соответствующие сеттинги, и советы мастеру и игрокам, и особенная игромеханика. (Вспомним калечную Человечность, Силу Воли, и проч.)

Аналогия с играми хорошая. Наглядно.
Вот например Варкрафт 3 и его Map Editor. Что мешает нам сделать на движке Варкрафта Хэвирейна, Макса Пейна, или даже упомянутый Халф Лайф. Это вполне возможно. Только игра вероятно получится хуже, потому что трехмерная изометрия с маленькими фигурками «внизу» гораздо хуже передает эмоции героев, например.

Вот как-то и думалось, что если FATE — это движок. То под него или Контер Страйк делать, или Балдурс Гейт, или Героев Меча и Магии лучше т.к. он как инструмент больше для этого подходит.
  • avatar Redwan
  • 0
??? ??? "???????????":)
  • avatar AgtGray
  • 6
Оффтопом дообавлю, что жанры систем (не игр, а именно систем) должны отличаться от киношных и литературных примерно как отличаются жанры компьютерных игр. По тем, как я выше выразился, вещам, которые они делают.

Халф-Лайф как произведение, может и «фантастический боевик», но жанр системы у нее — ФПС.
  • avatar AgtGray
  • 4
Скажу так: свой собственный. Тут совершенно некорректно в качестве примеров приводить другие форматы медиа: как и в случае с ДынДой, ГУРПСой и прочими. Ответ «от Питера Пэна до Ультиматума Борна» тебя же не устроит.

Системы работают не с жанрами с отдельными, вещами, назовем это так. Например ФЕЙТовая механика аспектов хорошо отражает то, как автор книжной серии, или скажем, телесериала относится к значимым для произведения деталям. Это не конкретная книга, это «книги вообще».

В частности, вышеупомянутые Дела Дрездена у ФЕЙТы хорошо получаются не потому, что она как-то хорошо работает с жанром «гиковский закос под нуар». Она хорошо изображает из себя «книжный сериал», а книжка ДФРПГ наглядно объясняет, как этим пользоваться.

То, что в ФЕЙТе нету, скажем, реалистичной тактики и правильного стрелкового оружия, не значит, что по ней «менее оптимально» играть, допустим в «Спасение рядового Райяна» или в «Сбит Блэкхок». Уверен, что кому-то те вещи, что она делает, придутся по душе лучше, чем, скажем, ГУРПСа. При одном и том же жанре.
вопросы я кстати немного шлифую, сохраняя суть и лишь частично форму. там много доставляющих было :)
конкретно это был один из вопросов с форума ММО игры «Royal Quest» в то время когда я в него играл на ЗБТ.
Вот так выглядело в оригинале:
Тут, скорее интерес. Почему Зодиаки? И кто их прописывал? Например из 25 моих знакомых Стрельцов, включая меня, все, поголовно, предпочитают кастеров (магов, клириков неважно) и как-то не шибко стремятся брать в руки лук и стрелы, и т.д. Может стоит, пока не поздно, поменять на что-то более нейтральное? Карты Таро, Руны… вариантов же масса.
  • avatar LEXX
  • 3
>из 25 моих знакомых Стрельцов, включая меня, все, поголовно, предпочитают кастеров и как-то не шибко стремятся брать в руки лук и стрелы.

Ржал аки лошадка, расплескав чай.
  • avatar grom
  • 0
Обсуждение натолкнуло на следующую мысль:
Мы сначала выбираем стиль и жанр будущей игры, а затем уже подбираем удовлетворяющую требованиям систему.
Если мы делаем наоборот, сначала выбирая систему а потом втискиваем в нее сюжет — получается хуже, или вообще не получается.

Таким образом можно сказать, что у каждой системы есть своя ниша, свой жанр и свой стиль ролевой игры, который она оптимально поддерживает.

Конечно, можно взять привычную систему, навесить на нее парочку хаков и получить хороший результат, но это как шпагой дрова колоть в целом-то. Не преднозначена шпага для колки дров.

Отсюда очень хороший вопрос возникает:
А какой стиль и жанр поддерживает FATE? В чем она так хороша? Как примеры жанров и стилей, можно для наглядности приводить литературу или кино.

Я вот думал, но так и не сформулировал. Видимо сказывается малое количество проведенных по FATE игр.
Доспехи условно-балансны. Это недосеттинговый элемент — доспехи, которые делаются воинствующими атеистами. Соответственно — никакой божественной магии, никакого лечения и т.д.
Да и снимаются\надеваются они час. А в доспехах не везде пустят. Без доспехов же такой персонаж — полный ноль.
  • avatar nekroz
  • 0
у меня бывает и первое и второе, но я не могу сказать, что второе при этом фоном идет
нет, я именно что кручу в голове одну и ту же мысль, пока в голову не придет что-то с ней связанное
почти визуально кручу