Godlike
По моему опыту, если игрок не хочет во что-то играть — никакие аспекты, трейты, элайменты и прочие игромеханические приблуды это не исправят. Если ему не интересно копаться в душе у персонажа и играть в раскаяние и моральное преображение — от навешивания аспекта оного интереса не прибавится. Игрок может честно сделать все «по-правилам», но ему самому это будет не в кайф. И остальным скорее всего тоже. Отыгрыш из-под палки вообще редко улучшает игру.

Хотя… из любого правила бывают исключения.
Один нюанс, я, что-то не очень догоняю как вплетение в отыгрыш оперирования механикой помогает в пунктах 1-4? Пресловутая «фулл-атака в него» конечно очень однозначная заявка, но если система нормально заточена под оцифровку«в сальто стреляю ему в голову с снайперки» + художественные кружавчики, то мне это комфортней слышать. И поясни, плз, что я теряю в обратном случае и какая агрузка на мастера налагается кроме той, что сгружается с игроков.
Шикарно!
Конечно, дело группы. Вон, посмотри сколько в недавних холиварах о словесках людей, которым ни эти, ни иные функции систем вообще ни в каком виде не интересны.
Это видимо очень зависит от мастера и компании, т.к. пункты 1-4 не вылезают, при том, чтоя не являюсь хорошим мастером я не вижу для них предпосылок в процессе игры.
Скорость обмена информацией у меня наоборот повышается, и по-крайней мере качество информации — точно.
С тактической боевкой лажа, да. Но это отдельное развлечение, которое может быть, а может не быть в ролевой игре, но отношения непосредственно к процессу ролплеинга не имеет)
  • avatar wicked
  • 0
Могу возразить на каждую фразу из вашего комментария, но вот теперь разговор и впрямь подошел к той точке, когда проще его завершить. Жаль, что я не подобрал нужных слов, отстаивающих мою позицию, но и вам не удалось пошатнуть мои представления :3
не бойтесь говорить слова ртом. ©
  • avatar LEXX
  • -1
Я помню топик. И все еще с ним не согласен. Именно из-за специфики страха потери Человечности(хотя точнее будет называть это страхом Зверя), из-за всемогущих Старейшин, из-за маньяков Шабаша, и еще из-за кучи причин у вампира больше оснований для страха. И это, если на миг забыть, что вампиры и люди живут в очень разных мирах, и у бладсакеров он гораздо темнее, мрачнее и, как следствие, страшнее.
  • avatar wicked
  • -2
Давайте вернемся к моему топику. Я утверждал, что у вампира не больше оснований для страха, чем у человека. После нашего разговора очевидно, что это так: вампир обретает страх потери человечности, но гарантированно теряет страх старости. Условие с «не больше оснований» соблюдено. И это если на миг забыть о том, что часть вампирского сообщества чихать хотела как на человечность, так и на ее потерю.
  • avatar vsh
  • 1
Твоя ирония неуместна. Вместе с остальнымии качествами системы действительно решает, и действительно удачно. То есть, к общему удовльствию.
  • avatar LEXX
  • 0
Ну, то, что и то и то страх — это понятно.
Я, например, боюсь и иголок в моей коже и изнасилования медведем гризли. Но медведей я боюсь явно больше.
Достаточное количество вопросов в достаточно простой системе решает, конечно, всё.
  • avatar wicked
  • -1
Я тоже не знаю, как объяснить, что между страхом гориллы и страхом крокодила разницы нет :3
  • avatar vsh
  • 3
Вот, кстати, и цитатку нашёл:
Everyone at the table should listen for when moves apply. If it’s ever unclear if a move has been triggered, everyone should work together to clarify what’s happening. Ask questions of everyone involved until everyone sees the situation the same way and then roll the dice, or don’t, as the situation requires.
  • avatar vsh
  • 0
Ну, по моему впечатлению, это очень весело, но совсем не тот вид веселья, что от тактической боевки.
основная тактика в *W — это, конечно, фикшен-средствами добиться ситуации «вообще не надо кидать» :)
т.е. по сути тактика перемещается из «я выбираю наиболее игромеханически эффективное» в «я выбираю наиболее эффективное с т.з. мира игры»
  • avatar LEXX
  • -1
Да, но старуха дожила до этого возраста!
А у вампиров нет отсрочки, Зверь терзает их с самого Становления. До того, как Человечность обнулится, у еще не «постаревшего», по вашим меркам, приступы Безумия будут захватывать бедного бладсакера, заставляя его делать ужасные вещи. Старость — она там и потихоньку. Зверь — всегда с вами и всегда начеку.
Сет меня забери, Викед, но я не знаю, как объяснить эту вполне очевидную для меня вещь.
фишка в том, что например в *W от этого спасаются уменьшением числа заявок с игромеханикой. Т.е. далеко, далеко не всё, что делает игрок — механическая заявка. Потому-то при виде механики набора экспы «за бросок кубиков» у непривычных глаза на лоб лезут. «КАК?! ОНИ ЖЕ ИХ СОТНЯМИ КИДАЮТ».
А вот тут будут не сотнями. И не десятками даже.
  • avatar vsh
  • 0
По первым четырем пунктам *W вопрос решает одним простым инструментом — с помощью вопросов игроку. По предпоследнему я в игре проблем не испытывал, и не видел таких комментариев. То есть, по-видимости, эта проблема тоже не стоит.
Тактическую боевку *W не обеспечивает, за ней лучше в другие системы.