• avatar Gremlin
  • 0
А кто сказал, что «хороший» выбор должен быть только один? Несколько примерно равноценных путей достижения цели — это скорее правило, чем исключение. И вообще, речь же идет не о четкой математической шкале «правильности выборов». Понятно, что в игре почти всегда присутствует неопределенность — и дайсы могут лечь по-всякому, и какие-то обстоятельства могут всплыть по ходу и т.п. Тем не менее, в девяти случаях из десяти мастер может примерно оценить заявку игрока как имеющую высокие, средние или низкие шансы на успех. Или никаких шансов.
  • avatar Gremlin
  • 0
Ну, выбор цели — это отдельный вопрос. Мне казалось очевидным, что в моем комменте речь идет о ситуации, когда у персонажа уже есть цель и он выбирает средства ее достижения.

А про выбор цели… некоторое время назад на троллеворде была дискуссия о том, что делать, если персонаж ставит перед собой заведомо недостижимую цель. если помнишь, там к однозначным выводам так и не пришли…
Regiment хорош
Sprawl многообещающ, потестирую вскоре
MonsterHearts не сильно для наших циничных широт, но интересен
Rogue Trader: Apocalypse мог быть и получше, я использую не напрямую эту версию. но интересен
Потому что бывают ситуации, в которых человек выбирает себе цель. И обычно это ситуации более тяжёлого и более драматичного выбора, нежели любое решение о выборе средств в контексте имеющейся цели. И заведомо правильных и неправильных ходов тут нет, но говорить, что «что ни сделай — всё равно» как-то странно.
Ну с первым согласен однозначно. Со вторым не так просто, но тоже можно бы. Но вот чего не хватает сейчас, так это списка действительно всех тегов.
Ладно. Окей, уговорили. Оказалось я «абстрактно про теги», а имажинарские мне не самому не очень.
Как оно говориться? Сбрехнул не подумав.
  • avatar evilcat
  • 2
Ну, вообще-то действие «посмотреть, что до тебя писали на эту тему» не так-то просто.

Допустим, пишешь ты о d20. Другого способа, кроме как проверить существование меток «d20», «система d20», «d20 system», нет. Также придётся думать, ставить ли метку «D&D», и если да, то ещё проверять существование «D&D», «D&D3», «dungeons & dragons 3.x», «dnd» и ещё десятка названий. А когда ты пишешь о D&D4, надо ли ставить метку d20 (семейство систем ведь то же)? Удобно ли это будет просматривающему метку d20? А если ты пишешь о драконах в d20? Если нет способа поиска по двум меткам и нет вложенности меток, то придётся думать о том, поставить ли «d20» и «драконы» (или «дракон», «dragon»...) или же «драконы в d20».

И на все эти вопросы придётся отвечать каждому участнику каждый раз, когда он пишет немного на другую тему, чем он писал раньше. А если писал раньше, то вспоминать или отматывать к прошлым записям. А это ведь вопросы о планировании вебсайта, для его организатора, а не для простых пользователей.
  • avatar nekroz
  • 1
тут в комментах мелькала ссылка с подробным обьяснением, почему теги не столь уж простой и удобный инструмент, по крайней мере в том виде, в котором они у нас
для удобства и простоты не хватает двух вещей — списка для выбора тегов при написании поста и возможности любому присвоить посту тег, если он считает, что тег нужен
Тем не менее… Не мне их менять, но вероятно самим людям не помешало бы поменяться, если уж они не могут воспользоваться простым средством. Господи, в тегах же нет ничего сложного или кривого, люди просто не понимают зачем они нужны, похоже… Ладно, пустой спор.
  • avatar vsh
  • 0
Ну вот например есть ДнДшный паладин, не особо оптимизированный, который скачет с копьём в сторону дракона. AC дракона игрок не знает. У него есть выбор, сделать Power Attack на весь Base Attack Bonus или не надеяться на хороший бросок и вычесть из атаки поменьше. Какой из всех этих вариантов оптимальный?
  • avatar vsh
  • 1
Да, я имел в виду именно это.
Но с первой частью решительно не согласен: когда игра предоставляет игроку выбор с очевидно оптимальным решением, это не выбор вовсе:
-Ты можешь выпустить одно из твоих могучих заклятий газиллионного уровня или ударить принцессу кинжалом на 1д4 дамага.
Если у выбора есть оптимальное решение, но оно как следует спрятано, то это плохо:
-У этой двери к принцессе 17 ручек, из них 16 с ловушками, а одна правильная, угадывай.
Если это только выглядит выбором, а на деле и не выбор вовсе, то это рельсы. Кому-то нравится.
-В таверне принцесса предлагает вам задание…
Годный, правильный выбор — это выбор их двух (или больше) сочных, интересных последствий.
-Дряхлые остатки стен храма и пеньки колонн рушатся, когда твой заклятый враг, черный дракон Гаумс, весь израненный, пытается взмыть в воздух. Принцесса по-прежнему прикована к кольцу, вбитому в мраморную плиту, которая уже пошла трещинами и вот-вот погребет девушку под собой. Ты пытаешься закончить поединок с драконом — у тебя есть ещё несколько мгновений, чтобы нанести удар, — или кидаешься на помощь Изольде?
Или:
-Какое именно из заклятий газилионного уровня ты собираешься отпустить на волю?
  • avatar Gremlin
  • 0
Почему?
  • avatar evilcat
  • 1
В редких случаях находятся люди, которые действительно готовы мириться с несовершеноством системы ради достижения результата. Например, движок Википедии и сотен других современых вик — он и сейчас с точки зрения интерфейса страшная вещь, а на заре это был примитивный гипертекстовый редактор с совместным редактированием и историей правок. В самое крупное хранилище знаний интернета оно выросло только благодаря самоотверженности и увлечённости участников.

Но у ролевого сообщества другого глобуса с другими людьми нет. Мы такие, какие мы есть — когда человек готов пожертвовать время сверх основного (требовательного!) занятия хобби, уже хорошо.
«Флагелляция» через одно «л», мать их.
  • avatar nekroz
  • 1
пользуются им по назначению — единицы

предлагают заменить

потому что заменить инструмент проще, чем поменять людей
В любой ситуации есть выборы, которые приближают персонажа к его цели и которые отдаляют от нее.
Неправда же.
Лучше. Но мне не нравится, что систему которая этого не имеет называют проблемной и предлагают заменить. Хотя это, возможно, и неплохо было бы, но теги и сейчас — довольно неплохой инструмент которым можно пользоваться. К сожалению пользуются им по назначению — единицы. Это грустно.
  • avatar Gremlin
  • 0
В любой ситуации есть выборы, которые приближают персонажа к его цели и которые отдаляют от нее. Можно называть их «неправильными», «неразумными», неоптимальными" — это дело вкуса, суть-то не меняется. А если в какой-то игровой ситуации вообще нет правильных и неправильных ходов, а, типа, что ни сделай — все равно — то это какая-то странная игра. Не уверена, что она мне нравится.

Возможно ты имел в виду что-то другое, а именно пресловутые рельсы, когда правильный выбор — ровно один и тот, который мастер загадал?
  • avatar Gremlin
  • 4
Выбор игроков может быть не «неправильным», а, скорее неоптимальным или не соответствующим цели. Я не считаю это наказанием. Это просто правило игры. Если персонаж лажает — у него получится лажа.

Если этому правилу не следовать — играть будет не интересно. Если что бы игрок/персонаж ни сделал — он все равно будет в шоколаде и в любой стрёмной ситуации, из которой персонажи не могут выпутаться, будет внезапно прилетать волшебник в голубом вертолете и всех спасать — это убьет азарт, напряженность, драматичность и кучу других клевых и полезных для игры вещей.

Но я не исключаю вариант, что со стороны игрока это может выглядеть как «наказание».
  • avatar vsh
  • 4
Обрати внимание на Squaring the Circle. Настолько благородного безумия я никогда не видел.
хм, World of Algol — совсем не то, что можно было ожидать…