Вдобавку к вышесказанному: но если и существовали, то именно "наработки", а не полноценная фехтовальная школа. Тут как с молотом - в силу сугубой неудобности обращения с.
"Путь научиться этому - тренироваться с двумя длинными мечами."
Владимир, ключевое слово - "тренироваться". Тренировочные мечи в некоторых школах ушу по размеру и весу напоминают анимэшные - именно для развития силы рук.
Что касается "бывало по-всякому" - можно предположить, что в некоторых школах дзюдзюцу были наработки на счет "что делать, если у вас в руках вдруг две катаны". Учитывая то, что существовала система боя двучучным пожарным молотом (оцутидзюцу - так, на всякий пожарный=)), это было бы закономерно.
Угумс. Конечно сомнительно, но изобразительные и письменные источники сообщали даже о бое двумя копьями.
  • avatar Abash
  • 0
"Однако, когда трудно разрубить противника одной рукой, ты должен использовать обе. Можно в бою направлять
клинок одной рукой. Путь научиться этому - тренироваться с двумя длинными мечами. Поначалу это кажется сложным, но все сложно поначалу. Трудно натягивать лук, трудно орудовать алебардой; но когда привыкаешь к ним, твоя воля становится крепче. Когда привыкнешь вращать длинный меч, ты достигнешь
силы Пути и станешь легко управляться с ним".

IRL, все бывало по-разному.
Собственно говоря, школ рубки двумя "большими" мечами не существовало никогда и нигде. Просто потому, что две длинные тяжелые дуры цепляются клинками и какие-то маневры проводить не позволяют. Только если выставить их в стороны и раскрутиться, как Леонардо в NESовских "Черепашках"... =)
"именно двумя длинными мечами, а не одним."
Нито-рю им. Мусаси - это школа фехтования катаной и вакидзаси, то есть большим и малым мечами. Кинематографичная рубка двумя катанами IRL никогда не использовалась.
  • avatar Abash
  • 0
Да, чуть не забыл выступить в роли товарища Капитана.

В Японии самый культовый богатырь (на наши деньги - Илья Муромец) Миямото Мусаси бился на двух длинных мечах. Причем "специалисты из интернета" утверждают, что до него как минимум две школы фехтования использовали те же идеи. В учебнике М. Мусаси "Пять колец" очень подробно изложено, почему ученику надо бить врагов именно двумя длинными мечами, а не одним.
Ну, дуэли на оружии бывшем в моде с 17го века вообще нередко оканчивались взаимными убийствами, поскольку глубокие колотые раны хоть и являлись очень опасными и плохо поддающимися лечению, в то же время почти не обладали мгновенной останавливающей силой.
К слову об опасной экзотике. В трактате сильвера фехтование двух оппонентов с парой меч-кинжал описано, как одно из самых опасных для обоих противников, потому что сокращение дистанции приводит к тому, что оба бойца колят друг друга этими самыми кинжалами в живот без возможности спарировать удар
Щит и меч - это серо и заурядно. Двручное оружие - это грубо и по Фрейду. Обоерукий бой - это стильно, модно, молодежно!
Ну феномен популярности в НРИ фехтования двумя равными мечами лежит в сказках о Дриззте нашем До'Урдене.
  • avatar Abash
  • 0
Злодей, Вы немного не поняли. Я имел в виду, что если люди дошли до того, что описывать в книгах, как резать друг друга серпами, то уж про меч+меч или меч+кинжал они точно написали где-то рядом - в разделе опасной экзотики.

Достаточно 5 минут погуглить, и даже иллюстрации рыцарей в кирасах с двумя клинками вываливаться начинают.

P.S. Огромная статья про рапиры и немного про второе оружие в руке дуэлиста http://www.thearma.org/Youth/rapieroutline.htm
Мнэээ... Рискну бросить свои пять копеек. Фехтование парным оружием во многом подобно стрельбе по-македонски - человек плохо приспособлен к выполнению одновременно двух весьма сложных действий, как-то: прицеливание, упреждение, компенсация отдачи, контроль траектории движения клинка/боевой части оружия, перенос веса для придания ударам дополнительной силы. Плюс биомеханика человеческого тела мало приспособлена для подобных экзерсисов. Посмотрите на рукопашный бой (как бы он не назывался) - одновременные удары двумя конечностями редки или вообще не встречаются, или весьма специфичны. Как-то так.
Владимир, не буду категоричен, может чего и упустил, но в немецких руководствах 15 и 16 веков при всей экзотике вроде приемов боя садовым инструментом вроде серпов, кос и молотил, а также отдельно приемов боя с кинжалом или мизерикордом, палками, деревянными дубинами и даже выструганными из дерева подобиями мечей со сложной гардой - приемов боя с двумя клинками не видел ( хоть одной длинны хоть разной).
Я думаю, что в этих реалиях сражение двумя клинками будет развиваться только в рамках дуэльных экзерсисов. Ну или у всяких варварских народов, которые толком бронироваться не умеют.
  • avatar Nalia
  • 0
Драгон Эйдж по сравнению со многими фентезийными мерами довольно-таки реалестичен. Монотеистическая церковь, искатели + храмовники как личинка инквизиции, магов- под замок, эльфов- в эльфинаж... Если оценивать по "состоянию умов", то я бы назвала этот период поздним средневековьем, а то, что произошло в конце официального таймлайна- бунт магов и раскол церкви (книга "Раскол") - подвижкой к Возрождению. Само фехтование двумя оружиями, судя по всему, только зарождается-- под это заточена специализация роги "дуэлянт"-- единственный, кто может нормально пользоваться мэн-гошем и рапирой.
Ну а в общем и целом сражение двумя клинками одновременно - экзотика, которая имело место в основном в Южной и Юго-Восточной Азии, где были распространены всякие weird martial arts. Стили фехтования двумя клинками сохранились в некоторых тамошних БИ - дааб-сонг-муе в краби-крабонг, например: http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=XpNGaIrn5ZE#t=15s
"О парных, или «близнецовых», рапирах.
Носить с собой две шпаги одновременно было для дворянина XVI века так же странно, как и цеплять два кинжала на пояс или опираться на два посоха при ходьбе. Но все же на протяжении более сотни лет это причудливое парное оружие защитно-наступательного характера считалось «рыцарским», следовательно, отказываться от дуэли на нем было нельзя, если таков был выбор того, кто имел на это право. Итак, этот набор представлял собой пару прямых обоюдоострых шпаг средней, примерно равной, длины, имевших лишь с одной стороны защитную чашу и кольца. Их носили вместе в одних ножнах..."
А. Хаттон, "Меч сквозь столетия"
  • avatar Abash
  • 0
http://www.thearma.org/manuals.htm
С дагой первый рисунок в превьюшках для книжки: "Comprehension of Destreza" by Alvaro Guerra de la Vega (1681). An interesting and valuable work comparing Italian and Spanish schools of small-sword. Translation by Miguel Gomez.
Но в немецких руководствах 15 и раннего 16-го века точно тоже наверняка найдете какое-нибудь эстетство в духе боя на двух серпах или палках.
  • avatar Dusha
  • 0
Согласен, два оружия всегда редкость, т.к. предъявляют повышенные требования к координации. В качестве войскового такое вооружение, насколько мне известно, не применялось никогда - и оставалось уделом отдельных амбидекстров.

из античности - вспоминаются только гладиаторы димахеры два коротких меча/длинных кинжала, никакой брони.