• avatar rigval
  • 0
Да, чтобы вы не искали Smile https://www.dropbox.com/s/toskd3q28ewrfqo/Barbarians%20of%20lemuria%20-%20legendary%20edition.pdf
  • avatar avallah
  • 0
Я бы попробовал сменить систему и радикально. Я начинал водить по ДнД и ГУРПС, и, откровенно говоря, вспоминаю этот опыт без малейшего удовольствия (по ДА, кстати, я тоже водил уже потом, и удовольствия не получил). Есть очень много интересных систем и с большой долей вероятности, они подойдут тебе гораздо больше, чем DA RPG. Для меня, например, такой системой стал сторителлинг, который упомянул Александр Leeder - я тоже с удовольствием его посоветую, тем более, что и переводов по нему хватает.
P.S. Кстати, циферок я тоже боюсь, или, если быть более точным, мне просто неудобно и скучно их считать. В этом плане нарративные системы выглядят значительно более предпочтительными.
  • avatar Abash
  • 0
>> А вы что посоветуете?
Посоветую некоторое время не водить ролевых игр. Вы же сами пишете, что не готовы к этому. Стоит поиграть игроком, книги почитать, или вообще временно хобби сменить.

Я понимаю, что биологическим ДМам, к которым, Вы, похоже, относитесь подобный совет неприемлем. Поэтому совет-лайт: походите по знакомым ведущим, по конам. Поглядите как ведущие, гмгм, водят игры. Может быть станет легче.

И не советую слушать, пока что, уважаемых посетителей, советующих проблемы с людьми за столом решать путем смены системы - проблемы волшебным образом не решатся.
  • avatar Leeder
  • 0
С удовольствием поддержу два прозвучавших совета.

Первый: доверь игрокам подсчёт того, что касается их персонажей. Пусть говорят тебе окончательный результат и не забывают добавить все эффекты. Подход отлично работает, проверено: игроки не только перестают маяться свободным временем, но ещё и тебе придётся их порой подождать. Тут всё упирается только в том, насколько ты игрокам доверяешь. Впрочем, от обмана может мало что спасти, так что я рекомендую не париться по этому поводу.

Второй: попробуй другую систему. Не чуть-чуть отличную, а другую в корне. Нарративку какую-нибудь или сторителлинг. Правда, судя по твоим рассказам об игроках, они далеко не сразу освоятся с системой, в которой не циферки и модификаторы - главное.
+1 Там классные комменты.
  • avatar rigval
  • 0
Кстати да, добро пожаловать в группу с видео боевых сцен.
А система какая? Драгонэйдж? Для неё есть чит-листы? (самые важные правила или те, которые ты хуже всего помнишь)

Если нету, можно сделать свои. И заглядывать туда, пока не запомнишь. Можно даже с алгоритмом "что после чего делать", и там расписать, что надо сделать.

Программка тоже может помочь.

Модификаторы "игрок встал в стойку" - насколько их много? Люди, я читала, делают всякие маркеры для отслеживания состояний персонажа, потому что сложно бывает упомнить, кто bloodied и всё такое.

А почему ты отслеживаешь плюсы от стойки игрока? Игрок не выдаёт тебе итоговое число, в котором уже учтены все его плюсы? Правило "свои модификаторы каждый считает сам и выдаёт ГМу готовое число" не прокатит?

Обкатку тактики можно попробовать делать заранее на ком-то ещё, чтобы он подавал идеи и чтобы мысли, как сделать интереснее, приходили раньше.)
Глеб всё правильно сказал. В своё время один мой Мастер выработал привычку кидать взакрытую, но мне так и не довелось этого сделать. Я тоже порой путаюсь в цифрах, это тоже немного тормозит бой, но в таком случае помогают игроки — они сами напоминают, что стоят на неровной поверхности, а враги совершили данный манёвр и имеют некий штраф.
В случае с энкаунтерами предлагаю вдохновиться просмотром фильмов, например. Как правило, серьёзные бои включают в себя не столько «убей их всех», а ещё необходимость кого-то спасти, провести ритуал и т.д.
  • avatar minder
  • 0
знакомые грабли, исхоженные... ну по первому и третьему пункту решение единообразное - если в партии есть человек которого хлебом не корми, дай за правилами последить, да циферки посчитать - так пусть он их за тебя и считает... не твое дело все бонусы и модификаторы помнить - просто спрашивай попали/не попали и какие станты активировали... не забивай голову правилами, лучше забивай ее сюжетом и заготовками для импровизации...

пункт второй сложнее - тут важно помнить, что в твоих руках не только тактика врагов а вообще все - их количество, состояние пола и потолка помещения где бой проходит, наличие ловушек и время появления подкреплений... а если игроки опытные и вообще оптимайзеры то тут даже думать не надо - кидай на низ толпы врагов, пока они не начнут скрипеть зубами... начали - останавливай поток и жди пока они его разберут...

ну и вообще - вернешься в столицу, приходи, например к нам, поиграть - посмотришь приемы и то как мы этих проблем избегаем..
  • avatar rigval
  • 0
Благо она решает все задачи, решаемые ДА и легко допиливается для игры по сеттингу.
  • avatar rigval
  • 0
Налия, это не проблемы, точнее не те проблемы, на которые стоит обращать внимание.
1. Вместо Драгон Эйджа, попробуйте систему с успехами - их считать намного быстрее. Или доверьте игрокам подсчет их собственных бросков, а свои делайте закрыто. Тут не будет фактора боязни ошибки. Даже если подсчитаете неправильно - никто не узнает.
2. Тут сложнее - попробуйте для начала ввести непредсказуемый элемент в бой. Пусть игроков "атакует" неусточивая поверхность. Пусть поверженные враги возвращаются в бой в виде зомби...
3. Самый сложный пункт. Пожалуй стоит донести до игроков мысль, что все аппеляции по правилам - после игры. Тут поможет только разговор.
Ну и да, попробуйте механику попроще. Думаю, что вам подойдет замечательная и более простая игра Варвары Лемурии.
Эй, давайте без спойлеров)
  • avatar Leeder
  • 0
Рекомендую странствия Кухулина. Особенно про остров с собакой, трижды поворачивающейся внутри собственной кожи.
  • avatar Nalia
  • 0
Ха, это точно ) Книжка лет сто лежит на винте, а так и не прочитала.
  • avatar avallah
  • 0
Changeling: The Dreaming вас ждет Smile.
Вот Smile. А теперь самое время освоить новый прием: дай игрокам игрушку, а затем создай ситуацию ей угрожающую, призрачную или настоящую. Под игрушкой я понимаю что-то, что игрокам дорого и за что их герои добровольно несут ответственность: замок, город, ферму в горах...
С опытом (и с повышением степени знакомства с системой) такие ситуации должны встречаться всё реже и реже. Так что идущий дорогу-таки осилит, куда ж он денется...

Про "не играть против игроков" - отлично! Если ты видишь, что игрок получает фан от этого, увеличь дозу этого. Но помни, что просто получить профит - это менее интересно, чем приложить усилия и получить профит или столкнуться с опасностью и на пределе усилий получить профит.

Зачем ты водишь игрока, отсутствие которого для тебя - благо? Решись и поговори с ним. Спокойно и рассудительно. Я не призываю его выгнать, но, может, вы найдёте компромисс?

Кстати, Лена-тян - довольно стереотипичный персонаж. Smile Вроде бы ты работаешь с ней правильно. Попробуй разные способы вовлечения её в игру и внимательно следи, что её будет цеплять. Довольно часто, кстати, другие игроки из лучших побуждений вмешиваются и этим заставляют такого игрока "закуклиться".
Ну вот же, почему и спрашивала - ничего особо страшного-фатального не вижу, оговорки - опять же, сколько их там, в игровых ситуациях, где оно чисто персонажье, это сразу ноу комментс, да и общему процессу не мешало... Значит, это точно не тот пункт, над которым стоит "много думал"))...
  • avatar Nalia
  • 0
"Наводящий вопросец - каков был источник этого самого смеха?? То есть, это внутренние игровые ситуации или чисто внешние реакции??"

Конечно, смеялись над парнем, угробившем своего персонажа в лапах медведя, и над тем, как маг кастовал заклинание, придерживая ногой эльфийку-отступницу, "чтобы не сбежала". Ах да, ещё над тем, что "Шериф пытается поднять свою дочь" пять раундов подряд (я продублировала описание ситуации, забыв, что это уже говорила) и над "десятком трупов, который превратились в пять" (сначала сказала, что десяток трупов, а когда через некоторое время герои захотели их полутать, несколько... уменьшила их количество).
Как когда-то писала Гремлин мастер обладающий мудростью, но не обладающий харизмой и интеллектом вместо игры ведет партию пить пиво... это бесспорно, но для всех возможных типов ролевых игр (кроме дисфункциональных) есть только один критерий "хорошо/плохо" - удовольствие участников... все остальные критерии и свойства - частные...