По Арс Магике была моя первая ролевая игра, во время одного из первых визитов в Лабиринт, годков эдак 10 назад. А книгу я кому-то дала почитать, и с концами. Эх, молодость.
>>В данном случае смена системы - один из инструментов, помогающий перенести акцент с зацикленности партии на кранч и циферки не в угоду мастеру.
В данном случае у ведущего нет авторитета среди игроков, а у игроков нет элементарной вежливости в общении (крышу им там сносит из-за экспы, конечно). Не будет циферок, найдут к чему еще прицепиться.
Владимир, Максим, никто и не надеется на исчезновение всех проблем магическим образом от одной только смены системы. В данном случае смена системы - один из инструментов, помогающий перенести акцент с зацикленности партии на кранч и циферки не в угоду мастеру. Поэтому и выбирать систему для смены нужно осторожно. Какой-нибудь ГУРПС или ДнД явно не подойдут для этой цели.
Впрочем, поводиться у других людей и повпитывать их методики - это один из ценнейших советов, которые были озвучены в этом блоге. Я сам с огромным интересом вожусь у разных мастеров, и каждый раз узнаю много нового.
1. Тренируйся. Только с опытом в конкретной системе, начинаешь быстро оперировать её игромеханикой. Бери NPС и чарики персонажей, бери кого-нибудь, кто не участвует в сюжете из своих друзей, и вместе прогоняйте боевку. Используй способности героев, используй разные тактики, добавляй и меняй характеристики NPC. Это может показаться несколько занудным, но на деле вполне весело)) ибо шуток, прибауток и опыта дает просто мегатонны. Просто выдели на это время. Другого пути нет. Смена системы может помочь, но и новую все равно придется осваивать, и по началу "плавать" в модификаторах.
2. Все правильно. Нужно прогонять боевку, добиваясь желаемого баланса и челленджа, и постоянно добавляя новые крутые фичи и находки, которые неизбежно(!) появляются в результате прогонов.
3. И снова ответ тот же. Меня самого дичайше раздражает, когда игроки знают систему лучше, т.к. замечая ошибки они начинают поправлять а на это уходит и время и ресурс с таким трудом созданной атмосферы и настроения. Выход тут один - знать систему лучше. А для этого водить по ней, и у устраивать тестовые ситуации затрагивающие те аспекты правил которые еще не полностью ясны.
Помимо всего предложенного, можно устроить несколько "тренировок по боевке" (раз уж она вызывает основные проблемы): раздать игрокам новых боевых персонажей и провести с ними несколько боев, пробуя все возможные варианты: разные тактики, разные уровни и комбинации врагов и т.д. Поскольку персонажи "одноразовые" - их не страшно убивать (и можно делать это несколько раз подряд), таким образом уточняя возможные границы сложности/крутости.
Не соглашусь с Владимиром, фактор сложности механики вызывает дополнительные проблемы в этом конкретном случае. Т.е. смена системы на ту, в которой воздействие этого фактора будет минимальным - оправдано
Я вот ко всему вышеописанному добавлю совет найти взаимопонимание с игроками. У меня сложилось впечатление, что с этим несколько туговато. К примеру, я вот нежно люблю днду четвертую, которая весьма combat-heavy, и наверное каждый боевой энкаунтер что-то забываю - правило, спецспособность, провоцированную атаку провести, эффект ауры применить... игроки всегда мне абсолютно спокойно напоминают об этом или уточняют. Опять-таки, к вопросу играть вместе, а не друг против друга... И ни разу никто не задумывался (по крайней мере, не озвучивал и не намекал) о том, что я вдруг "подыгрываю противникам". Везло мне наверное с игроками)
Спасибо за советы, буду стараться. Правда, времени остаётся слишком мало, чтобы что-то опробовать на практике. Каникулы закончатся, отправляюсь в Москву-сити, где у меня на уме будет только магистерская диссертация (зато потом-- долгожданная свобода, ня!).
В данном случае у ведущего нет авторитета среди игроков, а у игроков нет элементарной вежливости в общении (крышу им там сносит из-за экспы, конечно). Не будет циферок, найдут к чему еще прицепиться.
Впрочем, поводиться у других людей и повпитывать их методики - это один из ценнейших советов, которые были озвучены в этом блоге. Я сам с огромным интересом вожусь у разных мастеров, и каждый раз узнаю много нового.
1. Тренируйся. Только с опытом в конкретной системе, начинаешь быстро оперировать её игромеханикой. Бери NPС и чарики персонажей, бери кого-нибудь, кто не участвует в сюжете из своих друзей, и вместе прогоняйте боевку. Используй способности героев, используй разные тактики, добавляй и меняй характеристики NPC. Это может показаться несколько занудным, но на деле вполне весело)) ибо шуток, прибауток и опыта дает просто мегатонны. Просто выдели на это время. Другого пути нет. Смена системы может помочь, но и новую все равно придется осваивать, и по началу "плавать" в модификаторах.
2. Все правильно. Нужно прогонять боевку, добиваясь желаемого баланса и челленджа, и постоянно добавляя новые крутые фичи и находки, которые неизбежно(!) появляются в результате прогонов.
3. И снова ответ тот же. Меня самого дичайше раздражает, когда игроки знают систему лучше, т.к. замечая ошибки они начинают поправлять а на это уходит и время и ресурс с таким трудом созданной атмосферы и настроения. Выход тут один - знать систему лучше. А для этого водить по ней, и у устраивать тестовые ситуации затрагивающие те аспекты правил которые еще не полностью ясны.
раздать игрокам новых боевых персонажей и провести с ними несколько боев, пробуя все возможные варианты: разные тактики, разные уровни и комбинации врагов и т.д.
Поскольку персонажи "одноразовые" - их не страшно убивать (и можно делать это несколько раз подряд), таким образом уточняя возможные границы сложности/крутости.
К примеру, я вот нежно люблю днду четвертую, которая весьма combat-heavy, и наверное каждый боевой энкаунтер что-то забываю - правило, спецспособность, провоцированную атаку провести, эффект ауры применить... игроки всегда мне абсолютно спокойно напоминают об этом или уточняют. Опять-таки, к вопросу играть вместе, а не друг против друга...
И ни разу никто не задумывался (по крайней мере, не озвучивал и не намекал) о том, что я вдруг "подыгрываю противникам".
Везло мне наверное с игроками)
Да и у меня товарищ, вон, в диссер ушёл с головой — ничего, водит и пишет.