Теперь она абсолютно снимает к *W хоть какие-либо претензии, и остается лишь в плоскости ваших вкусов в отношении кранча и его соотношения к жанровым тропам.
Ну так пусть спросит об этом у мастера и/или остальных. Если не смогут договориться, пусть вынесут вопрос на голосование или мечут жребий. ИМХО, подобные вопросы, во-первых, старше ролевых игры на стопятьсоттыщ лет, во-вторых, вообще не должны решаться игромеханикой.
Если он считает...
Если бы я был мастером, я бы спросил его, что именно он считает, затем сказал, что по этому поводу считаю я, а затем попытался бы с ним договориться, либо, накрайняк (если он окажется совсем недоговороспособным), задал бы этот же вопрос остальным игрокам, а дальше см. выше.
так он привык думать
Если бы я был мастером и мне было об этом известно, я обсудил бы с ним спорные вопросы еще до игры и добился бы консенсуса любым честным или грязным способом (см. выше). Если же до игры я этого не знал, а он мне не сказал, то это его личные сексуальные трудности. Здесь играют ТАК, хочешь — переучивайся, не хочешь — не играй.
Я действительно не советую полагаться на одинаковое видение таких мест всеми участниками игры.
Ну так ведь одинаковое видение — не СУТЬ(тм) игры и не необходимое условие для ее организации. Если группа хочет играть, то она согласует свои ожидания и построит единое игровоззрение до или непосредственно в процессе игры; те, кого это игровоззрение не устроит, должны либо предлагать конструктивные альтернативы, либо идти лесом в направлении деревни Куркиёки.
Интересно, как? Скажу «я отрубил тебе ногу, пробив по тебе топором с тегом „кровавый“»? Ну так, во-первых, другой игрок тоже читал правила и наверняка имеет представление о том, что последует за поражением «кровавым» оружием; во-вторых, я не буду ничего говорить, а тупо спрошу мастера «Что случилось, когда я пробил по Васе топором и нанес ему N урона?»; в-третьих, если бы я был мастером, я ответил бы так «Вот и мне интересно, что случилось. Вася, куда он попал?».
А это имеет значение? Если взять для сравнения тот же «Светлячок» (с которого, собственно, автор ГВ и спилил серийник), то, ЕМНИП, там все ранения чисто драматические, описаны от их сюжетной роли и вообще не соответствуют реальным (при том, что в команде есть врач, а в сценарии некоторых серий присутствуют, например, инъекция адреналина в сердце или реанимация человека, только что умершего под пытками).
По своему опыту я сказал бы, что наоборот: второе возможно (и даже не всегда сложно), в то время как первое в большинстве случаев тупо не нужно (при условии что речь не идет о сильно специализированной игре типа вышеупомянутой Дзэттай Рэйдо или о какой-то частной механике типа особых ходов в AW).
Если игроки начинат играть в эротику между собой — велик шанс, что рано или поздно кому-то придётся выйти и оставить их наедине.
С этим согласен — но в мое время такие вопросы решались почтой и закрытыми ветками форумов, а сейчас для этого есть Скайп.
получить от сопартийца на следующий день в реале заявление типа «я решил тебя добиться и уже сказал об этом жене»
Тысячу раз об этом слышал, но ни разу не видел воплоти (хотя, с другой стороны, мне случалось быть свидетелем в чем-то обратной ситуации).
ИМХО, ситуация с количеством и вымиранием языков сильно напоминает ситуацию в биологии: экологи/гринписовцы/прочая подобная шелупонь кричит о вымирании целого вида в неделю/день/час (забывая упомянуть «по <таким-то> непроверенным сведениям», «на <такой-то> территории», etc), их оппоненты заявляют о вдвое-втрое превосходящих темпах открытия новых видов (забывая уточнить, что открытие обычно осуществляется разбором одного «старого» вида на несколько методами молсистематики, причем у разных научных групп может быть разное мнение относительно того, на сколько конкретно видов нужно его разобрать), а сколько видов мы имеем в итоге и какова реальная скорость их вымирания, ХЗ.
ЕМНИП, бахаи утверждают, что они ведут проповедь на ~2000 языков, из которых ~800 письменных — а я не сказал бы, что это сильно распространенная религия.
Кстати, про оценку количества индейских языков я, похоже, нагнал. Сегодня сверился с книгой, и там говорится только о «большом количестве языков» (без цифр), их типологическом разнообразии и мозаичности.
я всё же хотел бы обратить ваше внимание на то, что в описываемом случае вряд ли участники игры реально исходили из предположения, что их эльфы разговаривают на разных диалектах эльфийского
Тогда почему бы не остановить игру и не обсудить этот вопрос с игроками?
P.S.: я всего-лишь предложил обоснуй, который в моем случае однажды сработал.
Ну как бы латынь сначала распалась на ранние романские языки, а потом уже, в качестве книжного языка, который никто не выучивал как mother tongue, утвердилась как lingua franca католической Европы.
Мне-то об этом известно (равно как и о том, что народная латынь отделилась от книжной еще до начала Средневековья, о субстратных влияниях местных языков на народную латынь во время романизации, ускоривших ее распад, etc, etc), но Вы уверены, что нам нужна такая детализация при обсуждении придуманных эльфийских языков?
Арабский как раз распался, это наблюдаемый факт.
Распался, но, насколько мне известно, пока еще не до уровня нескольких разных языков с утратой взаимопонимания между ними.
Греческий, в принципе, тоже.
Мне рассказывали о том, что человек, знающий современный греческий, в принципе способен читать в исходнике Геродота с Ксенофонтом. Врали?
Несколько смущает такое терминоупотребление.
В википедийной статье все перечисленные Вами термины названы более-менее синонимичными.
P.S.: перечитал пост и понял свой косяк относительно латыни. Из буквальной формулировки, которую я использовал, можно понять, что я вывожу современные романские языки из церковной латыни и отношу ее распад к тому, что у нас обычно понимают под Средневековьем в бытовом смысле, т.е. к XII-XIII векам или позже. Действительно, получилась фоменковщина. Прошу читать в моем посте «раннесредневековой» вместо «средневековой», и тогда все встанет на место.
А конкретные возрастные изменения разве не характерны для короткоживущих людей.
Не уверен, что существует корреляция «скорости забывания» с характерной для вида продолжительностью жизни, но даже если она существует, на суть вопроса она не повлияет. Для того, чтобы запомнить или освоить что-то новое, нужно забыть что-то старое, причем чем хуже способность к забыванию, тем хуже будет способность к запоминанию. Соответственно, если бы мы хотели получить существо млекопитающее, способное четко помнить свой первый век в течение 1000 лет, мы были бы уверены в том, что оно с высокой вероятностью не будет помнить следующие девять или будет помнить их плохо.
Если в мире есть магия, то это всё равно что годы практики в карате или в инженерном деле.
За инженерное дело не скажу, но с каратэ это точно не так. Человек, находящийся в хорошей физической форме, освоит любое БИ (да и вообще любой вид спорта) до того физического предела, который ставит его тело, за 3-4 года максиму. Дальше — либо либо довольно неспешная накачка физухи для расширения возможностей тела, либо освоение смежных дисциплин с частичным забыванием первоначальной.
Конечно у людей была масса предрассудков, многие из которых активно вредили людям. Но по моему главным показателем всегда было «работает\не работает». И если «не работает», то и не используем.
Для тех же БИ характерна такая штука, как бессмысленное копирование манеры основателя. Допустим, основатель имел привычку волочить ноги или подпрыгивать при ходьбе (чисто в силу какого-нибудь анатомического дефекта). Так вот, практика показывает, что 80-100% его учеников будут неосознанно копировать его манеру передвижения, а через 2-3 поколения она станет характерной «фишкой» их школы; более того, если какой-нибудь реформатор задумает ее убрать, половина школы восстанет и объявит его еретиком.
Остается гадать, как люди освоили металлургию, механику и архитектуру до того как научный метод стал распространен и хорошо известен.
Ресурсоемко, долго и нерезультативно. Например, если взять искусство изготовления японских мечей, то выяснится, что, во-первых, традиционный японский кузнец вообще не сможет получить годный для обработки металл из любой руды кроме той, с которой он привык работать. Затем, когда он получит металл и откует полосу, процентов 30% полос пойдут в брак из-за раковин, непроваров и прочих неустранимых дефектов. Затем он попытается закалить оставшиеся полосы, и убьет еще 30%, т.к. их поведет и свернет в штопор; примерно половину этих полос удастся отжечь и отрихтовать, но это существенно снизит качество полосы. Из оставшихся 40% половина будет иметь различные устранимые дефекты, с которыми придется разбираться отдельно. Итого из сотни заготовок мы получим примерно 30 скверных мечей (кривых, гнутых, отрихтованных, с прерывающеся линией закалки, etc, etc), 10-15 качественных и 5-10 выдающихся. Оставшиеся 50 полос кузнец продаст по цене металлолома.
Вообще-то, мы очень мало знаем об устройстве и работе мозга млекопитающих.
Достаточно, чтобы сказать, что усвоение новых воспоминаний/знаний/умений/навыков с неизбежностью сопровождается либо модифицированием, либо стиранием старых. Т.е. невозможно прожить 1000 лет и помнить все, что ты освоил за все это время. Хотя, конечно, это можно списать на it’s magic.
У Толкиена, например, характерный срок, когда эльф не выдерживает прожитых лет, был 10000 лет
Эльдар Толкина очень сильно отличатся от generic-эльфов (ИМХО, настолько сильно, что их вообще неправильно называть эльфами кроме как в контексте «ВК») и вряд-ли годятся в качестве релевантного примера.
Но значительная часть областей деятельности выигрывает от столетий практики больше, чем от смены поколений.
ИМХО, это утверждение базируется на предположении что в тех областях, где мастерство рулит в большей степени, чем технология, опыт можно набирать бесконечно. Я не буду с этим спорить, однако хочу обратить Ваше внимание на две вещи: во-первых, на то, что опыт может быть ошибочным и вредным (и, при отсутствии научного метода, зачастую именно таким и будет), во-вторых, есть такая штука как профдеформации, и кто знает, во что они выльются после 100500 лет опыта.
эльфы могут развивать свой потенциал значительно лучше чем люди, что делает старого эльфа значительно ценнее старого человека
Это, кстати, тоже сомнительное утверждение, т.к. оно противоречит всему, что мы знаем об устройстве и работе мозга млекопитающих, а generic-эльфы явно млекопитающие.
я не знаю как говорить о реалистичности сеттинга с эльфами, когда они обычно владеют магией, которая вообще всё с ног на голову может поставить
Зависит от магии и ведущего. Лично у меня бы не поставила.
Про греческий и арабский совершенно не в курсе.
И тот, и другой были языками международного общения 1000+ лет, но не распались на несколько взаимно-непонятных языков. И поныне любой грекоговорящий сумеет прочесть «Историю» Геродота (хотя и не без геморра), а любой арабоговорящий — «Коран».
Нераспространенность латыни — скорее результат падения Римской империи.
В средневековой Европе латынь была не только культовым языком, но и языком международного общения, который стремился знать каждый образованный человек, однако затем она дивергировала и распалась на несколько взаимно-непонятных языков, которые стали развиваться независимо и в итоге дали нам современные французский, испанский, итальянский, португальский, румынский, плюс еще с десяток языков, малоизвестных широкой общественности.
В случае с Китаем, мне кажется тут играет роль само удобство языка и письменности.
В Китае до начала XX века был общий литературный язык, но разговорные региональные варианты китайского разошлись так далеко, что по-сути превратились в отдельные взаимно-непонятные языки (хотя китайцы по традиции до сих пор называют их «диалектами»).
Ну и в данный момент, коммоном является один из производных латыни — английский.
Английский — германский язык, т.е. он не является потомком латыни (хотя и испытал ее влияние в рамках среднеевропейского языкового союза). Современная ситуация с английским (а также с испанским, китайским, арабским, etc) в общем соответствует тому, что я сказал ниже про культовые языки и языки элиты; кстати, в отношении английского и испанского высказывается мнение, что в настоящий момент они дивергируют и с высокой вероятностью распадутся на несколько языков в ближайшие 200-300 лет.
Если эльфы создавали империи, а потом на смену им пришли люди, все очень долгое время могли бы пользоваться эльфийским, а потом каким-то его производным, как коммоном.
Зависит от характера империи, количества эльфов в пост-имперских элитах, а также от языка/языков и культуры людей, которые пришли им на смену.
чтобы эльфы умирали только от насилия, несчастных случаев или психологических проблем
Уже неплохо, учитывая тот факт, что в типичном фэнтези типичная война с типичным ЧВ (равно как и типичные внутриэльфийские распри) сопровождаются массовым геноцидом с обеих сторон.
Также я пока не видел эльфийского общества, в котором высокая детская смертность.
Нужно начать с того, что у типичных generic-эльфов достаточно низкая рождаемость, т.е. высокой детской смертности в принципе быть не может (ибо вымрут).
как бы ни работала экономика, которая позволяет эльфам жить в лесу, она достаточно хороша, а эльфов достаточно мало, чтобы они не умирали от голода
Спорое утверждение. Если «дикие» эльфы ведут присваивающее хозяйство и живут в лесу, похожем на среднеевропейский, то они будут систематически голодать и вымирать от голода даже чаще человеческих крестьян. С другой стороны, если они сидят на каком-нибудь уникальном пищевом ресурсе (реальный аналог — например, река, по которой ежегодно поднимается на нерест рыба), то при сохранении постоянной численности они, наоборот, смогут жрать от пуза.
В более-менее реалистическом сеттинге он не будет долгим, т.к. в реальном средневековом обществе лишь ничтожный процент умирал от старости. Вероятно, средний возраст в рандомно взятом эльфийском обществе не будет существенно отличаться от такового в человеческом.
распространенность социальных и торговых контактов
Может сгладит, а может и нет. С греческим и арабским это сработало, с китайским и латынью — нет.
валлах»©P.S.: вот так сперва человек работает на репутацию, а потом репутация работает на человека.
ЕМНИП, бахаи утверждают, что они ведут проповедь на ~2000 языков, из которых ~800 письменных — а я не сказал бы, что это сильно распространенная религия.
Кстати, про оценку количества индейских языков я, похоже, нагнал. Сегодня сверился с книгой, и там говорится только о «большом количестве языков» (без цифр), их типологическом разнообразии и мозаичности.
P.S.: я всего-лишь предложил обоснуй, который в моем случае однажды сработал.
P.S.: перечитал пост и понял свой косяк относительно латыни. Из буквальной формулировки, которую я использовал, можно понять, что я вывожу современные романские языки из церковной латыни и отношу ее распад к тому, что у нас обычно понимают под Средневековьем в бытовом смысле, т.е. к XII-XIII векам или позже. Действительно, получилась фоменковщина. Прошу читать в моем посте «раннесредневековой» вместо «средневековой», и тогда все встанет на место.
существомлекопитающее, способное четко помнить свой первый век в течение 1000 лет, мы были бы уверены в том, что оно с высокой вероятностью не будет помнить следующие девять или будет помнить их плохо.За инженерное дело не скажу, но с каратэ это точно не так. Человек, находящийся в хорошей физической форме, освоит любое БИ (да и вообще любой вид спорта) до того физического предела, который ставит его тело, за 3-4 года максиму. Дальше — либо либо довольно неспешная накачка физухи для расширения возможностей тела, либо освоение смежных дисциплин с частичным забыванием первоначальной.Для тех же БИ характерна такая штука, как бессмысленное копирование манеры основателя. Допустим, основатель имел привычку волочить ноги или подпрыгивать при ходьбе (чисто в силу какого-нибудь анатомического дефекта). Так вот, практика показывает, что 80-100% его учеников будут неосознанно копировать его манеру передвижения, а через 2-3 поколения она станет характерной «фишкой» их школы; более того, если какой-нибудь реформатор задумает ее убрать, половина школы восстанет и объявит его еретиком.Ресурсоемко, долго и нерезультативно. Например, если взять искусство изготовления японских мечей, то выяснится, что, во-первых, традиционный японский кузнец вообще не сможет получить годный для обработки металл из любой руды кроме той, с которой он привык работать. Затем, когда он получит металл и откует полосу, процентов 30% полос пойдут в брак из-за раковин, непроваров и прочих неустранимых дефектов. Затем он попытается закалить оставшиеся полосы, и убьет еще 30%, т.к. их поведет и свернет в штопор; примерно половину этих полос удастся отжечь и отрихтовать, но это существенно снизит качество полосы. Из оставшихся 40% половина будет иметь различные устранимые дефекты, с которыми придется разбираться отдельно. Итого из сотни заготовок мы получим примерно 30 скверных мечей (кривых, гнутых, отрихтованных, с прерывающеся линией закалки, etc, etc), 10-15 качественных и 5-10 выдающихся. Оставшиеся 50 полос кузнец продаст по цене металлолома.