По п. 2)
Бугога! Я отравил-таки тебя ядом симуляционизма!
Это при том, что даже меня проблема механической единообразности аспектов совершенно не волнует. "Я перестал беспокоиться и научился любить +2".
К слову, Leverage RPG вкури - может почерпнешь что по теме.
По п. 1)
Маневры - это для фритегов. Если тебе нужно просто зажечь что-то, выдай огнемету аспект типа "Sets on fire". И инвокай на здоровье хоть в тот же раунд.
Добавлю фейтопроблем:
- Отсутствие гибкости траппингов скиллов (поока что любая мобильность - за станты).
- Встроенные проблемы в закупку скиллов (могу раскрыть подробнее, а Майндер в курсе моих претензий).
- Отсутствие нескольких очевидных способов использвания ФП и консиквенсов (напр., ФП за временный стант, консиквенс за дополнительные шифты).
И вообще много чего, но я озвучил то, что было более-менее неабстрактно, и сразу пришло в голову.
Фиркрааг, как ты предлагаешь работать в итоге? =)
Всем этим, которые уравновешивают, в количестве дюжины собираться в консилиум по каждому событию?
Или чтобы те, кто работает борз... то есть жестко вначале побанили, а потом "мягкие" на следующий день амнистии объявляли?
Неорганизованно-элитарная Рэйнбоу Дэш Организованно-элитарная Рэрити Неорганизованно-эгалитарная Пинки Пай Организованно-эгалитарная Эпплджэк . . . блин, Движения - это лучше элайнментов!
Не раз приходилось спохватываться источника, котрый ранее удалил за ненадобностью. Лично мне лишние гигабайты на то, чтобы информация не терялась, не жалко.
Про фальшивые возможности не понял тезиса. Если хочу что-то прочесть - я это читаю. А если не хочу что-то читать - никто не заставит меня тратить на это время, я ленив, тут не армия, дело добровольное.
Если хочется поощрить совершение девяти злодейских поступков - подходит. Игрок кругом в шоколаде: и злодейство шкурно-полезное совершил, и вкусный поинт получил.
Но раз уж ты назвал этот вопрос "проблемой" злодейских поступков, то, может ты хотел, наоборот, отвратить от их совершения? Тут по методу Вика - выдавать черные фишки антиуспеха "You FAILED because you're a villain". Тогда будет хоть какой-то игровой баланс: злодеяния могут оказаться эффективнее геройств, но это герою будет СТОИТЬ.
Переход под контроль ГМа - вредная вещь, я советую избегать делать такое без без предварительного согласования игрока и мастера.
А стимулировать описания я любитель. Лучше, когда у игрока есть свой собственный художественный вкус и взгляд на то, что важно, а что нет.
Лично мне кажется более реальной проблема избыточного описания (плюс, у нее больше потенциально неприятных последствий), но это чисто теоретически, ибо на практике ни та, ни другая трабла остро не стояла.
А я вот никак Sufficiently Advanced (с поправкой на блекджек и... ну вы понели) поводить-поиграть не соберусь.
Ее, кстати, тоже советую почитать, блао небольшая игра и один из пионеров ТГ-ролевок. Только фантастика там, предупреждаю, слегка лубочная. Заточенная под вождение парадоксальных НФ-притч. Но тем не менее. =)
Чисто стилистическая вещь (для меня по крайней мере), а станты тратить надо. =(
Бугога! Я отравил-таки тебя ядом симуляционизма!
Это при том, что даже меня проблема механической единообразности аспектов совершенно не волнует. "Я перестал беспокоиться и научился любить +2".
К слову, Leverage RPG вкури - может почерпнешь что по теме.
Маневры - это для фритегов. Если тебе нужно просто зажечь что-то, выдай огнемету аспект типа "Sets on fire". И инвокай на здоровье хоть в тот же раунд.
- Отсутствие гибкости траппингов скиллов (поока что любая мобильность - за станты).
- Встроенные проблемы в закупку скиллов (могу раскрыть подробнее, а Майндер в курсе моих претензий).
- Отсутствие нескольких очевидных способов использвания ФП и консиквенсов (напр., ФП за временный стант, консиквенс за дополнительные шифты).
И вообще много чего, но я озвучил то, что было более-менее неабстрактно, и сразу пришло в голову.
Gentlemen, we can insect these plants! (We have the Technology!)
Surfers Plumbing Animals
Нет, то, что ты описал - неэффективно.
Всем этим, которые уравновешивают, в количестве дюжины собираться в консилиум по каждому событию?
Или чтобы те, кто работает борз... то есть жестко вначале побанили, а потом "мягкие" на следующий день амнистии объявляли?
Организованно-элитарная Рэрити
Неорганизованно-эгалитарная Пинки Пай
Организованно-эгалитарная Эпплджэк
. . . блин, Движения - это лучше элайнментов!
Про фальшивые возможности не понял тезиса. Если хочу что-то прочесть - я это читаю. А если не хочу что-то читать - никто не заставит меня тратить на это время, я ленив, тут не армия, дело добровольное.
Но раз уж ты назвал этот вопрос "проблемой" злодейских поступков, то, может ты хотел, наоборот, отвратить от их совершения? Тут по методу Вика - выдавать черные фишки антиуспеха "You FAILED because you're a villain". Тогда будет хоть какой-то игровой баланс: злодеяния могут оказаться эффективнее геройств, но это герою будет СТОИТЬ.
Переход под контроль ГМа - вредная вещь, я советую избегать делать такое без без предварительного согласования игрока и мастера.
И, к слову, лучший чаршит для любой из играных мной систем - чистый А4.
Лично мне кажется более реальной проблема избыточного описания (плюс, у нее больше потенциально неприятных последствий), но это чисто теоретически, ибо на практике ни та, ни другая трабла остро не стояла.
Ее, кстати, тоже советую почитать, блао небольшая игра и один из пионеров ТГ-ролевок. Только фантастика там, предупреждаю, слегка лубочная. Заточенная под вождение парадоксальных НФ-притч. Но тем не менее. =)