Я вполне согласен с тем, что ГУРПСе таких игроков есть чем привлечь: с определенными опциями (хорошим примером будут Martial Arts и Tactical Shooting), а то и по базе в коре, система способна отразить честно и без передергиваний, сделать значимыми, огромное количество вещей, на что ни одна другая система не способна. И, в качестве бонуса, не только отразить, но и вывести в единое пространство с другими такими же элементами. Для этого ее сапплменты пишут авторы с пятью черными поясами и инструктора по практической стрельбе.
Я видел серьёзное проявление подобного только один раз за пределами ГУРПС. В FATE Core.
Пункт 2. Он мне показался транзитивным. Он выглядит неким переходом между п.1 и п.3, не ставя собственной проблемы.
Многие понимают правила буквально? Да. Что не так? ГУРПС модульна? Да. В этом смысл.
Ну разве что посоветую прочитать Бэйси Сет, и обратить внимание на страницу 486.
Пункт 3. Высокие сложности и низкие статы. Этот момент просто наводнен (деже не столько у тебя, Лидер, а у тех, кому напел Рабинович) Широко Распространенными Заблуждениями. Но у тебя все сводится к аутрейджу «На это у меня просто не хватает слов. А зачем что-то вообще делать каждый раунд? Зачем бить мечом каждый раунд?»
Я не понимаю, в чем конкретно претензия, потому отвечу общо: потому что ни персонажи художественных фильмов, ни участники реальных перестрелок так не делают. Либо стрельбы много, но она успешна не кадждую секунду, либо участники перестрелки делают много других важных, в зависимости от ситуации, вещей.
Есть узкий подтип киногероя — абсурдной компетентности ганслингер — которого нужно сгенерить соответствующим образом. Он будет стрелять и попадать в кого-нибудь каждый раунд. Но в фикшене, даже для киногероя он — не дефолт.
Пункт первый. Претензии начинаются с вопроса «как реализовать погони, не скатываясь в произвол?». Понятно, что речь тут может вестись не строго о погонях, но и о любой игромеханической ситуации. Будь то радиоэлектронная борьба или фермерское хозяйство. Но продолжу на примере погонь. Конечно можно всегда взять более точные правила погонь, и далее как ты сказал. Но. Если у тебя нет желания уходить глубоко в дебри механики (что одним нравится, но другим — нет) — у тебя есть Regular Contest, который не произвол, а правило игры. Просто оно, при желании, заменяется и детализуется более глубокими првилами погони.
«Причины не использовать то, что есть в правилах» могут быть всегда (ГУРПС на данный момент — это огромная иерархия модулей и опционала) — и нежелание статтить тачки — одна из них. Я комфортно откатываюсь на более абстрактные уровни, когда это нужно, и советую то же делать другим. Являяется ли это поводом не использовать ГУРПС?Возможно. Если ты планируешь не использовать ничего, что предлагает система, то, наверное, для тебя есть более подходящая игра. Про «оцифровку плотности листьев». Бывают странные люди. Причем здесь ГУРПС, если конкретно? Замечание «но в любой другой игре они бы даже не подумали заняться вот этим вместо игры», даже если достоверно (в чем я очень сомневаюсь) только прибавляет странности этим конкретным людям. Может, в другой игре они будут каменные фаллосы облизывать, или что там у Аваллаха делают?
Потому что иногда людям хочется поиграть в «опиши свои подвики и кинь дайс». Это, к слову, нормальное объяснение, почему человек не хочет играть по системе с разложением действий на раунды.
Спор возник из-за того, что, чтобы сказать «мне не нравится ГУРПС», потребовалось обязательно выдумывать ложные факты о ней.
Я вот целое сочинение могу написать, что мне в ГУРПС иногда не подходит настолько, что я предпочитаю выбрать для данной игры другую систему. Характерных моментов в ней дофига.
Но все отчего-то считают необходимым фальсифицировать какой-то момент, чтобы оправдать свою нелюбовь. А у остальных хейтеров возникает желание поддакнуть лжи.
чтобы быть эффективным стрелком, мне постоянно нужно давать всякие разные заявки, а не говорить «стреляю в него»
Верно. И это делает ложным замечание Коммуниздия, с которым ты отчего-то согласился.
... этот замечательный интернет-феномен, когда в срачике поддакивают не тому кто прав, а тому, кто на твоей стороне в споре.
Лидер, ты очень хорошо и звязно изложил свои наблюдения и впечатления, но что из этого относится к самой системе, кроме нежелания познакомиться с правилами перед игрой?
Я предлагаю так (было где-то в Тауматологии): дальность и мощность — это параметры каста, которые берутся поверх базовой стоимости.
Дальность оплачивается энергией 1 за -1 штрафа дальности.
Мощность дает за 1 энергии -1 к броску сопротивления.
Например, заклятие Strike Blind со штрафа расстояния 3:
5 (-50 очков) + 3 (дальность) = 8, кастер вкачивает еще 4, и оппонент защищается с HT-4. Обходится каст в 12 энергии всего.
Супер! Выглядит как магическая система, по которой я бы водился.
Есть, однако, вещи, над которыми еще стоит подумать.
— Приобретенные абилки выглядят очень дешево. Например, ДР магического поля складывающийся с ДР брони — вери эксплойтабл.
— Возможность брать произвольные модифаеры напрягает. Например, тот же Cannot Wear Armor, если итак не носишь броню. Интересно, а Ablative (-80%) что мешает брать к моментальному заклу?
— Отсутствие метамагии, магии управления разумом, всяческих суммонов — это так задумано или «ту би континьюед»?
— Как работает Malediction? Штраф за расстояние на каждый бросок накопления энергии? Или штраф один на запас энергии? Против какого результата кидает защищающийся?
Ну что поделать. =)
В целом оВоД мне очень нравится, но стоит начать разбирать частности, как мой внутренний цензор начинает бегать по потолку и звонить в Общество Защиты Рассудка.
Shell-Tech относится к конкретному сеттингу Transhuman Space. Он куда оптимистичнее Эклипс-Фазы! Никто человечество не уничтожал, по крайней мере.
:)
Для GURPS Eclipse Phase был сделан кастомный TL, «размазанный» с 9 по 12. А что конкретно интересно?
(И давай уйдем из этой узкой вертикальной кишки текста посередине моего экрана)
DO WANT! ПОКАЖИ!
Многие понимают правила буквально? Да. Что не так? ГУРПС модульна? Да. В этом смысл.
Ну разве что посоветую прочитать Бэйси Сет, и обратить внимание на страницу 486.
Пункт 3. Высокие сложности и низкие статы. Этот момент просто наводнен (деже не столько у тебя, Лидер, а у тех, кому напел Рабинович) Широко Распространенными Заблуждениями. Но у тебя все сводится к аутрейджу «На это у меня просто не хватает слов. А зачем что-то вообще делать каждый раунд? Зачем бить мечом каждый раунд?»
Я не понимаю, в чем конкретно претензия, потому отвечу общо: потому что ни персонажи художественных фильмов, ни участники реальных перестрелок так не делают. Либо стрельбы много, но она успешна не кадждую секунду, либо участники перестрелки делают много других важных, в зависимости от ситуации, вещей.
Есть узкий подтип киногероя — абсурдной компетентности ганслингер — которого нужно сгенерить соответствующим образом. Он будет стрелять и попадать в кого-нибудь каждый раунд. Но в фикшене, даже для киногероя он — не дефолт.
Конечно можно всегда взять более точные правила погонь, и далее как ты сказал. Но. Если у тебя нет желания уходить глубоко в дебри механики (что одним нравится, но другим — нет) — у тебя есть Regular Contest, который не произвол, а правило игры. Просто оно, при желании, заменяется и детализуется более глубокими првилами погони.
«Причины не использовать то, что есть в правилах» могут быть всегда (ГУРПС на данный момент — это огромная иерархия модулей и опционала) — и нежелание статтить тачки — одна из них. Я комфортно откатываюсь на более абстрактные уровни, когда это нужно, и советую то же делать другим.
Являяется ли это поводом не использовать ГУРПС?Возможно. Если ты планируешь не использовать ничего, что предлагает система, то, наверное, для тебя есть более подходящая игра.
Про «оцифровку плотности листьев». Бывают странные люди. Причем здесь ГУРПС, если конкретно? Замечание «но в любой другой игре они бы даже не подумали заняться вот этим вместо игры», даже если достоверно (в чем я очень сомневаюсь) только прибавляет странности этим конкретным людям. Может, в другой игре они будут каменные фаллосы облизывать, или что там у Аваллаха делают?
Результат «попал / не попал» зависит напрямую от броска атаки и броска защиты. Сложности бросков атаки и защиты так же взаимозависимы.
Я вот целое сочинение могу написать, что мне в ГУРПС иногда не подходит настолько, что я предпочитаю выбрать для данной игры другую систему. Характерных моментов в ней дофига.
Но все отчего-то считают необходимым фальсифицировать какой-то момент, чтобы оправдать свою нелюбовь. А у остальных хейтеров возникает желание поддакнуть лжи.
ложнымзамечание Коммуниздия, с которым ты отчего-то согласился.... этот замечательный интернет-феномен, когда в срачике поддакивают не тому кто прав, а тому, кто на твоей стороне в споре.
Дальность оплачивается энергией 1 за -1 штрафа дальности.
Мощность дает за 1 энергии -1 к броску сопротивления.
Например, заклятие Strike Blind со штрафа расстояния 3:
5 (-50 очков) + 3 (дальность) = 8, кастер вкачивает еще 4, и оппонент защищается с HT-4. Обходится каст в 12 энергии всего.
Есть, однако, вещи, над которыми еще стоит подумать.
— Приобретенные абилки выглядят очень дешево. Например, ДР магического поля складывающийся с ДР брони — вери эксплойтабл.
— Возможность брать произвольные модифаеры напрягает. Например, тот же Cannot Wear Armor, если итак не носишь броню. Интересно, а Ablative (-80%) что мешает брать к моментальному заклу?
— Отсутствие метамагии, магии управления разумом, всяческих суммонов — это так задумано или «ту би континьюед»?
— Как работает Malediction? Штраф за расстояние на каждый бросок накопления энергии? Или штраф один на запас энергии? Против какого результата кидает защищающийся?
В целом оВоД мне очень нравится, но стоит начать разбирать частности, как мой внутренний цензор начинает бегать по потолку и звонить в Общество Защиты Рассудка.
:)
Для GURPS Eclipse Phase был сделан кастомный TL, «размазанный» с 9 по 12. А что конкретно интересно?
(И давай уйдем из этой узкой вертикальной кишки текста посередине моего экрана)