Хорошая аналогия. Но и защита ниши не обязательна на уровне «единственный стрелок». Я легко вижу, например, двух персонажей:
Персонаж 1 «Эльф-рейнджер». Отлично лазает.
Персонаж 2 «Хуман-вор». Отлично лазает только по искусственным сооружениям, но зато тренирован забрасывать кошку и легко работает с ломиком и отмычками вися вниз головой.
А уж местный Magic-user может вообще по кастомайзу уползать в дебри альтернативных систем магии, выбирая соответствующие опции развития.
То, что я слышал об Essentials — звучит как шаг в правильную сторону, но я не достаточно знаком с ней, чтобы сказать, что там выполняется именно этот принцип.
Если бы я стал делать, я бы сначала попробовал сделать базовую систему с равнопростыми базовыми классами (см. Нуменэра) с развитием вида «выберете одно/два». Затем бы позволил на уровне решения отдельных игроков заменять секции, связанные с механикой персонажа более комплексными подмеханиками, сбалансированными с базовыми. То же и с мастерской стороной дела.
Но это нужно работать, экспериментировать, ошибаться, учиться на ошибках и снова работать. Видимо, я хочу от геймдизайнеров слишком многого, а они хотят фыр-фыр-фыр.
А мне представляется. Доказать это я, увы, не могу: даже прототип написать — это большой труд. Возможно, как раз на этом этапе менеджмент и сказал «иди-ка ты, Монти, а мы без тебя лучше клон клона трешки напишем».
Слишком большой риск провала, чтобы менеджеры ВотКов и Хасбро выделили под это деньги.
Напрямую врать о направлении развития ДнДы они бы не стали. Такое чувство, что разворот им скомандовали примерно когда Кук ушел.
А в остальном все верно написано.
Ее могло спасти только поистине гениальное исполнение, подготовка которого наверняка требовала бы довольно крупных финансовых затрат. Визардам/Хасбро это не надо.
Они единственные, у кого была потенциальная возможность это провернуть.
Тоже мне, новости. :P
Я это еще на старом МРИ писал. Предупреждал людей всего мира об опасности.
Мир работает по правилам GURPS.
Fallout в свое время не стали делать по правилам GURPS, чтобы не привести мир к ядерной войне. Хотя неизвестно, что случилось бы раньше — ядерная война или Технологическая Сингулярность при попытке запустиить GURPS на машинном носителе.
Широким массам доступна лишь профанная Четвертая Редакция.
Эзотерическая Пятая Редакция хранится в секрете на Складе-23.
Когда Пятая Редакция увидит свет, начнутся Последние Времена.
Персонаж 1 «Эльф-рейнджер». Отлично лазает.
Персонаж 2 «Хуман-вор». Отлично лазает только по искусственным сооружениям, но зато тренирован забрасывать кошку и легко работает с ломиком и отмычками вися вниз головой.
А уж местный Magic-user может вообще по кастомайзу уползать в дебри альтернативных систем магии, выбирая соответствующие опции развития.
Но это нужно работать, экспериментировать, ошибаться, учиться на ошибках и снова работать. Видимо, я хочу от геймдизайнеров слишком многого, а они хотят фыр-фыр-фыр.
Напрямую врать о направлении развития ДнДы они бы не стали. Такое чувство, что разворот им скомандовали примерно когда Кук ушел.
А в остальном все верно написано.
Я это еще на старом МРИ писал. Предупреждал людей всего мира об опасности.
Мир работает по правилам GURPS.
Fallout в свое время не стали делать по правилам GURPS, чтобы не привести мир к ядерной войне. Хотя неизвестно, что случилось бы раньше — ядерная война или Технологическая Сингулярность при попытке запустиить GURPS на машинном носителе.
Широким массам доступна лишь профанная Четвертая Редакция.
Эзотерическая Пятая Редакция хранится в секрете на Складе-23.
Когда Пятая Редакция увидит свет, начнутся Последние Времена.
:P
Очень вкусные варианты в целом.
<3 <3 <3