+161.00
Рейтинг
40.83
Сила

Ahill_

  • avatar Ahill_
  • 0
Я правильно понимаю, что вместо «спросить\рассказать что произошло и это станет игровым фактом» вы предлагаете «спросить\рассказать что понял мой персонаж и это можно отменить впоследствии сказал „твой персонаж просто ошибся“?

ПС
2 Urzum — а приведите пожалуйста пару наиболее распространённых хаков, где результаты „изливать знания и различить явь“ не позволяют определить что на самом деле произошло на 10+, а лишь что ничтоже сумняшеся смог разглядеть твой персонаж (и МЦ в последствии эти факты может отменить).
Последний раз редактировалось
  • avatar Ahill_
  • 3
А ходы?

Различить явь и изливать знания придётся просто заново переписать.

Половину остальных придётся переделать:
— на 10+ игрок просто однозначно преуспевает в сюжетном смысле справившись с ситуацией (а не в тактическом смысле сняв ХХХ ХП).
— на 7-9 игрок просто может сделать также очень крутые сюжетные осложнения несовместные (сова может порваться при натягивании) с «заранее запланированным» развитием событий мастером.
  • avatar Ahill_
  • 0
извини не понял
  • avatar Ahill_
  • 4
Налия по-моему ты сугубо не права.

1. Говорить о разности ДнД и ВД и не упомянуть в явном виде (со-)режисёрскую позицию игрока: как-то уж слишком.

2. «Играть чтобы рассказать историю» если мне не изменяет память, в том споре было «играть, чтобы ДМ рассказал историю», хотя там очень уж нечёткие определения.
Если историю начинают рассказывать все сидящие за столом, как со-авторы, то как раз таки у ДМ-а рассказать историю не получится.
А если ты хочешь подхачить правила так, чтобы историю рассказывал уже ДМ, то потребуется весьма сильно идти против системы отбирая у игроков значимые выборы, возможности встать в (со-)режисёрскую позицию, вводить интерлюдии и запланированные сцены.
Что потребует действительно большой переделки.
Последний раз редактировалось
  • avatar Ahill_
  • 0
>> Следовательно киберпанк как жанр — жив.

Скорее киберпанк, как Цой — жив (просто это другой Цой).
Шутка, если что.
  • avatar Ahill_
  • 0
Про конец истории был не прав.
Зря применил такое расширительное толкование «конца истории для отдельного человека» и сел в лужу. Признаю.

Тем не менее исходный тезис не меняю.
Середину можно выкинуть без потери качества поста, так как содержательного смысла, в моём понимании она не несёт.
  • avatar Ahill_
  • 0
На момент начала фильма «Hi tech (и low life тоже)» победил, статус-кво между сильными мира сего достигнут, не оспаривается и могущих кинуть ему вызов не видно.
  • avatar Ahill_
  • 1
а по мне — так всю середину можно было выкинуть, без потери смысла (что и делают уборщицы на выставках постмодернистов).

И ограничиться тем, что «кибер» — это мир победившего «конца истории», а «панк» — это единственный способ быть собой в том мире, где «всё учтено, всё сочтено и каждому, даже до его появления уже уготовано его место».
  • avatar Ahill_
  • 2
По-моему так:
а) Запал это несомненно не рельсы, потому, что не обесценивает выборов игроков (естественно мы заранее договорились, что играем в «охотников за этим сокровищем» \ партию приключенцев решившую отдохнуть недельку в городе и не могущую удержаться от влезания в очередной омут интриг \ ...)

б) Запал вполне хорошо ложится на правила DW в виде одного из фронтов (не забываем, только, что для хорошей игры фронтов должно быть несколько).
  • avatar Ahill_
  • 2
«пьяница» не игра по математическому определению игры ( ru.wikipedia.org/wiki/Теория_игр ).
В этом определении обязательно наличие выбора (в мат.терминах альтернативной стратегии). Если выбора нет (всё детерминировано) — нет речи об альтернативах, нечего изучать.

ПС
Хотя возможна игра «мета-пьяница».
В какой момент Остап должен перевернуть колоду противника, и сказать, что тот мухлюет?
  • avatar Ahill_
  • 1
Есть два основных определения игр «бытовой» и «математический».
— бытовой — любая самодостаточная деятельность, когда смысл действия для игрока в самом процессе «игры» а не в получении результата (и плюшек от него)
— математический — изучение борьбы двух и более акторов (в НИ одного актора часто заменяют автоматом с формальными правилами) за достижение оптимального результата игры (завладевания ресурсами).

ПС
Как-то на РПГ-ворлде «договорились» использовать первый, не знаю насколько это замечание лигитимно для случайного обсуждения на имке с другими участниками.
  • avatar Ahill_
  • 1
По-моему это не пакты

С едой / цветком / искусственной вагиной соглашений не заключают
  • avatar Ahill_
  • 1
Отчет обыкновенный пишется в стиле «междусобойчик» (пошли туда сделали то.....).
Т.е. по сути интересен только членам вашей же кампании как «алаверды по завершении игры» + пяток человек именно этой системой/сеттингом/ДМом заинтересованных.

Вот помню Натан писал обзоры, в стиле: «систем мастери мастеркласс», это было интересно читать именно как чужой опыт.
  • avatar Ahill_
  • 0
Они были в МандМ.
Так что тут вероятно дань традиции, как никак тарейшая НРИ хД
  • avatar Ahill_
  • 0
Тут по поводу «а» (самокритичности) развели большое обсуждение.
Затрону тему «когнитивных искажений».

На мой взгляд (с т.з. когнитивных искажений) людей можно классифицировать на 3 вида:
а) Те, кто подвержен искажениям средне, но в основном «плохим»
б) Те, кто подвержен искажениям средне, но в основном «хорошим» (попал в струю, что называется)
в) Те, кто подвержен когнитивным искажениям меньше, чем в среднем по социуму.

Так вот среди людей более умных будут преобладать те, кто попал в группы «б» и «в».
В какой группе умные люди будут концентрироваться больше — вопрос, на мой взгляд, открытый.
  • avatar Ahill_
  • 0
Понял.
Ну вот основной аргумент, почему я считаю что эффект имеет место быть ниже привёл Фиркрааг.
  • avatar Ahill_
  • 0
Какая Васе разница, что Пелору Ясноглазому ежедневно, в течении вечности (а потом ещё намного дольше) барсук будет выедать глаза (по будням правый по выходным или праздничным дням левый) если можно заняться интереснейшим делом, а именно узнать: «а как там в сеттинге на самом деле»?

ПС
Хотя мы не туда ушли.
Хотел услышать от тебя пару-тройку вариантов интересного совмещения пантеонов, ну да ладно.
Последний раз редактировалось
  • avatar Ahill_
  • 0
Про «сфальсифицирован» есть подтверждение?

В данный момент лично я отношу эффект к числу существующих и при этом «знаменитых плохо воспроизводимых психологических экспериментов» а не к «сфальсифицированным».

ПС
Чисто математическая дело обстоит так:

те, кто «знает на 5» может получить 4, но не 6 (и те, кто знает на 2 наоборот).
Соответственно если проводить эксперимент на основе 100-бальной и 5-бальной шкалы получим разное числовое смещение.

Этот объективный математический эффект может быть основой для подозрения в фальсификации.
Последний раз редактировалось
  • avatar Ahill_
  • 0
Про самокритику:

1. Существует эффект даннинга-клюгера (более «глупые» люди переоценивают свои способности и наоборот).

2. С другой стороны эффект даннига-крюгера воспроизводится даже на «честно» оценивающих свои способности испытуемых

Вот такой вот парадокс
Последний раз редактировалось
  • avatar Ahill_
  • 0
Для ястности:
— GURPS-IQ 20 заявлено в статье топик-стартера (в контексте ограничения системой).
— методы мышления (без уточнения IQ, хотя не совсем для дебилов) описаны Юдковским.

Моё утверждение, что одновременно не покатит.