Предвзятость есть. Причина- может быть, зависть к относительно успешному проекту?
А еще я думаю, что популярность DSA в России (если будет перевод) может оказаться высокой. В свое время Дракенсанг был известен, и у Авентурии достаточно ценителей
Судя по плюсам, так думают многие. Каждому своё- и не стоит переделывать «Войну и мир» в формат комиксов. Лично мне считать было несложно- и это без привычки.
А смысл трёх бросков- борьба с минимаксерством.
Некорректный расчёт: 8 кубов урона от фаерболла- 1 пункт, а 3 куба проверок- 6 пунктов. На самом деле, в среднем раунд дольше раза в два, но из-за прочих особенностей скорость почти одинаковая: 3 боевых энка и несколько социальных за 5 часов- это обычная скорость приключений по ДнД5 в Лиге.
Давно я тут ничего не писал, но про DSA отвечу. Вот пример магии:
Игнифаксиус
Проверка: ХР/УМ/ХА
Эффект: Из пальцев колдуна по прямой линии
вылетает огненное копье. Колдуну не требуется
тратить дополнительное действие для прицеливания,
оно уже включено во время наложения. Цель получает
2D6+(УрКx2) очков урона. Огненное копье считается
дальнобойной атакой артиллерийским оружием.
Если жертва не смогла уклониться, атака считается
успешной.
Время наложения: 2 Действия
Стоимость: 8 АСТ
Дистанция: 16 шагов
Время действия: Мгновенно
Вопрос: что непонятно по эффекту, условиям и проч.? Она не сложнее ДнД, но играть подольше, из-за увеличенного количества бросков на раунд. Но в целом скорость игры не сильно отличается от ДнД 5 — я играл и в то, и в другое.
P.S. интересно, автор обзора сам играть пробовал?
Кстати, поклонников Pathfinder или D&D 3.5 не смущает, что самый известный тёмный эльф не эффективен по правилам системы (рейнджер с двумя саблями)?
В D&D next это исправлено.
Что нахожу «ЕДИНСТВЕННЫЙ НОРМАЛЬНЫЙ СПОСОБ» странным. В D&D 3.5 такого уже не было. А ещё я задал вопросы по неясным для меня моментам в системе«опыт за деньги».
А какие деньги можно использовать для повышения? Взятые в долг можно? А забраться в сокровищницу, «переработать» всё имеющиеся золото на опыт, и выйти оттуда суперменом- получится?
А почему бы не использовать классический способ из D&D: опыт за убитых монстров?
Вам слово «пропаганда» не нравится? Пропаганда здорового образа жизни- это тоже плохо?
И я не буду говорить за всех, но лично у меня отторжение вызывает снобизм ролевой «илиты».
Охотно допускаю, что в указанных книгах всё так. Я ориентировался только по D&D next.Но у меня остаются три вопроса:
1. В D&D next по сравнению с D&D 3,5 многое упрощено, сняты многие ограничения. Справедливо ли менять механику паладинов, и при этом оставлять места для законопослушного варвара, законно-злого друида и прочих вывертов? Да и единообразие системы может нарушиться.
2. Если есть желание «регулировать» паладинов, не проще ли заявить хоумрул «паладины в моём модуле- только законно-добрые»? Отыгрыш должен прийти в норму.
3. Практическое значение подобных изменений? Получив подобный гандикап, многие из тех, кто хотел быть паладином, просто откажутся от этой затеи. И все усилия будут равноценны простому запрету класса. Если, конечно, этот модуль не будет только про паладинов.
Кстати да. Лично сталкивался с ситуацией, когда мастер неровно дышал к определённому классу (или способности). После взял себе за правило не использовать такие классы, при игре с этим мастером.
А если это паладин хаотичного бога? В клятвах говорится о справедливости, о борьбе против зла, а не о «благородстве» в отношении врагов. Паладин даже может быть злым, и сражаться против зла, считая себя регулятором равновесия. Если указанный в чарнике алаймент не противоречит отыгрышу, лично я не против такого паладина.
А еще я думаю, что популярность DSA в России (если будет перевод) может оказаться высокой. В свое время Дракенсанг был известен, и у Авентурии достаточно ценителей
А смысл трёх бросков- борьба с минимаксерством.
Игнифаксиус
Проверка: ХР/УМ/ХА
Эффект: Из пальцев колдуна по прямой линии
вылетает огненное копье. Колдуну не требуется
тратить дополнительное действие для прицеливания,
оно уже включено во время наложения. Цель получает
2D6+(УрКx2) очков урона. Огненное копье считается
дальнобойной атакой артиллерийским оружием.
Если жертва не смогла уклониться, атака считается
успешной.
Время наложения: 2 Действия
Стоимость: 8 АСТ
Дистанция: 16 шагов
Время действия: Мгновенно
Вопрос: что непонятно по эффекту, условиям и проч.? Она не сложнее ДнД, но играть подольше, из-за увеличенного количества бросков на раунд. Но в целом скорость игры не сильно отличается от ДнД 5 — я играл и в то, и в другое.
P.S. интересно, автор обзора сам играть пробовал?
В D&D next это исправлено.
А почему бы не использовать классический способ из D&D: опыт за убитых монстров?
И я не буду говорить за всех, но лично у меня отторжение вызывает снобизм ролевой «илиты».
1. В D&D next по сравнению с D&D 3,5 многое упрощено, сняты многие ограничения. Справедливо ли менять механику паладинов, и при этом оставлять места для законопослушного варвара, законно-злого друида и прочих вывертов? Да и единообразие системы может нарушиться.
2. Если есть желание «регулировать» паладинов, не проще ли заявить хоумрул «паладины в моём модуле- только законно-добрые»? Отыгрыш должен прийти в норму.
3. Практическое значение подобных изменений? Получив подобный гандикап, многие из тех, кто хотел быть паладином, просто откажутся от этой затеи. И все усилия будут равноценны простому запрету класса. Если, конечно, этот модуль не будет только про паладинов.