+3.00
Рейтинг
-0.50
Сила

AndreyMazinov

В тексте статьи ссылка на 5 редакцию.
Серьёзные вопросы в комментариях к такому автору, наверное, задавать не стоит, но всё же: как я понял, в 5-й редакции компонент разрушается только тогда, когда об этом прямо сказано в описании заклинания. В данном случае, опознание не разрушает жемчужину. Вроде где-то есть официальный ответ авторов. Так ли это?
Довольно странный стиль вождения у автора. Сначала придумывается нелепая, несуществующая проблема, а затем партия должна следовать этим кривоватым рельсам: бегать от местных гопников, не мочь найти покупателя на ценную и не запрещённую к продаже вещь.
Ну конечно. Крестьянин будет голодать, копить медяки, но не продаст копьё, цена которого многократно превосходит доход этого крестьянина за всю жизнь. Но при этом отдаст его первому встречному, за разовую работу. Для меня это сразу переводит игру в треш, и мешает воспринимать таких НПС как живых людей, а не как автоматы по выдаче вознаграждения.
Посмотри The Dark Eye, она же Das Schwarze Auge.
Да всё в порядке с экономикой, в первом приближении. Вопрос «откуда лорд возьмёт деньги, которых едва хватит на экипировку новобранца, коих у лорда десятки»- это просто занудство. Лично меня больше выбивает из колеи несоответствие статуса квестодателя и награды (например, магическое копьё у крестьянина). Но это недостаток конкретной миссии, а не системы.
Дружинник- за еду? Есть историческая фраза: «мне, князь, мало двухсот гривен». Можно погуглить, кто это говорил и что такое 200 гривен в то время. А за горсть медяков, не компенсирующих даже износ экипировки, профессионалов нанять не получится. Ждите паладинов, работающих за спасибо.
Проблема явно надуманная. Зарплата дружинника и в реале на пару-тройку порядков превосходила доходы крестьян. 100 золотых- это стоимость начальной экипировки одного воина, а за 10 золотых на всех наёмники ни в какой поход не пойдут: местный лорд будет послан лесом.
В данном случае условностей недостаточно для того, чтобы блокировать серьёзный физический и психологический ущерб. Игра может быстро перестать быть игрой.
Это не игра по определению. Игра должна включать в себя условности. А когда побои отыгрываются побоями, а секс-сексом, это не игра. Это поступки.
А это вообще ролевая игра? Ведь смысл любой ролевой игры- побыть кем-то другим, в «другой шкуре». А здесь отыгрывать получится только самого себя. Попробуйте отыграть Конана-варвара, если Вы не борец-тяжеловес по жизни. А кто-нибудь из женщин рискнёт отыграть соблазнительницу? А тёмному колдуну нужно будет приносить в жертву реальных зверей?
А если просто пытаться выдавать себя за то, чем не являешься- получится «Дом-2».
О фанатизме.
Более 300 комментариев, смысл большинства из которых- «не надо исправлять Правила, даже явные баги. Лучше пойти на конфликты в группе, чем тронуть хоть слово в Правилах». Я полагаю, это проявление фанатизма.
Для обычного мастера Правила- это инструмент, который можно и нужно настраивать под себя. А для мастера-фанатика Правила- это Священное Писание, любые изменения которого, а также отличная от Мастерской трактовка- это ересь.
Лично мне не комфортно было бы играть у фанатика. Неизвестно, насколько адекватно такой мастер будет реагировать на нестандартные заявки.
Обсуждение на 170 комментов единственного заклинания мне напоминает спор между тупоконечниками и остроконечниками.
но в данном случае я на стороне Хомяка. И удивляюсь упрямству его оппонентов. Вместо того, чтобы признать очевидное и исправить это хоумрулом (например, обявить этот материал «псевдожелезом», непригодным для переделки в сталь, и потому неликвидным), оппоненты принципиально не хотят ничего менять.
И я так и не увидел серьёзного варианта действий ДМ, если игрок/персонаж решил выстроить железную стену на кузнечном дворе. Сразу запретить ему это делать(без всяких оснований), или в дальнейшем запретить вести переговоры с кузнецами о поставках железа магическим способом?
И помимо проблем с внезапным обогащением персонажа, наличие этого заклинания у НПС-магов должно было экономически уничтожить железные рудники, а может, и целые поселения дварфов.
Да, в NEXT железную стену убрали из списка заклинаний.
Моё мнение: отличие должно быть в фитах. Мастер боевых искусств+ и владелец именной шпаги, с Флорентийской школой- разные персонажи.
А я, пожалуй, соглашусь с посылом о том, что немалая ответственность за появление манчкинов лежит на Мастере. Мастер, по моему, не только должен знать букву, но и чувствовать дух правил. Те манчкинские билды, описания которых мне попадались, явно противоречили духу правил своей системы.
Вопрос про оптимизаторство почему-то считается провокационным, судя по количеству комментариев. Вставлю и свои пять копеек.
Незнание правил- это проявление неуважения к другим участникам игры.
А мне шрифт нравится. Неаккуратный, как и должно быть у демонов (надписи с Кольца всевластия смотрелись бы хуже). И при этом достаточно бегло читается.
У меня небольшой опыт игры в ДА, но проблемы не вижу. Одинаковыми персонажи получатся только при ошибках сеттинга, в котором не будут нужны разнообразные умения. И потом, неужели кто-то создаёт универсальных солдат типа штурмовик/снайпер/пулемётчик/танкист или лучник/конник/мечник/боевой маг?