Основной текст. Почему мне нужна популярность НРИ.
Как и доблестный Рэдрик , напоминаю, что мое мнение — это мое мнение. Конечно, я допускаю, что оно может выглядеть как компиляция каких-то сторонних идей и мыслей, но они все так или иначе пропущены сквозь призму персонального восприятия.
Итак, для начала, увеличение контингента, втч. за счет школоты, — это действительно следствие роста популярности хобби. Я не вижу ничего ужасающего в этих проявлениях «обратной стороны популяризации», и не вижу причин, закатывая глаза в пароксизме элитизма, инвольтировать к Старджону и «сумме мозгов». Спокойно отношусь. Во-первых, пример уютных закрытых коммьюнити, которым популяризация не нужна, показывает, что с возрастом никто не становится умнее и Старджон столь же применим, только абсолютные значения годноты другие. Во-вторых, возраст в НРИ — не критерий, например, я вот не уверен, что мне было бы комфортно играть с создателями VTNL, хартбрейкера с 14-ти летней выдержкой, или Alita Sidhe , наглухо застрявшей в своих парадигмах. Просто хотя бы по той причине, что у нас за это время сформировалось разное представление о хобби. В-третьих, и это самое главное, я готов с популяризацией работать.
Да, пожалуй, это довольно интересная мысль. Если вы хотите поиметь с популяризации профит — с ней надо работать, иначе она действительно оставляет ощущение «обратной стороны» в виде лигивона личинок человека и верхоглядов. Что ты скажешь новичкам, то они и воспримут как данность, если ты не ведешь пропаганду — ее будет вести кто-то другой. Если ты им не укажешь на что-то глубинное, они так и будут кормиться самостоятельно добытыми идеями. Что ты выложишь на стену, то и будет потом залайкано. Ты можешь заявить игру по D&D, а можешь провести по AW — и довольные твоей игрой люди сделают какие-то выводы о системе. Ты можешь сделать вброс на имке и смотреть, как Геометр кормитКракенаХомяка, а можешь сделать вброс в более «молодом» коммьюнити и посмотреть, как воспримут его другие люди. Индульгирования ради, должен заметить, что я сам лажаю и не всегда руководствуюсь этими принципами, но, по крайней мере, я не настолько боюсь новизны.
Я, впрочем, так и не сказал, зачем мне все это надо? Ответ частично был дан выше: пропаганда, оценка трендов, новые знакомства, творчество и отдача, и даже коммерция. А вопрос «Может ли быть дружба между мастером и игроками?» уже не является предметом данного эссе, как-нибудь в другой раз.
И еще, забавное сравнение НРИ со школами боевых искусств. Вроде как и специалистов мало, и ученики нужны, и хочется зарабатывать на этом, и объяснять надо очень много расчитанной на специфического слушателя фигни типа тайцзицюаня, но никто не хочет работать с нублом. А опытные ученики изниоткуда не берутся, их обучают годами из этого самого нубла. Так что когда очередной мастер выдает тираду, мол, «я буду работать только с опытными учениками», мне смешно. Ну вот и в НРИ так же.
Итак, для начала, увеличение контингента, втч. за счет школоты, — это действительно следствие роста популярности хобби. Я не вижу ничего ужасающего в этих проявлениях «обратной стороны популяризации», и не вижу причин, закатывая глаза в пароксизме элитизма, инвольтировать к Старджону и «сумме мозгов». Спокойно отношусь. Во-первых, пример уютных закрытых коммьюнити, которым популяризация не нужна, показывает, что с возрастом никто не становится умнее и Старджон столь же применим, только абсолютные значения годноты другие. Во-вторых, возраст в НРИ — не критерий, например, я вот не уверен, что мне было бы комфортно играть с создателями VTNL, хартбрейкера с 14-ти летней выдержкой, или Alita Sidhe , наглухо застрявшей в своих парадигмах. Просто хотя бы по той причине, что у нас за это время сформировалось разное представление о хобби. В-третьих, и это самое главное, я готов с популяризацией работать.
Да, пожалуй, это довольно интересная мысль. Если вы хотите поиметь с популяризации профит — с ней надо работать, иначе она действительно оставляет ощущение «обратной стороны» в виде лигивона личинок человека и верхоглядов. Что ты скажешь новичкам, то они и воспримут как данность, если ты не ведешь пропаганду — ее будет вести кто-то другой. Если ты им не укажешь на что-то глубинное, они так и будут кормиться самостоятельно добытыми идеями. Что ты выложишь на стену, то и будет потом залайкано. Ты можешь заявить игру по D&D, а можешь провести по AW — и довольные твоей игрой люди сделают какие-то выводы о системе. Ты можешь сделать вброс на имке и смотреть, как Геометр кормит
Я, впрочем, так и не сказал, зачем мне все это надо? Ответ частично был дан выше: пропаганда, оценка трендов, новые знакомства, творчество и отдача, и даже коммерция. А вопрос «Может ли быть дружба между мастером и игроками?» уже не является предметом данного эссе, как-нибудь в другой раз.
И еще, забавное сравнение НРИ со школами боевых искусств. Вроде как и специалистов мало, и ученики нужны, и хочется зарабатывать на этом, и объяснять надо очень много расчитанной на специфического слушателя фигни типа тайцзицюаня, но никто не хочет работать с нублом. А опытные ученики изниоткуда не берутся, их обучают годами из этого самого нубла. Так что когда очередной мастер выдает тираду, мол, «я буду работать только с опытными учениками», мне смешно. Ну вот и в НРИ так же.
26 комментариев
(ЗЫ «Нуб-френдли» — не значит «толерантно к неадекватам»)
tl;dr: мне (и другим) интереснее играть, чем воспитывать игрока.
Кстати, интересное наблюдение: мне-то как раз имка очень помогла сформировать свои текущие вкусы и взгляды, да и вообще очень сильно повлияла на мой мастерский путь) Я же сюда пришел еще совсем-совсем зеленым…
Вот из-за таких вот пропагандистов, ролевиков сектантами и считают. Сидят в своих уютненьких компаниях, говорят разные непонятные слова и постоянно стремятся завербовать еще культистов 8)
И я не буду говорить за всех, но лично у меня отторжение вызывает снобизм ролевой «илиты».
И да — я вообще не считаю РИ — элитным хобби. Просто конкретно мне популяризация или ее отсутствие не даст ничего — ни плохого ни хорошего. Но, когда я вижу первым пунктом в целях популяризации «пропаганду», то есть навязывание своих ценностей — мне сразу становится понятен вред от оной.
Популяризация, наоборот, способствовала бы созданию имиджа _нормального_ человека. Как сейчас никто не удивится, видя дядю, покупающего коробку детского конструктора Лего, так и не удивился бы виду дяди с рулбуком про мечи и магию.
Вообще, тяга к несению НРИ в массы шумно и с пафосом — это довольно малый процент известных мне ролевиков (в отличие от вздохов, что неплохо бы, если нас было побольше
трава зеленее и дайсы лучше катались). Интересно сравнить число «настоящих буйных» в нашем хобби с числом людей, которые делают самопальные игрушки среди настольщиков (в том числе от «голода по заданной теме») или wargame-ров с идеями «русского Вархаммера» (прозвучал тут в постах Гаррета) или аналога. Я вот не уверен, что различие будет статистически значимо.Давайте я заранее лучше всё подытожу.
Мой главный аргумент.
2) Мне так удобнее размещать объемные посты. Для комментария много;
3) Это мой блог и я в нем пишу заметки, наполненные рефлексией и личными переживаниями.
Я конечно понимаю, что я наверное наивный чукотский юноша (dat raciss), но я всегда думал, что дискуссии должны быть направлены на достижение консенсуса, решение конфликтов и поиска верных позиций.
Аахаххаххахахах
Взвыли обладатели смартфонов и мобильников, читающие текст с экрана. У них на экран перестали помещаться камменты И «прямой эфир».
Решение этой проблемы лежит совсем в другой плоскости: отдавать разную вёрстку на компы и мобильные телефоны. Но нет уверенности, что движок это позволяет (без долгих плясок с бубном)
Что же касается одной дискуссии в два топика, то, как ты мог заметить, мы с Егором говорим о несколько разных вещах. Он представил свое видение ситуации, я представил своё. Ни переубеждать его, ни спорить с ним по поводу его восприятия я не намерен.
Расползание приводит к окукливанию мыслительных процессов, легкому солипсизму, чрезмерной переоценке собственного мнения и его важности для мира, а также неприятия чужого мнения, потере способности адекватно воспринимать критику. Что в последствии ведет к расколам комьюнити и созданию своих отдельных удобных мирков, где проводятся занятия круговым онанизмом. Обратная крайность это конечно троллинг.