45 комментариев

avatar
. Вы можете использовать акробатику, чтобы двигаться на полной скорости через клетку подле противника, не получив атаку по возможности. Но надо сложность увеличить на 5.
Какая жесть…
avatar
А вообще — клёво свёрстано, довольно забавный обзор, чувствуются олдскульные взгляды автора.

Ну и цитаты идиотов временами.
avatar
О спасибо, что обозвал меня идиотом, хе-хе.
avatar
Ctrl+F -> Николай…

Хм, нет, не тебя. Скорее некого Сергея. Или Марину…
avatar
От оформления глазам больно.
avatar
О, подскажи, пожалуйста в каком именно месте, я исправлю.
avatar
Шрифт в начале просто плох, особенно из-за не контрастности с изображением, я читаю и сколю быстро — очень неприятно когда текст или картинка материализуются в середине экрана, и вообще как-то не удобно.
avatar
подправил, спасибо
avatar
Это новомодные веяния в веб-дизайне — параллаксы, лендинги и прочие «радости» жизни.

Обзор сверстан отлично, но мне кажется, что для обзора системы выбран немного не тот инструмент. Используемый подход, мне кажется, чаще всего используется для рекламы продукта, а не справочных материалов.

Лично я предпочел бы что-нибудь простенькое, с боковой панелью навигации (типа как тут или тут)

Но за работу однозначно жирный плюс.

P.S. Обзор моего велосипеда на фоне этого выглядит унылым говном.
avatar
Удваиваю. Навигации весьма не хватает.

По теме: не думаю, что это прям такой Новый Путеискатель. В свое время люди вообще думали «а вдруг 2 редакция»?
avatar
Мне понравилось в целом все, особенно цитаты поехавших в секции цитат.

С автором в кое-чем не согласен, например система с минусами за ранения — это же классическое «бедные становятся беднее, а богатые — богаче» (иными словами спираль смерти). Ну да ладно, жажда риализьма (тм) она такая…

Раздел «Магия» подозрительно пуст (хотя в книжке ему уделено уйма страниц). И вообще ни слова про монстров.

Автору несомненно плюс.

P.S. Чтобы было понятно — в посте моем может показаться, что я высказал только негатив, а в итоге поставил плюс просто так. Просто про негатив было что написать, а про оценку вцелом я поставил несомненный плюс. Еще раз повторю — несомненный плюс за обзор. Жаль, что у меня нет ботов, а то бы навертел тебе с пяток. :)
avatar
Жаль, что у меня нет ботов
После этой фразы я не мог не проверить. И правда нет =)
avatar
На счет системы ранений. Я как-то на реддите натолкнулся на прикольный комментарий, который звучал примерно так: «Я удивлен тем фактом, что у всех игроков в Пасфайндер поражена та часть мозга, которая отвечает за осознание отступления, как опции». Мне кажется, система ранений может частично излечить игроков от этой болезни и они перестанут «о! враги! несомненно атаковать! несомненно чардж — ведь я получу +2 к попаданию!» Ну а вообще, на вкус, да.

Магию, Классы и Монстров должен был написать мой товарищ, т.к. я замахался сам, но чет он не сделал пока.
Я вот думал на счет меню. Но тогда это получился бы не обзор, а ля пост в бложике, а именно, что сайт с определенной функцией. А я все таки хотел более по-домашнему.
avatar
они перестанут «о! враги! несомненно атаковать! несомненно чардж — ведь я получу +2 к попаданию!»
От чего же перестанут? Раньше ты просто хиты с чарджа сносил, а теперь делаешь всё то же самое, но противник ещё и штрафы получает. Атаковать первым как раз становится выгоднее.
avatar
Может у него заготовленное действие, атака с ричем или прокачан СТИЛЬ ГАДЮКИ, чтобы уклоняться от твоих атака и давать потом сдачи. Может перед ним ловушка.
avatar
И это не только в пасфайндере. Это прямо какое-то ДнД головного мозга. Оживает статуя? Атаковать! И пофиг, что статуя была миролюбиво настроена, и вообще способна насуммонить кучу друзей, чтобы партия осталась тут навеки. Атаковать и всё тут.
avatar
Ну да, так и есть. О, кто-то идет, пошатываясь? Значит это зомби. Убить зомби!
avatar
Дело не в ДнДшности головного мозга, а в паттернах поведения т.н. героев.
Посмотрите как дела обстоят в фильмах.
avatar
Я удивлен тем фактом, что у всех игроков в Пасфайндер поражена та часть мозга, которая отвечает за осознание отступления, как опции
Несомненно, стиль иллюстраций способствует возникновению подобных поведенческих паттернов. Отступал ли Гатс? А чем Амири хуже? Меч у неё не менее «по Фройду».
avatar
Меч у нее прямопропорционален количеству боевых фитов в системе ;)
avatar
Да и зря вы комментаторов идиотами пообзывали, они норм ребята.
avatar
Самый норм — ваш повелитель клуба.
avatar
В теме судя по минусам засветилось 4 фаната ДнД 5.0
Ловите их, а то сбегут!
avatar
Может, это хардкорные фанаты старого доброго Путеискателя, каким мы всегда его знали?
avatar
В новом много опций для увеличения хардкорности, э
avatar
Ну, я фанат, но ставил плюс =)
avatar
Хороший обзор, коллеги (:
Спасибо.
avatar
Обзор очень хороший, но по самой системе хочется сказать, что лучше поздно, чем никогда, особенно это касается штрафов от ранений. А с умениями вообще цирк. Если вы видите более прогрессивный метод, то сделайте уже его основным, а то куча вариантов, интересно, в модулях тоже теперь будут публиковать четыре варианта блока умений для каждого НПС?
avatar
Нет, в приключениях будет как в базе. Unchained — это сугубо для тех, кто ищет чем упороться чего-то нового самостоятельно.
avatar
Вот именно. И давно пора эту базу превратить в один из предложенных вариантов. А то какое-то сюсюканье, мол, вы могли бы использовать эти правила, а могли бы и неееет…
avatar
Насколько я знаю, Paizo.Inc не планирует выпускать второю редакции Pathfinder RPG. Как минимум в ближайшее время (4-5 лет).
А то что ты предлагаешь — это как раз взять и сделать новую редакцию.
avatar
Да, я именно об этом и говорю.
avatar
Ээээ, нет не пора. Тем и хорош богоподобный Патчфиндер, что он не ограничивает опции, а увеличивает их количество.
avatar
Много опций хорошо, но базовые варианты неплохо бы сменить.
avatar
Патчфиндер
это ролевка про программистов и патчи?(P&P) :)
avatar
Патчфиндер — потому что чинит то, что было плохо в 3.5
Поцфиндер — потому что ч0ткий и дерзкий
avatar
Ни в пику игре/системе, но я думал это от слова «поц»))
avatar
Статью не читай, «сразу плюсуй». Я попался в ловушку этой концепции, ага.

Я думал это самостоятельная вёрстка… нет, это автоматический генератор на тильде.
Текст не вычитан совершенно. «магическая ракета», «спел»… да еще и перевод, да еще и половина не переведена. Я уж о грамматических ошибках молчу!
avatar
Ненуачо, я вот помню, как-то в первой половине 00х попался мне забавный перевод Baldur's Gate. Так там мой персонаж был мастером поклонов. Точнее так, сначала у него была специализация в поклонах, а только потом он стал мастером поклонов.
Ну а в качестве не основного оружия был у него замечательный ублюдочный меч.
avatar
А я помню русификацию Drakensang.

Кавалер — он специалист по гладким танцам на придворном паркете. Он не так хорошо владеет штатом, как солдат, но в танцах он эксперт.
А в пятых Might & Magic я долго не мог понять — что же за оружие такое — штат. Вот есть лук, есть меч, а есть штат.

Also:
2-ое Волшебное Заклинание Уровня

Окончательное заклинание для волшебника, который не хочет потрудиться нести a штат, но мог бы хотеть бороться с некоторыми противными существами с одним, так как он имеет мастерство так или иначе. Это заклинание создает 7-футовый штат чистых чернота. Это — фактически часть отрицательного материального самолета, и полномочия поэтому зависят очень от контроля, который волшебник может проявить по тайный вопрос, следовательно на его уровне. Эффекты и полномочия штата перечисленный следующим образом (делают бросок экономии против смертельного волшебства):

Волшебник
Штат Уровня Специальные Полномочия
1-3 +1 никакое полномочие
4-6 +2 канализации 1d6, если бросок экономии терпел неудачу
7-9 +3 канализации дополнительное 1d6, если бросок экономии терпел неудачу
10-12 +4 ошеломленный для 1d4 округляется, если бросок экономии терпел неудачу
13-15 +5 может использоваться, чтобы стрелять земные шары отрицательного материала для 3d6
пункты повреждения до 1 ярда в уровень
14-16 +5 может использоваться, чтобы поглотить бросок заклинания определенно в волшебник (физический только)
17 + +5 канализаций один уровень в Хит Умирает, если бросок экономии терпел неудачу
avatar
Кстати, поклонников Pathfinder или D&D 3.5 не смущает, что самый известный тёмный эльф не эффективен по правилам системы (рейнджер с двумя саблями)?
В D&D next это исправлено.
avatar
Поклонники Pathfinder срать хотели на тёмного эльфа. И на Эльминстера, и на Мистру, если что.

Разве что Минск хороший.
avatar
Я больше скажу — поклонники тёмного эльфа и игроки в НРИ пересекаются только процентов на 15.
avatar
Кури, юный падаван
goo.gl/njt6ui
avatar
Потихоньку осваиваю Пацфиндер, так что сразу заинтересовался постом. Но посмотреть время нашлось только сейчас.

Отличный обзор, спасибо. И по содержанию, и по оформлению.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.