+3.00
Рейтинг
-0.50
Сила

AndreyMazinov

to Arris
Если речь про мой список, то это D&D next, неофициальный перевод
Вот только мастер может такое не пропустить.
Вот это было бы правильно. Но это опять дополнение. Или группировка умений недостаточно важна, что её не включили в 4-ю по счёту редакцию? Может, это только мне поиск без категорий представляется очень длительным делом?
А в ДА группировка на листе персонажа
Сила
Атлетика
Ловкость
Акробатика
Ловкость рук
Скрытность
Интеллект
Тайные знания
История
Анализ
Природа
Религия
Мудрость
Дрессировка
Интуиция
Лечение
Восприятие
Выживание
Харизма
Обман
Запугивание
Представление
Убеждение
самая лучшая систематизация
Правда? обычно (ДА, D&D) все умения помещаются на одной странице, и ещё сгруппированы по используемым характеристикам. А в GURPS всё в одной куче (исключение- контактное оружие), и при подборе, например, вида рукопашного боя, нужно читать весь список с описаниями, включая бухгалтерию и эротическое искусство.
Сопротивление тоже множится в 4 раза, а остаток вполовину из-за размера дроби (хотя дробины/картечины в реальности имеют калибр 8,6 мм). Этот раздел я читал.
В книге есть пример стрельбы в демона. Замените дробь на пулю, назовите результаты, и скажите, какой чудак будет вообще пользоваться дробью, иначе как при стрельбе по стае воробьёв?
Это ещё почему?
Блокировать пулю нельзя, а уклоняться со щитом (и его бонусом) можно? Ок, но реалистичный манёвр- просто идти на противника, закрывшись щитом. Он хоть бонус к броне даёт? Спрашиваю потому, что перевод у меня не полный: таблиц нет.
Первый ответ по существу.
Вопрос: а GURPS Lite на русском есть? я не нашёл (но почитал бы, если есть).
«доводки напильником»:
объём великоват. Меня, например, не устраивает бесполезность щита против пистолета (как, кстати, логически обосновать обход щита при выстреле в торс?), или эффект от замены картечи на пулю в дробовике.
готовности мастера учить правила
: а игрокам их подробно можно не знать? Например, только рукопашного боя тут 4 вида (на разных страницах); игрок сам должен помнить об этом, или генерация идёт под руководством мастера?
стоишь и 5 минут вспоминаешь
Во время боя- может быть. Но, изучая фолиант в библиотеке, и получив при этом «квантового огра», игрок, скорее всего, не поверит, что это система виновата. И, возможно, задумается о целесообразности игры у такого мастера.
Плохой расчет.
я имею ввиду, что должна быть связь между типом проваленного хода и последствиями. Когда провалена рукопашная атака- получаешь урон. Когда проваливаешь разведку- получаешь засаду. Это логичные примеры.
А когда вокруг тебя появляются враги, при попытке что-то вспомнить- это похоже на глупость или стеб со стороны мастера.
Все — бросок 3d6 с модификаторами
Всё-таки 2d6
на 6- происходит то, что скажет мастер
По-моему, здесь расчёт на адекватность мастера. То есть, ход мастера должен иметь логическое обоснование.
В логической цепочке
Игрок Лоры делает заявку -> заявка корректна, осмотреться возможно -> Лора осматривается -> делается бросок, чтобы узнать результат ->… -> появляется Упырь.
пропущено самое важное:
Мастер решает, что давно не применял
если это для мастера достаточное основание именно для этого хода, то такой мастер может расставлять рояли в кустах в любой системе, в любой момент. Вероятно, авторы системы рассчитывают на способность мастера выбрать подходящий ход. А если любая возможность выбора используется для стеба, то не система в этом виновата.
Читая посты под тегом «Грани Вселенной», я рассчитывал больше узнать об игре. А получил истерику неадекватных феминисток. Из-за такой реакции на обыкновенную картинку, репутация всей Имажинарии как ролевого ресурса снижается. Может, стоит подумать о модерации?
Тогда ещё вопрос.
Your text to link...
Про игру из комментария. Правильно ли то, что несмотря на удачную разведку, можно оказаться чуть ли не в центре вражеского лагеря? Или это стиль только этого мастера, с потенциальными роялями в каждом кусте?
Убеждение и на НПС действует не всегда. Если существо враждебное- оно просто не будет социально взаимодействовать. И убедить темного властелина совершить самоубийство тоже скорее всего не получится. А вот заклинание очарования на персонажа должно приводить к невозможности нанесения очаровавшему прямого вреда, но не соглашаться очарованный всё равно сможет.
Спасибо за ответы. Но по «защите» некоторые сомнения остались. Насколько я понимаю идеологию DW, заявка должна быть относительно правдоподобной, иначе она не принимается. Представить себе ход защиты как подножку или неожиданное бросание в ноги я могу. А сделать подножку, будучи целью атаки, затруднительно, ведь противник соответственно отреагирует. И потом, помощь самому себе сильно напоминает способ барона Мюнхаузена, с вытаскиванием себя из болота за волосы.
По моему, логичнее выглядит ход «превозмогание опасности», на ловкость (уклонение, убегание) или телосложение (блокировка щитом).
Новый пост про остров уже видел, но вопросы по DW появились благодаря этому обзору, потому надеюсь на ответы здесь.
1) Ход «защита» может быть применён к себе? Или это хоумрул мастера, и у другого мастера такого не окажется?
2) Что такое «пачка гоблинов»? 10 хитов- на всю «пачку» или у каждого? И как сработал бы огненный шар, с его массовым поражением?
3) Если бы герои все разместились на плато и отстреливались из луков, мог бы их атаковать огр?
Автор в своём репертуаре. Про разницу игровой экономики и реальной средневековой уже не раз говорилось. Но про средневековье автор могла бы знать одну вещь:
В средние века не было инфляции (т.к. не было бумажных денег, а золото и серебро не дешевеют), и не было сертификатов качества. Поэтому показателем качества выступала цена, определяемая специалистом. Это нашло отражение даже в законах. Например: «рыцарь обязан иметь с собой коня стоимостью не менее...». То есть, жемчужина за 100 золотых- это её оценка, а не то, сколько за неё заплачено. Тем более, что приключенцы обычно платят «железную цену».