Приключения на острове Крещенд или Sandbox на болотах. Отчет и мысли.



Предисловие

Настольные ролевые игры — удивительное хобби. И зачастую оно преподносит нам сюрпризы. Например, если мне бы сказали пару лет назад, что мы будем собираться и играть почти каждую неделю в количестве 7-8 человек. Я бы не поверил. Что игроки сами начнут вести свои игры еще у других игроков. Я бы это тоже не поверил. Но это реальность. Я до сих пор не осознаю до конца, как это случилось. Но замечательно! И здорово мотивирует делать игры лучше) У каждого ведущего, вероятно есть игры, которые хочется поскорее забыть. После которых ты думаешь «что за ересь мы творили 3 последних часа». После которых раскалывается голова и не хочится ничего делать… Но сегодня, речь не о таких играх) Ведь бывает и наоборот (и как правило чаще). Бывает что после игры все пребывают в эйфории. Ты чувствуешь небывалый подъем сил и желание действовать. И понимаешь, что игра стоила тех сил и того времени. Потому, что это было просто невероятно круто и просто волшебно! Вот о такой игре я и хочу сегодня рассказать.

Место действия

Т.к. на подготовку игры у меня почти не было времени, то я решил устроить эксперимент и взял готовые фронты из Dungeon World Guide (сюжет с островом и драконом). Если интересно — советую посмотреть подробности там (благо книга гуглится за пару минут). Да и сама книга отличная и я настоятельно рекомендую почитать ее всем, даже тем, кто не водит по *В — там много очень хороших мыслей) (и да, авторы мне ничего не платили за рекламу!) А пока вот карта острова из этой книги:




Персонажи

Брандон Старк (вот всегда так) – человек следопыт, неплохо обращается с луком и копьем, также у него есть лютоволк по имени Призрак (вот почему всегда так?).
Гилинг – рослый человек, паладин Авандры, богини удачи и перемен. Следует идеалам добра и чести. Защищает слабых, карает зло — все как положено )
Грэг – человек, выживший после того как вступил в схватку с богами, из-за последствий он потерял часть памяти и его облик изменился, зато он сохранил меч своего наставника как и дружбу с Брандоном и Гилингом.
Картикуналь – морская эльфийка и бард. Довольно полная девушка. Но имеет отличный оперный голос. Кроме того, неплохо обращается с луком. Ушла от своего народа и уже пару лет живет с людьми.
Ромашка – девушка полурослик и друид. Долгое время жила вместе с ящеролюдами на болоте.

Краткая предыстория

Это 2-я игра этой партии. Первая игра была интересной и довольно долгой (что-то около 10 часов), так что событий было много. Если кратко, то герои, начав в порте Тарамос, немного попутешествовали по острову, побывали на болотах, посетили поселение ящеролюдов Стклст, заблудились на обратном пути, нашли труп вождя ящеролюдов и его телохранителей, смогли «объяснить все» ящеролюдам и уйти с болот живыми, потом побывали в деревне Виндвард и наконец вернулись в порт Тарамос, чтобы расследовать ситуацию с культом Дракона (люди, которые стали поклоняться дракону) и вместе с лордом Тарамосом и его людьми разгромили культ, буквально вырезав большую часть вооруженных культистов в их убежище.

Игра

Начало

События игры начинаются спустя пару дней, после разгрома культа Дракона в порте Тарамос. За это время герои залечили раны, пополнили припасы и запасы стрел (благодарный лорд Вильям Тарамос предоставил им доступ к своим запасам, не смотря даже на острую нехватку еды в городе). Также к партии присоединилась Ромашка – друид полурослик. Она долго жила с племенами ящеролюдов на болотах, но пару дней назад, она поняла, что ей там «не рады», не смотря на некоторый авторитет у ящеролюдов (вероятно это связано с гибелью их вождя и тем, что в связи с этим ящеролюды совсем перестали доверять теплокровным). Ящеролюды со всего острова стекаются в их крупнейшее поселение Стклст (в центральной части острова, на болотах, недалеко от побережья), вероятно на общее собрание, но может они собираются на войну… С этими не радостными новостями Ромашка появилась в порте Тарамос.

Порт Тарамос

Утром лорд Тарамос зовет героев на совет в свой особняк, чтобы обсудить основные проблемы города:

острая нехватка продовольствия: склад с провизией в городе был уничтожен культистами; корабль с припасами с материка серьезно опаздывает и лорд не уверен, что он вообще придет; ящеролюды прекратили торговлю (в том числе продовольствием) с городом и их посол отбыл обратно на болота; жители деревни Виндвард на севере торгуют с городом без особой охоты и поднимают цены на свои товары. Все это создает довольно напряженную ситуацию в городе. Через пару дней, в лучшем случае неделю, припасов начнет не хватать и придется урезать пайки, что вызовет крайнее недовольство жителей (которые и так находятся на гране из-за террора дракона и пропаганды культистов).

не известно, что случилось с деревней Родбрик и железной шахтой, рядом с ней: из Родбрика не было вестей уже больше недели. Учитывая, что экспорт железа – это одна из основных причин возникновения колонии на острове, то прекращение добычи, скорее всего, равносильно смерти колонии.

кризис в отношениях колонистов и ящеролюдей: не смотря на то, что последние пару лет колонисты и ящеролюди жили в мире и вели торговлю друг с другом, после смерти их вождя при странных обстоятельствах на охоте, ящеролюды дали понять, что они не желают видеть теплокровных на своих болотах, и их посол покинул город. К тому же ящеролюды со всего острова стекаются в их крупнейшие поселение Стклст. И Вильям Тарамос опасается, что они собираются на войну.

гигантский огнедышащий дракон: после того как он появился на острове, сжег корабли стоявшие на якоре в порту Тарамоса, устроил себе логово на небольшом вулканическом острове и уничтожил воинов, посланных лордом Тарамосом, чтобы его убить (дракон испепелил корабли как только они добрались до вулканического острова, как уже выяснили персонажи – похоже его кто-то предупредил), он затих. Но недавно его снова видели, пролетавшим над городом.



Обсудив все это, герои с посыла паладина Гилинга, решили, что нужно бороться с причиной всех бед — драконом. Поэтому они решили набрать людей в городе, чтобы отправиться в деревню Родбрик и выяснить, что с ней произошло, а после этого отправится на вулканический остров, чтобы сокрушить дракона.

Лорд Вильям Тарамос же отправил своих людей в Виндвард, чтобы договорится о поставках продовольствия в город.

Паладин вышел к собравшимся на улице жителям города и произнес речь, в которой призывал мужчин, способных сражаться, отправится вместе, чтобы убить дракона, но его призыв не зажег сердца людей (результат 7-9 на броске хода «Найм»). Вызвались лишь несколько молодых охотников, и Гилинг не решился вести их почти на верную смерть. Герои отправились в пути сами по себе.

Болота 1-й день

Путешествия по болотам всегда трудны и полны опасностей. Не смотря на то, что Ромашка прожила на них много лет, к концу 1-го дня пути она уже не могла сказать, где именно герои находятся – они заблудились (уже традиционно путешествие началось с 6- у проводника на ходе «Отправиться в путь»). Поэтому было принято решение разбить лагерь и осмотреться на местности утром.

Ночь прошла без приключений, однако около 5 часов утра, когда уже начало светать, Грэг, стоявших на часах заметил в небе большую тень – пернатый хищник высматривал на болотах добычу (Грэг выкинул 10+ на «Стоять на часах»). Грэг успел предупредить своих товарищей, и партия решила быстро замаскироваться на местности, в надежде на то, что монстр их не заметит. И у них это получилось. Почти получилось …



Появление хищника в небе застало паладина Гилинга за утренней молитвой, и он не успел ничего предпринять (в отличие от остальных героев) и хищник устремился из-под небес к нему (паладин бросил 6- на «Избежать опасности»). Защититься от столь стремительного нападения было почти невозможно и птица рух (а это была она), схватив паладина в когти, устремилась со своей добычей в небо (результат 7-9 на «Защитить» — паладин выбирает уменьшить урон в 2 раза, в итоге оставшийся урон просто не пробивает чешуйчатый доспех). Грег бросился спасать своего боевого товарища и успел схватить Гилинга за ноги, правда, при этом он выронил свой меч (7-9 у выжившего на «Избежать опасности» Силой), но птицу это не остановило, и она взмыла в воздух вместе с ними обоими. Следопыт Брендон и бард Картикуналь схватились за луки. Картикуналь, как истинная эльфийка, выпускала стрелу за стрелой со скоростью поистине удивительной для комплекции, но она смогла попасть только в Грэга и Гилинга, на счастье их только немного зацепило (результат 6- на ходе «Залп»). Брандон же сделал только один прицельный выстрел, но этого было достаточно – стрела глубоко вошла в крыло птицы Рух и она стала стремительно терять высоту, через мгновение, рухнув недалеко от следопыта (10+ на «Залп», с учетом штрафа -1, и 8 из 1к8 на урон).

Не смотря на то, что и Грэгу и Гилингу изрядно досталось при падении, они были полны решимости сразить монстра. Т.к. Грэг выронил свой меч, то он схватил кинжал и подполз по земле прямо вплотную к туловищу птицы, избежав ее страшных когтей, и вонзил в нее кинжал. Но судя по всему, птица даже не обратила на это внимание и нанесла своим острым клювом Брендону (который изо всех сил пытался этого избежать) ужасную рану – рука выше локтя была превращена почти в фарш. Видя это, Гилинг пришел в ярость – он запрыгнул на птицу сверху и стал неистово рубить ее своим мечом, крича боевые кличи во славу Авандры: несколько мгновений и все было кончено – монстр был сражен рукой паладина (10+ на «Руби и кромсай» и более 10 урона), а Грэг и Барндон были залиты ее голубой кровью.

Итак, бой закончен, но герои сильно пострадали – у Брандона серьезно ранена рука (он получил травму на Силу), да и Грэг и Гилингом изрядно помяты. Несмотря на собственные раны, Гилинг решает помочь товарищу и совершает наложение рук на следопыта. Что ж, Брандон исцелился, но его травма перешла на Гилинга (результат 7-9). Картикуналь предложила полечить паладина своим искусством барда, завязалось обсуждение, в итоге которого герои решили, что оперный голос эльфийки привлечет слишком много внимания на открытой местности. Т.к. оставаться долго здесь было небезопасно (труп птицы рух и особенно запах ее крови наверняка привлечет болотных хищников, не так давно герои уже сталкивались с болотными ящерами и не хотели повторной встречи), то партия наскоро перебинтовала раны и снова отправилась в путь.

Болота 2-й день. Предгорья.

2-й день пути был удачнее, герои изрядно вымотались и поэтому съели в 2 раза больше пайков, хотя может к этому имеет отношение бард Картикуналь, отвечавшая за провизию в тот день (теперь 6- кинул квартирмейстер на ходе «Отправиться в путь»). Но им удалось найти путь среди болот и безопасно добраться до горных хребтов на юге острова. Здесь они отыскали тропу, которая, судя по всему, вела к шахтерской деревне Родбрик. Однако уже темнело, и поэтому герои решили найти безопасное укрытие и устроить ночлег. Довольно быстро следопыт Брэндон отыскал небольшое безопасное ущелье. Оно было расположено недалеко от тропы и его было очень просто оборонять. Отвесные скалы защищали место с 3-х сторон, проход в ущелье был не широким: пройти там могли только 2-е в ряд, и наконец, прямо над стоянкой было небольшое плато, куда было можно легко залезть по скалам, и с этого плато открывался отличный обзор на вход в ущелье. Герои решили выставить часовых. Брандон вызвался быть первым и залез на плато, решив дежурить там. Перед сном эльфийка Картикуналь предложила паладину Гилингу исцелить его раны своим искусством. И паладин согласился. Что ж, представление удалось на славу, правда, вокал эльфийки разнесся по всем окрестностям (бард выдает 7-9 и в результате привлекает внимание). Вскоре персонажи услышали приближающиеся шаги и писклявые голоса на непонятном языке.

Чтобы выяснить, кого же они потревожили, герои решили отправить на разведку лютоволка Брандона и друида Ромашку в образе ящерицы. Разведка дала результаты довольно быстро: не успев убежать даже на 100 шагов, лютоволк завыл, предупреждая об опасности. И тут же на него набросилась орда карликов в темных плащах, вооруженных копьями и ножами. Услышав шум схватки, герои тут же рванули на помощь лютоволку. Первым к нему подбежал Грэг с ходу врубаясь в толпу карликов и круша их своим мечом, вращаясь как вихрь. Но противников было слишком много и вскоре они окружили и Грэга и лютоволка. На помощь им поспешила Ромашка, которая обернулась болотным канюком и стала яростно клевать головы коротышек (как выяснилось, это оказались «ночные» гоблины). Вскоре к месту боя добежала Картикуналь и, заняв позицию в стороне, открыла огонь по гоблинам из своего лука. Эльфийка показала чудеса точности, убив сразу несколько гоблинов одной стрелой, но это не осталось не замеченным (7-9 на «Залп» и бард выбрала привлечь внимание): оказалось, что еще две группы гоблинов заняли удобную позицию на возвышении, как раз над местом боя и, увидев действия барда, стали стрелять из своих грубых луков по ней, а также по стоящему невдалеке Брандону (он, как и эльфийка, уже достал лук и собирался вести дистанционный бой).



Понимая, что Картикуналь и Брандон долго не протянет под таким обстрелом и, надеясь на то, что Грэг и Ромашка справятся с оравой карликов внизу, Гилинг с боевым кличем побежал по насыпи прямо к гоблинам лучникам («Избежать опасности» на 10+). Он бежал к врагам, даже не обращая внимания на те жалкие стрелы, что летели в него. И добежав, ворвался в центр отряда, круша всех на своем пути мечом и щитом (Гилинг решил не защищаться, поэтому гоблины просто нанесли ему урон стрельбой, а уже потом Гилинг просто нанес урон им). Тем временем, Грэг и Ромашка успешно расправились с не меньше, чем десятком гоблинов, однако оставшиеся в живых коротышки сумели сбить с ног Грэга и облепили его со всех сторон (реузльата 7-9 на «Руби и кромсай»). Картикуналь продолжала стрелять по ним, но видимо из-за сумерек не нанесла ощутимого ущерба. Брандон же взял в руки копье и бросился спасать товарища. У Гилинга же бой шел из рук вон плохо – не смотря на его натиск, гоблины дали решительный отпор, сбили паладина с ног и набросились на него уже на земле (6- на «Руби и кромсай», кажется, потом паладин выкинет такой результат еще 3 или 4 раза). Паладин из-за всех сил отбивался лежа, используя свой щит как оружие, но врагов было слишком много. Его уже не спасали доспехи от десятков ударов кривыми ножами со всех сторон.

И вот в этот момент вниз с горной тропы с ревом бросился предводитель карликов – крупный, выше двух метров громила, в черном плаще с капюшоном (кажется Картикуналь снова выбрала подставиться под опасность на ходе «Залп»). Он бежал к Ромашке, принявшей свой родной облик хоббита, огромными шагами, раскручивая гигантский каменный молот. Навстречу вожаку ринулся Брандон, выставив свое копье вперед. Но удача изменила следопыту сегодня, он оступился, и громила снес его ударом своего ужасного молота, этот удар был настолько силен, что Брандона был серьезно ранен, его сбило с ног, откинуло на несколько шагов в бок, и завершении он потерял сознание (6- на «Руби и кромсай», огр выдал 12 урона в ответ, нанес травму и использовал тэг Мощный).



Ромашка, понимая, что с таким гигантом, в открытую не справится, юркнула ему под ноги и упала там (7-9 на «Избежать опасности»). Не найдя другой цели для своей атаки, огр (а гигант в капюшоне это был он), ринулся к Каритикунале. Эльфийка хотела отпрыгнуть от атаки огра и бежать обратно в ущелье, но она недооценила стремительность противника. Картикуналь потеряла равновесие и громила, воспользовавшись этим, нанес ей мощнейший удар, когда она уже упала на землю (6- на «Избежать опасности» и снова 12 урона в ответ – огр явно читерит с дайсами!). Воспользовавшись тем, что огр отвлечен на барда, Ромашка подбежала вплотную к нему и нанесла мощный удар между ног, противник выронил свой молот и был шокирован, но все же он успел зацепить перед этим друида, и та отлетела на несколько шагов, получи сильный удар под ребра (7-9 на «Руби и кромсай»). Беззащитностью огра воспользовался пришедший в себя Брандон: он сбил его на землю точным ударом копья, а затем добил, глубоко всадив монстру в горло свое копье (следопыт сначала просто нанес урон, а затем выдал еще 10+ на «Руби и кромсай»). В это время эльфийке удалось добить из лука последних гоблинов резавших на земле Грэга (к сожалению и лютоволк и Грэг уже потеряли сознание к этому времени, от нанесенных ран). Сразив огра, Брандон осмотрелся по сторонам и увидел, что бой закончен: Гилинг буквально руками разрывает последних оставшихся в живых гоблинов лучников, но его самого уже не спасти – в нем сидит с десяток гоблинских стрел и жить ему остается считанные мгновения…

(Гилинг провалил «Последний вздох» и его ход смерти просто ликвидировал угрозу, я думаю, больше гоблины в этих горах не будут вести себя так смело и нагло)

Итого в бою, партия потеряла бравого Гилинга, паладина Аванадры, лютоволк Брандона сильно искалечен и не может сам передвигаться. Грэг тоже выжил, но был сильно изранен (не так-то легко убить того, кого не смогли убить даже боги, правда меч наставника Грэга треснул на мелкие осколки), да и все остальные герои сильно пострадали.

(Грэг тоже провалил свой «Последний вздох», но когда открыли ход смерти выжившего, то все были в шоке – он просто не может умереть, по крайней мере, еще пару раз точно)



При этом все прекрасно понимают, что с этого места нужно поскорее убираться, т.к. либо хищники, либо ночные гоблины сюда скоро нагрянут. Поэтому выжившие герои наскоро перебинтовались и выпили пару зелий, что нашли на трупе огра. Также Грэг забрал с трупа Гилинга его меч, т.к. сам остался без оружия. После этого герои отправились в путь по горной дороге. А ведь ночь только начиналась…

19 комментариев

avatar
Здорово!
avatar
Спасибо!
Вероятно это картинки оживляют скучный текст с кучей ошибок)
avatar
Когда я читал, картинок ещё не было. Ну, или они у меня почему-то отображались.
avatar
Были, но не все. Большую часть картинок я добавил уже редактируя готовый пост — так проще увидеть, где они нужны.
avatar
Они все еще полны решимости убить дракона? Я так понимаю, человека, который эту идею адвокатировал, убили… гоблины?
avatar
Конечно) Если не они, то кто? И так на острове дела идут все хуже и хуже…

Насчет гоблинов. Они оказались на удивление гадким противником. В бою сражалось 4-5 «пачек» гоблинов. У каждой было что-то около 10 хитов и урон 1к6+3 (т.к. даже одна пачка — это много). Из оружия у них были луки, копья и кривые ножи. Брони никакой. Основная проблема была в том, что гоблины все время старались сбить врага с ног, а когда у них это получалось, они набрасывались на него на земле, нанося удары со всех сторон (это давало им игнор брони, а тем, с кем они сражаются -1 на все боевые ходы). Все это очень сильно сыграло в бою. Но основными причинами гибели паладина было то, что он 3 или 4 раза подряд выдал 6- на «Руби и кромсай», никто из героев ему не сумел помочь, и бард не успела его подлечить.
avatar
Обалденно.
avatar
Спасибо! Да, иногда игра получается именно такой. Обалденной) И хочется продолжать и продолжать!
avatar
Очень здорово)) Динамично и увлекательно.
А отчеты о первой сессии есть где-нибудь, или я ослеп?
avatar
Не было его. Дело было в августе и его никто не написал, к сожалению (
avatar
Отличный отчет!

И прекрасная иллюстрация, как работает DW, благодаря описанию бросков. Прямо хоть преодолевай лень и берись читать на языке Шекспира ;D
avatar
Спасибо!

«И прекрасная иллюстрация, как работает DW, благодаря описанию бросков.» — Отчасти это и было целью написания отчета)
avatar
Новый пост про остров уже видел, но вопросы по DW появились благодаря этому обзору, потому надеюсь на ответы здесь.
1) Ход «защита» может быть применён к себе? Или это хоумрул мастера, и у другого мастера такого не окажется?
2) Что такое «пачка гоблинов»? 10 хитов- на всю «пачку» или у каждого? И как сработал бы огненный шар, с его массовым поражением?
3) Если бы герои все разместились на плато и отстреливались из луков, мог бы их атаковать огр?
avatar
потому надеюсь на ответы здесь
Не проблема)

1) Ход «защита» может быть применён к себе?
Давай посмотрим на этот ход:
«Защищать
Когда ты обороняешь человека, предмет или локацию, на которую напали, брось+ТЕЛ. На 10+, сохрани 3. На 7-9, сохрани 1. Пока ты в обороне, когда то, что ты охраняешь, атаковано, ты можешь потратить «сохранение» (1 к 1), чтобы выбрать один из вариантов:
• Направить атаку с того, что обороняешь, на себя
• Уполовинить эффект атаки или повреждения
• Открыть нападающего союзнику, чтобы предоставить ему следующие+1 против нападающего
• Нанести нападающему урон, равный твоему уровню»
Не вижу причин, почему этот ход не может быть применен к самому себе. Разве что, ты не сможешь выбрать опцию «перенаправить», т.к. атака уже и так в тебя идет.

2) Что такое «пачка гоблинов»?
«Пачка гоблинов» — это монстр, но не одиночный, а групповой. Считай что он имеет тэг swarm (см монстров из Грим Ворлда). Т.е. это группа из нескольких монстров, но ты действуешь им как единым целым.

10 хитов- на всю «пачку» или у каждого?
Разумеется на всю пачку. Один из смыслов ведения монстров пачками — упрощение расчетов хитов.

И как сработал бы огненный шар, с его массовым поражением?
Поразил бы всю пачку и нанес бы ей свои 2к6 урона. Если бы несколько пачек собрались бы рядом (например в комнате), то фаербол поразил бы их всех, т.е. каждая пачка получила бы урон.

3) Если бы герои все разместились на плато и отстреливались из луков, мог бы их атаковать огр?
Мог бы. Т.к. он был в этом отряде гоблинов (ДМская информация). Но огр мог и скрыться, поняв, что противник ему не по зубам. Или узнав, что герои засели на плато, начал бы бросать в них каменные глыбы. В общем, все зависло бы от действий героев (и их ходов) и того, как ситуация развивалась бы.
avatar
Спасибо за ответы. Но по «защите» некоторые сомнения остались. Насколько я понимаю идеологию DW, заявка должна быть относительно правдоподобной, иначе она не принимается. Представить себе ход защиты как подножку или неожиданное бросание в ноги я могу. А сделать подножку, будучи целью атаки, затруднительно, ведь противник соответственно отреагирует. И потом, помощь самому себе сильно напоминает способ барона Мюнхаузена, с вытаскиванием себя из болота за волосы.
По моему, логичнее выглядит ход «превозмогание опасности», на ловкость (уклонение, убегание) или телосложение (блокировка щитом).
avatar
www.dungeonworldsrd.com/moves#TOC-Defend
Defending yourself is certainly an option. It amounts to giving up on making attacks and just trying to keep yourself safe.
avatar
Верно)
Когда герой закрывается щитом или пытается парировать удар — все это ход «Защитить».
avatar
Тогда ещё вопрос.
Your text to link...
Про игру из комментария. Правильно ли то, что несмотря на удачную разведку, можно оказаться чуть ли не в центре вражеского лагеря? Или это стиль только этого мастера, с потенциальными роялями в каждом кусте?
avatar
Правильно ли то, что несмотря на удачную разведку, можно оказаться чуть ли не в центре вражеского лагеря?
Нет. Если разведчик при ход «Предпринять опасное путешествии» получил результат 10+, то он всегда заметит угрозу первым и у героев будет преимущество (это прописано в ходе). Поэтому, я бы сказал что энк, который описал Zmaj, был бы неплох если ход провалил разведчик, но никак не квартирмейстер.

На провал квартирмейстера я обычно просто прошу героев потратить в 1.5-2 раза больше пайков, чем предполагалось.

Тем не менее, энк на 6- у квартирмейстера все же возможен, но партия будет иметь преимущество, если разведчик успешно справился со своей работой. Что обычно означает то, что у героев будет возможность либо подготовить нападение и использовать фактор внезапности (важен для вора и следопыта с их «точным выстрелом» и «ударом в спину»), либо избежать нападения вообще.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.