Ну так и седьмое море не помогало играть в обозначенный жанр. BitD и PbtA (AW*, а не АВ :-D) помогают играть в обозначенный жанр (хотя для Клинков это и не авантюрный роман).
Забавно, что в отчете Зака где он провел DFD соло для, персонаж игрока тоже ничего лишнего не трогала, взяла реликвию и быстро эвакуировалась с горы без последствий лично для себя. Но там игрок тоже уже не первый раз с Заком играла :)
Почему-то многие нелюбители ОСР в этих наших интернетах считают, что «игра бомжами-убийцами, которые сменяют друг друга по причине смерти предыдущего персонажа как минимум дважды за сессию» и отсутствие сюжетной брони у игровых персонажей это одно и тоже.
Да сколько можно-то! В «Седьмом море», во всяком случае в первой редакции, есть механика смерти. Более того, Джон Вик прямо указывает, что в некоторых случаях нет возможности спасти персонажа, уж не знаю, следовал ли он этому сам в своих же играх по 7М. Что забавно, в качестве примера, НЯП, приводилось падение, при котором четырехкратное и большее количество драмаран. Rocks fall, everybody dies как оно есть :)
Но… Но… Ведь так оно и естьбыло?! Кстати, апдейты от Маккавити/Престо (блджад, да есть хоть что-то в русском РПГ камуните, где нет повода ссылаться на Асмолова?!) это годно фиксят.
Лично мне было бы интереснее видеть конструктор а-ля Ars Magica, Dungeon Fantasy Incantation Magic или Mage: the Ascension, предназначенный для оценки мастером пожеланий игроков-кастеров (и возможно гран-магистров или тех, что за ними), и вдобавок Сферы Эфира, со статичными заклинаниями, собранными по правилам этого конструктора с возможностью для высоких градусов посвящения потихоньку менять эффекты (то есть в целом те же Сферы, что и сейчас).
Смена пула + введение костей, добавляющих успехи только в случае успеха проверки навыка (стрельба очередями) + отличная находка, что любое огнестрельное оружие наводит страх (механика подавления) + вероятная деградация характеристики Empathy при повышении Coolness Under Fire ну и впервые прописанные дистанции вместо зон – она, безусловно, наследует, потому что является одной из редакций, но изменений там немало.
Социальные механики это да, у вас выглядят интересно. Хорошая формализация результата при отсутствии лишней зарегламентированности. Action economy – отлично! А вот в механиках проверок уже я изменений не вижу :)
Если что, я не считаю АВ плохой игрой, наоборот, просто у нее есть свои недостатки по сравнению с моим личным синдромом утенка эталоном жанра, первой редакцией Седьмого Моря :)
А чо-чо там про дружбомагичных гееквиров и хеликовотерских солнцебожников?
советские люди так не играютхотелось знать об этом заранее.естьбыло?! Кстати, апдейты от Маккавити/Престо (блджад, да есть хоть что-то в русском РПГ камуните, где нет повода ссылаться на Асмолова?!) это годно фиксят.Социальные механики это да, у вас выглядят интересно. Хорошая формализация результата при отсутствии лишней зарегламентированности. Action economy – отлично! А вот в механиках проверок уже я изменений не вижу :)
Если что, я не считаю АВ плохой игрой, наоборот, просто у нее есть свои недостатки по сравнению с моим личным
синдромом утенкаэталоном жанра, первой редакцией Седьмого Моря :)