Тайольнистический огнестрел!



Одна из многих примечательных идей выражения огнестрела, которая точно где-то уже была, но я её не видел, поэтому сделал сам. Дизайн данного огнестрельного оружия строится на том, что из-за сложности конструкции и работы на его урон можно влиять только посредством боеприпасов. И если хорошие характеристики ещё прибавляют к урону арбалетам и лукам, то огнестрел… зато его можно дать в руки даже задолхлому рекруту. Кроме того, такой огнестрел особенно чудовищный, когда дело касается критического урона.
Жду тапков

Огнестрельное оружие

Данный класс оружия выделяется среди простого и воинского — это сложные шедевры военного ремесла. Мало какой класс сразу владеет огнестрельным оружием — возможно, только воины, плуты, следопыты и изобретатели могут более-менее обращаться с некоторыми их видами.
Также огнестрельное оружие обладает следующими свойствами:
Хаотичное. Вы не прибавляете модификатор характеристики к урону этого оружия.
Ручная пушка. Вы совершаете с помехой броски атаки ручной пушкой, если ваш показатель Силы меньше 15. Кроме того, вам необходимо потратить действие на то, чтобы перезарядить ручную пушку, прежде чем вы снова сможете из неё выстрелить.

Список оружия
  • Пистоль. 50 зм. 3 фунта.
  • 2к6 колющий.
    Лёгкое, Дальнобойное(40/160 фт.), Перезарядка, Хаотичное.
  • Ручная мортира. 60 зм. 4 фунта.
  • 4к4 дробящий.
    Дальнобойное(15/45 фт.), Перезарядка, Хаотичное
  • Аркебуза. 80 зм. 10 фунтов.
  • 3к6 колющий.
    Дальнобойное(120/480 фт.), Двуручное, Перезарядка, Хаотичное
  • Пищаль. 100 зм. 12 фунтов.
  • 5к4 дробящий.
    Дальнобойное(30/90 фт.), Двуручное, Тяжёлое, Перезарядка, Хаотичное
  • Ручная пушка. 150 зм. 60 фунтов.
  • 5к10 дробящий.
    Дальнобойное(100/400 фт.), Двуручное, Хаотичное, Тяжёлое, Фехтовальное, Особое
  • Огнемётный посох. 80 зм. 2 фунта.
  • 2к8 огненный.
    Дальнобойное(15/30 фт.), Двуручное, Перезарядка, Хаотичное

Список боеприпасов

  • Пули для пистоля и аркебузы(30) — 0.5 фунта, 3 зм
  • Дробь для мортиры и пищали(20) — 0.5 фунта, 5 зм
  • Снаряды для ручной пушки(1) — 1 фунт, 5 зм
  • Масло для огнемёта(1) — 1 фунт, 1 см
  • Бочка для топлива — 5 фунтов(пустая)/30 фунтов(полная), ~3 галлона, 1 зм

24 комментария

avatar
В ленту! Или тут нет такой традиции?
avatar
Оно на мой вкус слишком часто стреляет и слишком слабо бьет. Я бы увелечил перезарядку до 2-х (у пушки с пищалью до 3-х), зато дал бы оружию Improved Critical и Savage Attacks (возможно, увеличивающиеся на шаг, если стрелок имеет фиты и есть куда увеличивать).

Всему нужен еще и порох, не только пули. Чем мечет огнесмесь посох? Если подрывом заряда, то ему тоже нужен порох.

Что такое «фехтовальное»? Finesse? Зачем такое свойство стрелковому оружию?
Последний раз редактировалось
avatar
Оно на мой вкус слишком часто стреляет и слишком слабо бьет. Я бы увелечил перезарядку до 2-х (у пушки с пищалью до 3-х), зато дал бы оружию Improved Critical и Savage Attacks (возможно, увеличивающиеся на шаг, если стрелок имеет фиты и есть куда увеличивать).
Во-первых, что это за свойства? Во-вторых, подход с увеличенной перезарядкой и уроном превращает это оружие в то, что было в Pillars of Eternity, с тактикой «Выстрелил, перешёл в рукопашную» или «Один раз в десять секунд», что интересно далеко не всегда. В-третьих… это не лаконично, а значит не в духе 5е

Что такое фехтовальное? Finesse? Зачем оно стрелковому оружию?
Фехтовальное. При совершении атаки фехтовальным оружием вы сами выбираете, какой модификатор использовать при совершении бросков атаки и урона — модификатор Силы или Ловкости. Для обоих бросков должен использоваться один и тот же модификатор.
avatar
Improved Critical – криты на 19-20, вроде, отрастает у Чемпиона на 3 лвл
Savage Attacks – свойство варвара добавлять на крите один куб из тех, что в норме кидаются на урон оружия (третий d6 при ударе двуручным молотом, например), правда, у него это только на melee атаки

«вы сами выбираете, какой модификатор использовать»
То есть Finesse. Огнестрел это же стрелковка, она кидается от декстры, не вижу смысла.

с тактикой «Выстрелил, перешёл в рукопашную»
Все правильно, pike and shot же!

это не лаконично, а значит не в духе 5е
Это не примитивно, значит не в духе 5е? :)
Последний раз редактировалось
avatar
То есть Finesse. Огнестрел это же стрелковка, она кидается от декстры, не вижу смысла.
При совершении атаки фехтовальным оружием вы сами выбираете, какой модификатор использовать при совершении бросков атаки и урона — модификатор Силы или Ловкости.
Все правильно, pike and shot же!
Ну и зачем мне с таким огнестрелом играть? И зачем моим игрокам играть с таким огнестрелом? И кто вообще играет таким огнестрелом? Нет, окей, если кому-то нравится играть с огнестрелом, который надо класть за плечо после выстрела и идти в рукопашную — хорошо, но дизайн огнестрела выше совершенно не в этом.
Это не примитивно, значит не в духе 5е? :)
Я… не знаю, получается, что когда у оружия 2-4 свойства вместо 10-12, как в каком-нибудь D&D 3.5e или PF2 — это примитивно?
avatar
Прошу в студию какое-нибудь оружие с 10-ю свойствами.
avatar
как в каком-нибудь D&D 3.5e или PF2 — это примитивно?
Да :)
avatar
А мистический стрелок (аналог лучника) не сделает это оружие инбой?
avatar
Каким образом?
Последний раз редактировалось
avatar
Пули +5 на девятом уровне престиж-класса, например?
avatar
В 5е нет престиж-классов, а воин-мистический лучник в ней может усилить выстрелы, но не на постоянной основе, а два раза за короткий или продолжительный отдых. О каком мистическом стрелке речь?
avatar
Фигня ваш мистический стрелок. А вот сикер с огнестрелом то ух!
:3
avatar
Несколько комментов:
— Пистоль с 2д6 один раз за два раунда, это получается 1д6 в раунд, без бонуса от характеристики. Как основное оружие не особо подходит. Нужно носить с собой несколько штук и каждый раунд доставать новый (исторические и художественные примеры известны).
— Я не настоящий историк, но вроде бы ручная мортира стреляет бомбами(гранатами), а дробью стреляет мушкетон.
— если уж вводить дробь и снаряды (видимо взрывающиеся), то я бы делал какие-то правила по дополнительным целям. (снаряды взрываются с радиусом Х, дробь задевает Х соседних целей и т.д.)
avatar
Пистоль с 2д6 один раз за два раунда
Перезарядка в 5е ограничивает атаку до 1 в раунд вместо перезарядки оружия целый ход.
Если уж вводить дробь и снаряды (видимо взрывающиеся), то я бы делал какие-то правила по дополнительным целям.
Это просто обозначение для боеприпасов для оружия. Как болты для арбалетов и стрелы для луков. Было бы странно, если бы пули аркебузы можно было использовать для стрельбы из пищали, которая как бы уже несколькими мелкими снарядами стреляет
avatar
Было бы странно, если бы пули аркебузы можно было использовать для стрельбы из пищали, которая как бы уже несколькими мелкими снарядами стреляет

Вообще, пищаль 16го века это +- западноевропейская аркебуза, разницы между ними принципиальной нет. Из аркебузы также стреляли достаточно часто несколькими пулями меньшего калибра вместо одной большего (смотрите пример с покушением на Колиньи). Вообще, для такого типа оружия, чтобы выстрелить пулей достаточно чтобы пуля просто помещалась в ствол.
Последний раз редактировалось
avatar
*звуки человека, неожиданно для себя обнаружившего, что ручница, которая hand cannon, это совсем не то, что обычно представляют при словосочетании hand cannon*
avatar
Ой ой ой. Это прям опасная территория.
Как-то мы засели такое дело рассчитывать в итоге огромное кол-во переменных, да еще с учетом нарезного и гладкоствольного.
Плюс для многих еще дополнительно нужно таскать инструмент для перезарядки. С его утерей продолжать стрелять возможности не будет. Пока сомнительно.
Плюс порох. Его качество напрямую влияет на стрельбу. Еще много нюансов тут нужно прописать. Не не не не…
avatar
Это подход GURPS, для пятерки хватит и того что бонус ловкости к урону не добавляется. Так то и для тяжелого арбалета инструмент нужен и скорость перезарядки должна от силы зависеть.
avatar
Ну не знаю, все же огнестрел приносит огромное кол-во условностей.
В общем, в пятерку я не играл, т.ч. хз насколько это балансно будет
avatar
Лук тоже приносит огромное количество условностей: гибкость лука, тугость и прочность тетивы, силу натяжения, направление ветра, форму стрелы… но я не думаю, что даже 3.5е учитывал всё вышеперечисленное, не говоря уже о 5е.
А, и ещё тетиву надо натягивать перед битвой, а не держать её на луке под постоянным натяжением. Но есть ли хоть одна ролевая система, которая всё это учитывает?
avatar
GURPS?)
avatar
Только где-то половину из вышеперечисленного, если совсем уж опциональные правила из Пирамид не брать :).
avatar
гибкость лука, тугость и прочность тетивы, силу натяжения, форму стрелы… — это все, ну кроме ветра — характеристики лука, они влияют напрямую на урон и уровень необходимый для использования. (Я и правда запамятовал, но неужели, все луки в ДнД — одинаковые?)

Даже самая простая хреновая стрельба из лука — это минимальный набор действий. (Не умоляю сложность стрельбы, в современных реалиях это куда сложнее огнестрела.)

А, и ещё тетиву надо натягивать перед битвой, а не держать её на луке под постоянным натяжением. — это не совсем равносильная условность. Звучит как — а может не вытаскивать стержень для прочистки дула перед выстрелом? Условно, но куда менее чем стержень для чистки дула.
Последний раз редактировалось
avatar
Я и правда запамятовал, но неужели, все луки в ДнД — одинаковые?
Ну почему же? В пятерке разные – длинный и корокий! :-D В PF вроде еще составные есть, требуют бонуса в силе для нормального использования, но добавляют его к дамагу.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.