как скоро первый ментат вычислит факт существовани второго, и как скоро сумеет рассчитать оптималтную стратегию противодействия оному и как второму ментату не дать себя(ну скорее своё влияние) обнаружить и вооще возможно ли такое противодействие?
Если не хотите решать на кубиках — возьмите шахматную доску и сыграйте.
Тут как бы может показаться, что я взваливаю на игроков задачу, которую должны решать персонажи (ведь игроки то ментатами по жизни не являются). Это типа плохо и все такое.
Но в условиях данной задачи — когда ты спрашиваешь про «оптимальную стратегию», которую все равно по идее будет выдумывать игрок (ну а кто еще?), шахматная партия вполне способна заменить суперхитрый план.
и если да, то чем во время таких космических боёв эти игроки у вас занимались?
а) двигали квадратики соединений по гексовому полю
б) стояли у матюгальника и вдохновляли свои силы по радио.
В общем нас спасет только новая пропаганда. Пропаганда не устаревшего стиля западной жизни, а Нашего Нового Будущего. Каким оно будет? По каким лекалам мы его построим? Кто нам эти лекала вложит в руки?
В такие дни полезно перечитывать Ефремова, Булычова, Снегова, Стругацких. И задумываться — а куда нас толкает весь этот шитсторм, пришедший из-за бугра?
К слову, ряд российских авторов этой самой пропагандой занимаются вовсю. Из значимых я должен назвать Романа Злотникова — имперско-монархическая идеология. Из менее известных есть Верещагин (с отличными книгами для подростков, кстати).
P.S. Следуя правилу «сапиенсы учатся, играя» я считаю, что использовать НРИ для пропаганды — полезная и правильная идея.
современными российскими культурными архетипами, ИРЛ является десятикратно пережеванной американской внутренней пропагандой двадцатилетней давности.
Вот да. Помню, году эдак в 1992 на прилавках появилась куча переведенной фантастики. Про конана всякого бладжад, всякая прочая хрень.
Переведенной кстати, крайне ху хреново, гугл транслейт нервно курит в сторонке.
К примеру, «Звездные Короли» (Гамильтона) — выдавался как новейшая и современная космоопера. А когда написан? Хаха, в 1947! Походу, на издание и перевод шли книги, у которых за давностию лет срок копирайта вышел.
P.S. То, что все это — подсаживание страны на иглу морально устаревшей фантастики — чей-то хитрый план — мне даже не хочется думать (хотя очень на то похоже и вслед возникает резонный вопрос — «А чей же это хитрый план?». А вместе с ответом вылезает Теория Заговора и Ящерики)
Если только по антуражу НИИЧАВО, но тут лучше все таки книгу прочитать — вряд ли у мастера будет такой же талант, как у автора. Лично я не возьмусь перепеть НИИЧАВО на новый лад. Или на рельсы НРИ.
Считаете, что люди просто берут что есть, чтобы не изобретать велосипед?
Именно так. Проще, быстрее… и не попадаешь впростак. К тому же, чтобы построить свою достоверную линейку существ — нужно очень неплохо изучить местную мифологию. А играть то хочется сейчас! ;)
Уже полтора года играем по "ЛенУГРО против вампиров" (правда начиналось все как «Эра Водолея-1924»). Играем по реальной карте Ленинграда. Но вот нюанс: мы используем реальную карту 1925 года. Со всеми топонимами 1925 года — площадь Урицкого, Проспект 25 октября, проспект Володарского, набережная Жореса, набережная 9 января 1905, улица Симбирская и так далее.
Надо отметить, идеологически выдержанные топонимы добавляют в игру свой особенный дух. Дух истории.
Вообще, по части привязок к реальным картам — это целая история.
Плюсы привязки к реальным картам:
* карта уже нарисована за тебя, её надо только изучить
* детерминированность карты работает как на стороне мастера, так и на стороне игрока: если мы заявляем «играем по реальной карте» — на улице не появится внезапно подворотни, куда можно свернуть в случае погони, но и не появится подворотни, откуда могут «случайно» вывернуть бандиты.
Минусы привязки
* Игрок может счесть, что он лучше знает тот район, где происходит действо. И может попробовать объяснить, почему мастер не прав (у нас так регулярно происходит, кстати)
* детерминированность карты исключает появление «чего-то новенького».
Вождение по родному городу (или хорошо знакомому) добавляет как плюсов, так и минусов. При некоторой фантазии (и взаимоуступках) можно понастроить на имеющейся улице дома, которых не было и проложить маршруты, которых нет.
Зомбиапокалипсис я водил по Архангельску. Честно говоря, пришлось долго сидеть, изучать карту, смотреть панорамы, фотографии… просто чтобы представить, как там оно все (а игра была частично стратегическая, но по большей части — экономико-тактическая). Не могу сказать, в итоге, что в город я влюбился, но побывать там очень хочется.
Самая большая проблема — игроки имеют патологическую привязанность к реальным картам. Водишь ты их по полувыдуманным окрестностям Архангельска, а они тебе такие и заявляют: «А мы на карте посмотрели, нет там этих складов!».
С другой стороны, если склады таки есть, привязываться к реальным картам удобнее по некоторым причинам (в основном потому, что ткнул пальцем и заявил: тут болото и рядом с птицей).
Вообще, по части привязок к реальным картам — это целая история.
Отечественный кинематограф («Левиафан», «Груз 200», «Зеленый слоник») и некоторые мастера, рисуют нам окружающу реальность как нечто беспросветное и инфернальное.
Тетровл (гекскровл по квадратам) происходит по заранее созданной местности, где размечены города и сюжетные локации. Скилл нельзя поднимать больше N раз в одном городе, монстры зависят от карты и ранга персонажей, сюжет (последовательность невоспроизводимых квестов) у региона тоже свой.
Так это ж MUD!
Я все читал и пытался понять, что же мне это напоминает!
А напоминает мне это самый обычный MUD.
VTNL очень плохая настольная ролевая игра,
Впрочем я тебя рискну поправить.
Это настольная игра.
Если не хотите решать на кубиках — возьмите шахматную доску и сыграйте.
Тут как бы может показаться, что я взваливаю на игроков задачу, которую должны решать персонажи (ведь игроки то ментатами по жизни не являются). Это типа плохо и все такое.
Но в условиях данной задачи — когда ты спрашиваешь про «оптимальную стратегию», которую все равно по идее будет выдумывать игрок (ну а кто еще?), шахматная партия вполне способна заменить суперхитрый план.
а) двигали квадратики соединений по гексовому полю
б) стояли у матюгальника и вдохновляли свои силы по радио.
В такие дни полезно перечитывать Ефремова, Булычова, Снегова, Стругацких. И задумываться — а куда нас толкает весь этот шитсторм, пришедший из-за бугра?
К слову, ряд российских авторов этой самой пропагандой занимаются вовсю. Из значимых я должен назвать Романа Злотникова — имперско-монархическая идеология. Из менее известных есть Верещагин (с отличными книгами для подростков, кстати).
P.S. Следуя правилу «сапиенсы учатся, играя» я считаю, что использовать НРИ для пропаганды — полезная и правильная идея.
Поправлю: инженерно-технического. Гайки крутить — стыдно и немодно.
Переведенной кстати, крайне
хухреново, гугл транслейт нервно курит в сторонке.К примеру, «Звездные Короли» (Гамильтона) — выдавался как новейшая и современная космоопера. А когда написан? Хаха, в 1947! Походу, на издание и перевод шли книги, у которых за давностию лет срок копирайта вышел.
P.S. То, что все это — подсаживание страны на иглу морально устаревшей фантастики — чей-то хитрый план — мне даже не хочется думать (хотя очень на то похоже и вслед возникает резонный вопрос — «А чей же это хитрый план?». А вместе с ответом вылезает Теория Заговора и Ящерики)
Это самодостаточное произведение.
Если только по антуражу НИИЧАВО, но тут лучше все таки книгу прочитать — вряд ли у мастера будет такой же талант, как у автора. Лично я не возьмусь перепеть НИИЧАВО на новый лад. Или на рельсы НРИ.
Уже полтора года играем по "ЛенУГРО против вампиров" (правда начиналось все как «Эра Водолея-1924»). Играем по реальной карте Ленинграда. Но вот нюанс: мы используем реальную карту 1925 года. Со всеми топонимами 1925 года — площадь Урицкого, Проспект 25 октября, проспект Володарского, набережная Жореса, набережная 9 января 1905, улица Симбирская и так далее.
Надо отметить, идеологически выдержанные топонимы добавляют в игру свой особенный дух. Дух истории.
Плюсы привязки к реальным картам:
* карта уже нарисована за тебя, её надо только изучить
* детерминированность карты работает как на стороне мастера, так и на стороне игрока: если мы заявляем «играем по реальной карте» — на улице не появится внезапно подворотни, куда можно свернуть в случае погони, но и не появится подворотни, откуда могут «случайно» вывернуть бандиты.
Минусы привязки
* Игрок может счесть, что он лучше знает тот район, где происходит действо. И может попробовать объяснить, почему мастер не прав (у нас так регулярно происходит, кстати)
* детерминированность карты исключает появление «чего-то новенького».
Вождение по родному городу (или хорошо знакомому) добавляет как плюсов, так и минусов. При некоторой фантазии (и взаимоуступках) можно понастроить на имеющейся улице дома, которых не было и проложить маршруты, которых нет.
Зомбиапокалипсис я водил по Архангельску. Честно говоря, пришлось долго сидеть, изучать карту, смотреть панорамы, фотографии… просто чтобы представить, как там оно все (а игра была частично стратегическая, но по большей части — экономико-тактическая). Не могу сказать, в итоге, что в город я влюбился, но побывать там очень хочется.
Водил «зомбиапокалипсис».
Самая большая проблема — игроки имеют патологическую привязанность к реальным картам. Водишь ты их по полувыдуманным окрестностям Архангельска, а они тебе такие и заявляют: «А мы на карте посмотрели, нет там этих складов!».
С другой стороны, если склады таки есть, привязываться к реальным картам удобнее по некоторым причинам (в основном потому, что ткнул пальцем и заявил: тут болото и рядом с птицей).
Вообще, по части привязок к реальным картам — это целая история.
Еще не смотрел вышеперечисленные фильмы, но в копилку добавлю:
Майор (2013)
Жесть (2006, Денис Нейманд)
Только они не троллями были, а людьми, и не местными, а понаехавшими, а точнее поналетевши… стоп, я уже писал об этом. «Десантом по галактике»
Но мне удалось не принять участия в этой, не побоюсь этого слова, оргии!
Закрывать порталы с Древним Злом надо ребята, закрывать! А не открывать!
Так это ж MUD!
Я все читал и пытался понять, что же мне это напоминает!
А напоминает мне это самый обычный MUD.
Впрочем я тебя рискну поправить.
Это настольная игра.