Warcraft. Троллеведение. Отчет с игры.

Как и все фанаты Варкрафта, прочно позабывшие о нем после выхода ВоВ-ки (во многом наплевавшим на канон и ударившийся в какой то уж совсем дикий трэш), мы встряхнулись после выхода тизера трейлера грядущего фильма. Вдохновившись и проникшись старым добрым Варкрафтом, пролистав по диагонали «Последнего Стража», мы взялись за новую кампанию в мире орков и людей. Помогли нам в этом старые книжки Warcraft RPG и World of Warcraft RPG, ну и советы от уже игравшего Beren .

Наша группа троллей на службе Орды уже принимала участие в войне, если быть честными, в Третьей войне. Они сражались против людей и ночных эльфов, яростно бились с ордами нежити и демонами Легиона. У каждого из них был собственный боевой опыт и репутация, каждый уже неплохо разбирался в окружающем мире. Я также решил начать водить ребят сразу со второго уровня, чтобы сразу же раскрыть одну из немногих интересных и уникальных (для игры на базе DnD 3,5) фишек.

Это так называемые «уровни расы». В мире варкрафта, чтобы избежать довольно стремной практики level adjastment, было введено следующее правило: все по-настоящему мощные абилки и фиты расс открываются, если брать те самые уровни расы. Например, на первом уровне тролля открывается ускоренное лечение (восстановление хит-пойнтов, равное модификатору Stamina каждый час), собственно +1 к Stamina и т.д. У расы как класса есть свой бонус атаки и своя прогрессия спасс-бросокв. Естественно, нет никаких штрафов к опыту за мультиклассирование расы и собственно класса.

Так вот, начав со второго уровня, уже опытными и принимавшими участие в войне, но все же молодыми троллями, наши герои получили чуть больше возможностей в создании персонажей. В итоге небольшой аванпост Кровавый Пик защищали знахарь (WitchDoctor) СидЖа, также хорошо знающий о пути островных троллей, лесной тролль Зул-Амар, варвар метатель топоров, и Бах, здоровенный островной троль, также варвар. У Баха, единственного не было уровня тролля, зато был здоровенный двуручный меч, отработанный у кого-то из человеков.

Отдельно хочется поговорить о ведьмодокторе. Это замечательный и очень интересный класс можно посоветовать всем, кто еще водит по 3,5 и возможно Путеискателю (с последним не знаком, так что могу ошибаться). Ведьмодоктор, это такой клирик (хилер в Варкрафт РПГ), обладающий навыками засовывать заклинания в банки, но тажке и усиливать их с помощью Моджо. Есть Моджо Берсерка, дополнительно ввергающее пьющего в ярость, есть Моджо Глины, которое позволяет делать зелье вязким и наносить на оружие и прочее. Довольно интересный региональный класс, в общем).

Наши герои живут простой воинской жизнью — варвары спят в своих бараках и ходят на патрули, знахарь помогает старшему товарищу Зулджанычу и также патрулирует территории. Место действия — Калимдор, аванпост Кровавый Пик близ побережья, время действия — спустя несколько месяцов после завершения Третьей Войны.
Вводный модуль был максимально свободным. Сперва у ребят было время побродить по небольшому аванпосту, поторговаться за новые копья или топоры на лесопилке, поглядеть на гоблина огнеметчика Тинки и так далее. Дав ребятам вникнуть в героев, поболтать с интересными им НПС, я отправил их в патруль. Собственно там случился первый боевой энкаунтер, с группой наг и крабом расчленителем. Герои бились достойно, и доблестно порубили тварей на части. Как позже выяснится, наги не просто так приплыли к берегам Калимдора. Их спугнула с родных рифов приближающаяся армада людей.
Вернувшись с патруля, Бах попросил местного кузнеца улучшить его доспех с помощью хитина краба-расчленителя, СиДжа сварил зелье Внутреннго Огня, разбавив его Моджо Берсерка, а Зул-Амар выспался. Зул-Амар вообще был самым сообразительным из этой троицы.
К полуночи, ребят подняли по тревоге и приказали бежать в Дуротар. Единственный волчий всадник на всю округу был ранен, и другого способа доставить письмо не было. Гоблин Тинки разглядел в свой Умопомрачительный Увеличитель приближающиеся корабли людей, со знаком якоря на флагах. Никто еще не знал о том, какую опасность представляет надвигающийся флот, но все чувствовали приближение новой войны.
Герои взяли ноги в ноги, копья в руки и зелья в зубы и побежали. По дороге их застал грохот пушек, разносящих Кровавый Пик, и группа кентавров, использовавших тактику конных лучников и фактически не приближавшихся на расстоянии удара. К счастью, тролли оказались не лыком шиты, и после того как первый два кентавра пали от метательных топоров и копий, остальные убрались восвояси.

Вообще, о боевой части Варкрафт РПГ сказать можно не так много. Если вы любите интересные и тактически сражения, как в DnD 3,5 или подобных играх, вы останетесь довольны. Нужен лишь достаточно большой стол, достаточно большое гексополе и миниатюры, чтобы сражения в Варкрафт рпг заиграли всеми цветами. Расстояния здесь могут быть по настоящими большими, и часто преимущество оружия дальнего боя (и обычного и огнестрельного), может быть порезано банально маленьким столом. К примеру, ружья заряжаются ровно раунд, как тяжелые арбалеты, и плохо подготовленная атака на слишком короткой дистанции может выйти героям боком. Помните об этом, чтобы не обламывать ваших игроков-стрелков, или злодеев. Если же вам не нравится боевка в 3,5 то вы всегда можете ее перелопатить к ежам, благо флаовой информации о расах и классах в книге полно, и вы можете просто использовать ее как пример.

Наконец, после дня пути, партия устроилась на привал и обнаружила в своем лагере ворона. Ворон, немного покружив над ними, обратился в старого человека и предупредил об опасности. «Берега Калимдора утонут в крови, — сказал человек, представившийся как Последний Страж Тирисфаля. — А военный вождь Орды будет убит в грядущем сражении самим адмиралом Праудмуром. Героя нет, и скоро начнется новая война.»
Однако партия решила не слушать пророка, и прогнала его копьями и тумаками. Мысль о том, что Тралл может пасть показалась троллям насмешливой и лживой. Ворон улетел, а где-то на юге Калимдоа никому не известный воин полу-огр Рексар вместе со своим другом Мишей спас от смерти орка-посыльного, и дальше отправился по своим делам…

3 комментария

комментарий был удален
avatar
Да, да, именно они. Точнее, их небольшое отделение «АРтхаус», или как-то так. Не помню точно.
avatar
Однажды у меня с игроками случилось что-то похожее.

Только они не троллями были, а людьми, и не местными, а понаехавшими, а точнее поналетевши… стоп, я уже писал об этом. «Десантом по галактике»
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.