Да, это может быть вполне интересным, при этом ключевые слова: ожидаемое и даже несколько предсказуемое (событие) :)
В таком сеттинге я бы заинтересовался, а почему и как меняются законы и можно ли это поставить себе на пользу :) Вот, по моему, и ключевой момент нарисовался:
Может ли игрок обратить Законы (мира) себе на пользу или нет?
P.S. ИМХО, абсолютно непредсказуемо менять законы можно разве что при помощи генератора совсем случайных чисел, при «обычных» изменениях они будут проистекать от желания левой пятки мастера… но это уже будет какая-то другая игра — в предсказание желаний левой пятки мастера. Интересно это не всем %-)
Не могу ответить в ту тему, так что выскажусь сюда:
Текущий срачик про то, нужна ли игре познаваемая физика
Нужна, но не во всякую игру.
Тем не менее, законы мира должны быть неизменны (в пределах хотя бы одной сюжетной линии) и постижимы.
Изменчивость законов породит непредсказуемость событий, и, имхо, угасание к ней интереса. Какой смысл что-то делать, бороться, действовать, если результаты твоих действий не поддаются логике и как следствие, невозможно планирование?
Постижимость же… Если игрок захотел понять, почему крокодилы летают — не надо заявлять «потому что так написано в правилах, ибо, воистину». Это, по моему, тоже убивает интерес к игре.
Тем не менее, я допускаю возможность игр с непредсказуемой логикой и непостижимыми законами, но, черт возьми, как в это играть, я не представляю. Это «словески» в худшем их прочтении.
Раз в сутки система выдает случайному комментарию рейтинг +30.
Теперь все пользователи имки должны за сутки свести этот комментарий в нуль или ниже. Если не успели — все, кто ставили этому комментарию минус получают -30 в карму навсегда.
не люблю такой ответ — он полностью лишен содержания
Понимаю, но не хочу устраивать дискуссию на темы «в правильные ли вы игры играете?», «правильно ли вы себя ведете с игроками?», «правильные ли у вас игроки?» итд.
Каждый мастер решает сам для себя и с игроками договаривается тоже сам. Универсального рецепта нет
если он ничего не делает — он не участвует, если он не участвует — он не игрок
Ничего по сравнению с остальными игроками, конечно же :) Или «ничего» в трактовке «только потребляет контент».
«Ничего не делает для игры» — я подразумеваю, что не делает ничего кроме участия (там ниже сказано). Игрок хочет только потребить контент, но не хочет вложить что-то сам.
Как бы если это выразить в виде дроби:
участие мастера в игре * действия мастера для игры
— — — — — — — — — — — — — — — — — —
участие игрока в игре * действия игрока для игры
члены «участие в игре» можно сократить :) В сухом остатке получится…
А вот это от вашего социального договора зависит :)
И от мастера. Каждый мастер решает сам для себя и с игроками договаривается тоже сам. Универсального рецепта я тебе не дам, тем более что он обсуждается выше :)
Один из моих игроков, к примеру, под настроение пишет неплохие отчеты и описывает с точки зрения современной физики или информатики какие-то игровые моменты (принципы гиперсвязи, принципы IT-обеспечения гиперсвязи, теория гиперперехода или объяснение, почему в галактике все еще не развалилось к чертвой матери, несмотря на то, что черных дыр нет)
Другой фактически объяснил и обосновал принципы существования некой организации, в которой он по игре работает. Да и не по игре делится интереснейшими вещами по своей работе — геодезия и современные системы навигации.
С третьим игроком последняя сессия превратилась в очень плодотворную дискуссию на тему, как именно ИскИны принимают решения и каким способом можно в киберразум заложить не только Три Закона, но и само понятие Человека. При этом как таковой сессии было минут 10 внутримирового времени.
С другой стороны есть игрок, который для игры делать не хочет ни-че-го. С огромным трудом я уломал его 3 года игры (по аське) написать список персонажей, с которыми он встречался и краткое (на 2-3 фразы) их описание. Его не интересуют законы мира, ему не хочется обсуждать что-то из игровых обстоятельств, его интересует только отыгрыш своего персонажа. А если ему что-то не нравится и персонаж косячит — он не стесняясь требует откатов и переигрышей так, чтобы все было чики-пуки и плевать на логику.
Как вы любите выдирать фразу из контекста и придираться только к ней одной! :(
Нет, ни в пиве, ни в сухариках плохого ничего нет.
А вот в позиции «мастер, цени, я пришел на твою игру, развлеки меня, пока я буду пить пиво и грызть сухарики… А для игры я делать ничего не буду, с чего бы это я обязан что-то делать?"
Upd: И, да, на моих играх тоже есть пиво (хорошо бы его было поменьше) и сухарики, но и игроки участие принимают не только в доставке пива в дом от ларька.
Upd2: и фан тоже есть.
В таком сеттинге я бы заинтересовался, а почему и как меняются законы и можно ли это поставить себе на пользу :) Вот, по моему, и ключевой момент нарисовался:
Может ли игрок обратить Законы (мира) себе на пользу или нет?
P.S. ИМХО, абсолютно непредсказуемо менять законы можно разве что при помощи генератора совсем случайных чисел, при «обычных» изменениях они будут проистекать от желания левой пятки мастера… но это уже будет какая-то другая игра — в предсказание желаний левой пятки мастера. Интересно это не всем %-)
Нужна, но не во всякую игру.
Тем не менее, законы мира должны быть неизменны (в пределах хотя бы одной сюжетной линии) и постижимы.
Изменчивость законов породит непредсказуемость событий, и, имхо, угасание к ней интереса. Какой смысл что-то делать, бороться, действовать, если результаты твоих действий не поддаются логике и как следствие, невозможно планирование?
Постижимость же… Если игрок захотел понять, почему крокодилы летают — не надо заявлять «потому что так написано в правилах, ибо, воистину». Это, по моему, тоже убивает интерес к игре.
Тем не менее, я допускаю возможность игр с непредсказуемой логикой и непостижимыми законами, но, черт возьми, как в это играть, я не представляю. Это «словески» в худшем их прочтении.
Хм, мда… Извините за банальности.
С уважением, ваш К.О. в первом часу ночи.
Экспорт в ПДФ пилить будешь? :)
Чекбоксы действительно классные, а главное — чистый CSS :)
Раз в сутки система выдает случайному комментарию рейтинг +30.
Теперь все пользователи имки должны за сутки свести этот комментарий в нуль или ниже. Если не успели — все, кто ставили этому комментарию минус получают -30 в карму навсегда.
Вот это будет движуха!
Видишь ты свет, но не можешь идти.
Плоть окружают демоны — звери.
Душу свою ты не сможешь спасти!
?
Это что получается, недержание сюжета? :) ^____________^
Хотя симптом знакомый — душа горит показать
Можно подумать, я не делаю заявки, не описываю неписей, не двигаю сюжет!
Каждый мастер решает сам для себя и с игроками договаривается тоже сам. Универсального рецепта нет
Ничего по сравнению с остальными игроками, конечно же :) Или «ничего» в трактовке «только потребляет контент».
«Ничего не делает для игры» — я подразумеваю, что не делает ничего кроме участия (там ниже сказано). Игрок хочет только потребить контент, но не хочет вложить что-то сам.
Как бы если это выразить в виде дроби:
члены «участие в игре» можно сократить :) В сухом остатке получится…
А ситуация, когда развлекается один, а другой его развлекает мне в рамках дружеской игры не нравится категорически. Это ж не работа :)
Вот если бы я водил за деньги — тогда, с моей точки зрения (!), такие претензии уместны: я его развлекаю и получаю за это материальное вознаграждение.
Впрочем вопрос вождения за деньги выходит за рамки данной дискуссии и потенциально срачегенерящей. Предлагаю его не обсуждать ;)
P.S. Это ответ и тебе, и Виталию
И от мастера. Каждый мастер решает сам для себя и с игроками договаривается тоже сам. Универсального рецепта я тебе не дам, тем более что он обсуждается выше :)
Один из моих игроков, к примеру, под настроение пишет неплохие отчеты и описывает с точки зрения современной физики или информатики какие-то игровые моменты (принципы гиперсвязи, принципы IT-обеспечения гиперсвязи, теория гиперперехода или объяснение, почему в галактике все еще не развалилось к чертвой матери, несмотря на то, что черных дыр нет)
Другой фактически объяснил и обосновал принципы существования некой организации, в которой он по игре работает. Да и не по игре делится интереснейшими вещами по своей работе — геодезия и современные системы навигации.
С третьим игроком последняя сессия превратилась в очень плодотворную дискуссию на тему, как именно ИскИны принимают решения и каким способом можно в киберразум заложить не только Три Закона, но и само понятие Человека. При этом как таковой сессии было минут 10 внутримирового времени.
С другой стороны есть игрок, который для игры делать не хочет ни-че-го. С огромным трудом я уломал его 3 года игры (по аське) написать список персонажей, с которыми он встречался и краткое (на 2-3 фразы) их описание. Его не интересуют законы мира, ему не хочется обсуждать что-то из игровых обстоятельств, его интересует только отыгрыш своего персонажа. А если ему что-то не нравится и персонаж косячит — он не стесняясь требует откатов и переигрышей так, чтобы все было чики-пуки и плевать на логику.
Стоит ли говорить, кого мне интереснее водить?
Нет, ни в пиве, ни в сухариках плохого ничего нет.
А вот в позиции «мастер, цени, я пришел на твою игру, развлеки меня, пока я буду пить пиво и грызть сухарики…
А для игры я делать ничего не буду, с чего бы это я обязан что-то делать?"Upd: И, да, на моих играх тоже есть пиво (хорошо бы его было поменьше) и сухарики, но и игроки участие принимают не только в доставке пива в дом от ларька.
Upd2: и фан тоже есть.