[Вопрос] Двигать дело с мертвой точки
Как я понял, последней итерацией голосований на ICL победило высказывание
Желательно избегать неопределенностей. Можно один из компонентов комбинации обозначить, как «мне все равно», но если их уже больше одного — думаю, что лучше будет не писать и проголосовать за чужой вариант — впрочем, обсуждаемо. Что касается сеттинга, то можно вкратце о нем рассказать. Про системы желательно либо ссылаться на известные пользователям, либо хоть как-то описать самопал или дать на него ссылку.
Сразу же приведу пару примеров.
Мне самому проще будет работать с чем-то более конкретным: с конкретным жанром, конкретным сеттингом и конкретной темой. Под эту комбинацию создать правила, которые и станут «системой». Возможно даже отдизайнить кастомные кубики, мухаха.а поскольку автор этой цитаты — я, то мне и вещать, стало быть, следующий вопрос. Этот вопрос должен порождать несколько разных вариантов ответа, не сводящихся к аксиоме Эскобара, как вышло в последний раз. Поэтому, я попробую такой вариант:
С какой комбинацией жанра-сеттинга-системы вы бы хотели работать?
В один комментарий желательно запихивать одну комбинацию, чтобы каждый мог проголосовать за что-то конкретное.Желательно избегать неопределенностей. Можно один из компонентов комбинации обозначить, как «мне все равно», но если их уже больше одного — думаю, что лучше будет не писать и проголосовать за чужой вариант — впрочем, обсуждаемо. Что касается сеттинга, то можно вкратце о нем рассказать. Про системы желательно либо ссылаться на известные пользователям, либо хоть как-то описать самопал или дать на него ссылку.
Сразу же приведу пару примеров.
33 комментария
Жанр: Исследование (эксплорейшен) и драма
Сеттинг: Мy Little Pony или Adventure time
Система: Кортекс+
Я люблю «Цветных лошадей» и «Время приключений»: это замечательные сеттинги с огромным простором для исследований, популярные (мой сосед, к примеру, смотрит АТ) и заслуживающие нормальной НРИ (мой предыдущий проект по этой теме меня самого не устраивает уже, так как он плохо сверстан, вводит лишние сущности, не отвечает реалиям сеттинга и не обладает достаточной гибкостью). Поскольку я часто вожу на конвентах, мне нужна система, обеспечивающая жанровый подход, простая для объяснения, гибкая и поддерживающая ваншоты. Выбрал кортекс, поскольку он выглядит обещающе плюс мне интересно поработать с ним.
Жанр: Исследование, Южные болота (ну вы поняли), стратегия
Сеттинг: Сибирский фронтир 17-18 веков + магия
Система: Любая, поддерживающая бои отрядами, детальный сурвайвал, мистику и сословия.
Мы можем довольно быстро сделать то, что некоторые будут пилить годами. Игра, посвященная покорителям Сибири, местным суевериям, воплощающимся в медитативных практиках якутов и ненцев, строительству коммуникаций и городов, исследованию неизвестного. Рабочая идея системы — максимальная совместимость с рулбуком ДА, поскольку это дешево и сердито, но это как раз обсуждаемо.
А ведь есть еще GURPS Russia!Как можно догадаться, там много льда, холода, туземцев и гекскравла на корабле.
Сеттинг: Наш мир, приблизительно наше время.
Система: Ее и разработать. В идеале система должна детерминировать противостоящий игрокам мистический ужас. В качестве примера можно рассмотреть первую часть зловещих мертвецов. Когда герои пробудили демонов — сколько было у демонов сил (сколько сознаний они могли поработить, сколько мертвецов воскресить), какие у них слабые места, насколько их подпитывает источаемый страх/гибель одного из персонажей. Ну и соответствующие параметры игроков, дабы идеально ложились в игровые транзакции.
Жанр: Исследование, стимпанк
Сеттинг: Нью-Корбюзон Чайны Мьевиля
Система: основанная на дескрипторах
Не так давно закончил читать трилогию, к которой отсылаю сеттигом, и нахожусь под очень большим впечатлением. Очень жаль, что про это нет годной игры. Систему предлагаю именно на дескрипторах в связи с тем, что описываемый мир очень разнообразен, и описывать его детально в правилах мы зароемся. А если не описывать вовсе, то получится дженерик фэнтези, из-за которого и огород городить не стоит.
Хотя по-моему как раз LotFP близко по духу.
pathfinder.wikia.com/wiki/Guide_to_the_River_Kingdoms
Однако сам Мьевиль во многих интервью признавался в любви к AD&D, RuneQuest, Call of Cthulhu и Bushido. И по неподтверждённой информации ему нравится кое-что из LotFP.
Так что, может быть он ещё примет участие в разработке какой-нибудь игры =)
Сеттинг: Зомби-апокалипсис
Система Малое количество правил, поддержка авто-генерации городков и зданий для лута, взаимосвязей персонажей, длительного выживания.
Хочется сделать что-то, по чему можно вести игру, похожую на telltaleовскую walking dead — с внутрипартийной драмой, взаимоотношениями с другими выжившими и т.д.
Жанр: Адвенчур, Героика, Трэш, Юмор
Сеттинг: сны мастеров, перекресток миров
Система: Универсальная и достаточно открытая для моддинга (с изрядной долей вероятности — своя).
Не судите строго ) Бесконечное множество вселенных, рожденных воспаленными умами мастеров, встречаются в нашем сеттинге. Персонажи оказываются в Перекрестке из-за метаигровых ошибок — перепутанных чарлистах в папках, неправильно выбранной комбинации систем и сеттинга, смишнявок, мастерских экспериментов и многих других. В одной партии можно встретить вампира ВТМ, стрелка из Дедлендсов и трансхумана из ГУРПС. Часто такие партии объединяются ради цели добраться домой, а временами просто из-за желаний приключений. Основная идея такой игры для меня — это игра для мастеров, поле для экспериментов над комбинациями уже известных механик (к примеру, *W и FATE) или тестирования новых.
Пример отчета, как я это вижу (возможные игровые термины выделены): Вчера ходили на Злобного мастера, у него в башне есть артефакт — голден дайс, им вроде как провести одного из нас можно в Упорядоченное. В процессе наткнулись на ловушку — телепорт в старый чарлист, где уже даже надписи стерлись. Бились там с газебо, выбрались и таки дошли. Злобный мастер перед смертью рассказал, что он всего лишь подручный Повелителя Мемов, а тот вообще живет на другой стороне Троекнижия. Теперь вот для получения голден дайса нам нужно заклинание слюнявого пальца, чтобы перелестнуть страницы и попасть в Троекнижие.
Заодно предлагаю поэкспериментировать с опасными для психики мето-внутриигровыми механиками: не пришел игрок на игру — персонаж потерялся, свалил за чаем — потрать игровые звонкие, спорят два игрока на метаигровые или вообще не относящиеся к игре темы — мастер обоим персонажам урон прописывает и т.д.
А так, лучше так www.kinopoisk.ru/film/4005/ ;)
imaginaria.ru/p/settingi-sami-sebya-napishut.html
Жанр: создание сеттинга, рассказывание историй
Сеттинг: создаётся в процессе.
Система: верхнюю часть предстоит создать или найти, а нижняя подключается пользователем произвольным образом.
«Сеттинги сами себя напишут»
(комментарии кэш гугла не берет. А жаль).
Но раз вы сами захотели. >:3
Какой срок у этого «Вопроса», который будет переименован в другое название, но суть не поменяется?
Сеттинг:Относительно современный мир с магией
Система:Основательно перепиленная d20
Собственно основная идея это то, что герои это вполне реальные люди. Вон тот сосед полицейский вполне может без бронежилета выдержать несколько попаданий из ружья и голыми руками оторвать машине колёса. Дядя Роберт, который работает в офисе, в прошлом был магом в спецподразделении и ему лучше не давать пить, а то он после этого начинает фейерверки запускать.
Фэнтези мир, который прогрессировал по магической и технологической веткам одновременно, да к тому ж с людьми и не людьми, которые имели сотни хитпоинтов и много чего могли в одиночку.
Сеттинг: The Worm
Система: любая подходящая.
Грим-дарк про мир, облик которого определяют парахуманы — супергерои и суперзлодеи. Где неписанные правила борьбы «плащей» (не убивать, не раскрывать личность) нужны, чтобы было кому противостоять EndBringers, приходящим несколько раз в год и убивающим сотни тысяч.
Вариант с мультиигровой вселенной Змея мне нравится, но Сибирский сеттинг — это хороший вариант не похерить идею в забвение и разработать её сообща. Так что тоже голосовал в плюс.
Сеттинг: развить «Небесные острова и капитаны»
Система: создать свой, лабораторный велосипед и постараться, чтобы не вышло хертбрейкера.